Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Блог преподавателя

блог преподавателя английского

Во-первых, приветствую всех новых и старых читателей блога преподавателя английского языка! Во-вторых, сайту anglofeel.ru исполнилось 9 лет, с чем себя и поздравляю))  Ура-ура-ура! И в связи этим мне подумалось, а зачем, собственно, нужен блог преподавателя? Так что, в-третьих, отвечаю на терзающий меня вопрос.

Стало тесно

В какой-то момент мне стало тесно в рамках преподавания. Веду я себе уроки, с бубном пляшу придумываю задания, активитиз и прочие развлекухи для своих учеников. И все это богатство остается в классе. What happens in Vegas, stays in Vegas)) Мне стало жалко добра, поэтому все стоящие придумки я начала выкладывать в блог преподавателя и писать статьи о методике преподавания английского языка. Может, какие-то разработки пригодятся коллегам.

Читать далее »

Курс Лексический подход

курс лексический подход

Мы уже вроде бы смирились с мыслью о том, что язык это не грамматика, а лексика. Что говорим мы не словами, а фразами. Что слова сочетаются определенным образом.

Но как теперь применить всё это к преподаванию языка?

5-7 лет назад, когда я начинала использовать лексический подход, всё было ограничено лексикой, vocabulary. За это время выяснилось, что идею словосочетаний можно применить ко ВСЕМ аспектам языка – vocabulary, grammar, listening, reading, speaking, writing и даже pronunciation.

Когда смотришь через призму лексики на ВСЁ (а не только vocabulary), видишь совсем другую картину. Это 3D, точнее 7D эффект. Это полное погружение и большая картина, где все связано со всем.

Знание сочетаемости слов вообще и знание collocations и chunks помогает, помимо прочего:

  •   слышать лучше и больше (listening)
  •   читать быстрее и эффективнее (reading)
  •   говорить и писать более естественно и бегло (speaking и writing)
  •   использовать более живую грамматику и меньше о ней думать, а часто и вовсе «избавиться» от грамматики as we know it (grammar)

И когда начинаешь думать об этом, неизбежно меняешь многие свои привычные подходы и видишь совершенно другие результаты у своих учеников.

Всё, что мне есть сказать на эту тему на данный момент, будет на втором потоке курса «Лексический подход» 15 марта – 25 апреля 2021.

Читать далее »

Курс Творец словосочетаний

курс творец словосочетаний

Это последнее, о чем мы думаем во время общения. Правила и грамматические конструкции. Всё же по большей части мы говорим, почти не задумываясь и, что самое важное, фразами. В любом языке.

- Разве было бы не здорово, если...? / Wouldn't it be great if...?

- Ты только послушай / Just listen to this!

- Не туда попали / Wrong number

То есть, язык – это, скорее, лексика, чем грамматика. Даже там, где грамматика есть, мы в первую очередь видим готовые фразы. Мы можем что-то комбинировать и заменять, но говорим мы фразами. Не словами.

Так осваивают языки дети и люди, изучающие языки в среде. Постоянно слыша их вокруг, впитывают и хватают на лету готовые фразы. Английский можно изучать и преподавать так же. Разве это не мечта всех изучающих?

Нет, грамматику не запретили, но просто вспомните опыт изучения грамматики – свой, если вы ученик, и ваших учеников, если вы преподаватель. Сильно помогают все эти бесконечные «подтягивания грамматики» свободно и естественно говорить на английском? А грамматики на самом деле в словосочетаниях много.

А словосочетания? Вот почему:

  • сейчас позавтракаем по-беглому по-быстрому и пойдем
  • тяжелый сильный дождь
  • have a fast quick breakfast
  • strong heavy rain

Почему? Нипочему. Так слова сочетаются, а эдак - нет. Смиритесь))

В общем, guys, будем разбираться во всём этом во втором потоке курса «Творец словосочетаний». Курс о том, как бракосочетаются слова в английском языке, и какой тайной жизнью живут чанки.

Читать далее »

Почему я не работаю с индивидуалами

занятия в группе

С последней моей индивидуальной ученицей мы расстались год назад. С тех пор я преподаю только в группах и в обозримом будущем планирую это продолжить.

Почему?

У меня есть одна шкурная, одна методическая и одна идеалистическая причина.

Читать далее »

"В лексическом подходе нет грамматики"

грамматика в лексическом подходе

В лексическом подходе нет грамматики, как думают многие.

Кто-то впервые услышал о lexical approach и повелся на название; кто-то немного познакомился с ЛП и не стал вникать дальше... И многие эти люди думают, что лексический подход – это только лексика. Что здесь нет грамматики (и что в результате ученики будут говорить неграмотно - но это отдельная история).

Правда же в том, что…

Читать далее »
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровни тестирование уровень Upper-intermediate