Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Как пересказывать тексты на английском

как пересказывать тексты на английском

Нельзя просто взять и сказать ученику «Ну, давай, Вася, перескажи мне этот текстик».

Пересказ текста на английском – это отдельный навык. Только оооочень продвинутые шаманы 80-го уровня могут сходу и качественно пересказать текст. Особенно после одного-двух прочтений. Особенно близко к тексту, с красивой продвинутой лексикой и грамматикой.

По опыту – ученики даже на высоких уровнях часто испытывают с этим трудности. И это нормально. Но можно и даже нужно помочь ученикам и подготовить их к пересказу. 

В этом посте я покажу два способа пересказывать тексты на английском – пересказ по ключевой лексике и пересказ по вопросам.


Как пересказывать тексты на английском

Пересказ текста по ключевым словосочетаниям

Первый способ помочь ученикам с пересказом – это ключевые слова и словосочетания. Покажу для примера, как мы работаем с текстом про мистера Требуса (Unit 3 Full house, учебник Outcomes Upper-intermediate 2 Edition):

enlarge

Из каждого предложения я выбираю ключевые словосочетания, чанки и иногда отдельные слова.



С содержанием текста ученики уже знакомы, поэтому смело просим их как-то связать эти словосочетания. Соответственно, лучше, если словосочетаний будет два, три и больше – чтобы было что связывать))

Итак, ученики в парах прикидывают, какая связь между предложенными словосочетаниями, и пробуют собрать все это богатство в законченное предложение. Потом смотрят в текст, проверяют себя. И так – предложение за предложением - весь текст.



Можно прогнать историю таким образом пару раз, особенно если ваша цель – пересказ, близкий к тексту. А если у вас не письменный текст, а аудио, можно предложить ученикам проговорить историю одновременно с аудио, пользуясь все теми же ключевыми словосочетаниями.


Пересказ текста по вопросам

Пересказывать тексты на английском можно и по вопросам. Здесь мы выбираем ключевые идеи – то, что мы хотим на выходе услышать от учеников, - и составляем к ним вопросы. Вопросы помогают вспомнить текст/лексику и задают повествованию нужное направлении.

Например, история туриста (Unit 3 Finding fault, учебник Outcomes Upper-intermediate 2 Edition):



Сначала мы выполнили задание к аудированию в учебнике, а уже дальше пошли вразнос.

Мы отдельно проговорили ответы на каждый вопрос:



...и теперь готовы к пересказу.

Дальше мы держим все вопросы перед глазами:

enlarge

...и просто отвечаем на них один за другим максимально близко к тексту / аудио. Сами вопросы при этом зачитывать вслух не надо. То есть ученики читают вопросы про себя, а отвечают на них вслух. Получается вполне себе связное повествование очень близко к тексту.



Где надо, мы добавляем связки и дополнительную информацию, чтобы в повествовании не было смысловых дыр. Я уже совсем мельчить с вопросами не стала, хотя с помощью большего количества вопросов можно было бы избежать этих пустот.

Перед тем как кидать учеников в омут, можно подготовить их к этому. То есть перед тем как просить их ответить на вопросы, можно немного проработать словосочетания и chunks, которые понадобятся для пересказа.

Здесь мы нашли словосочетания «прилагательные + существительные» и выяснили, в каком контексте они прозвучали в истории:



Здесь же мы разобрали словосочетания и чанки с глаголами:



Видите, да, что так, под шумок, мы уже готовим учеников к пересказу? Эта же лексика появится чуть позже, когда мы будем пересказывать историю.

Можно, конечно, этим и не заморачиваться, особенно если нет цели приготовить пересказ близко к тексту. Но у меня обычно есть такая цель, ибо как еще научиться красивым продвинутым формулировкам?


А в качестве бонуса – еще два способа помочь ученикам пересказывать тексты на английском:


Какими способами пересказывать тексты пользуетесь вы? Поделитесь?)

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике