Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Своими словами

своими словами

Картинка с кривым "I love yuo" совсем не случайна))

Ученики иногда возмущаются, тяжко вздыхают или закатывают глаза, когда я пытаюсь вытащить из них фразы и предложения оригинала.

Вот, например, у нас есть какой-то input - текст для чтения, аудио или диалог. Диалоги можно повторять и разыгрывать. Тексты и аудио мы можем, помимо прочего, пересказывать или, делая задание на понимание, приводить в доказательство куски текста и делать заметки во время аудирования - записывать точно, кто что сказал.

Ученики часто ленятся делать заметки, подчеркивать или выписывать нужные предложения и запоминать фразы из диалогов. И потом, когда я их исправляю и всячески настаиваю на оригинальных фразах, вздыхают: "Ну, я же своими словами..."

Но вы знаете...


Есть время говорить своими словами, а есть время учить новые. Есть время быстренько проверить, понял ли ученик смысл (пускай своими словами!), а есть время эволюционировать. К тому же иногда своих слов еще просто нет, или это какие-то совсем кривые слова (на низких и слабых высоких уровнях).

Можно пересказать текст и повторить диалог примерно, своими словами, где-то "вокруг да около" оригинала. Но если делать это постоянно, мы так и будем годами пользоваться тем языком, который уже есть, не узнаем ничего нового и никуда не продвинемся. Это вот то самое плато.

Что делать? Да все как обычно. Сначала хорошо бы заметить эти новые формулировки (особенно те, которые понимаешь, но сам в спонтанной речи так не выражаешься), а потом все же приложить какие-то усилия, чтобы их запомнить. Noticing and memorization. Как запомнить? Да как угодно. Например, хорошенько отработав и повторив много раз в разных вариациях. Об этом - соседний пост.

А чтобы это не превращалось в нудятину, преподу нужно извратиться и придумать, как замаскировать повторения и как обыграть все это в заданиях разных форматов и направленности. Ну и не вестись на закатывания глаз и всякие "Ну, я своими словами..."


Что скажете? Есть время говорить своими словами? Есть время докапываться до учеников и настаивать на тех самых фразах из оригинала?

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике