Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Зачем делать заметки во время аудирования

аудирование

Никогда такого не было и вот опять.. Опять домашка, опять послушать аудио, опять ответить на вопросы, опять проигнорировали мою просьбу делать заметки.

Ну а наша песня хороша, начинай сначала! В третий раз закинул старик в море невод объясняю ученице, зачем я ее строжу и прошу всегда записывать ключевые фразы - те самые, в которых и содержится ответ на вопрос.

Ученице объяснила и вам сейчас расскажу, зачем делать заметки во время аудирования. Двигайтесь поближе))


Testing VS Teaching

Во-первых, в том виде, в каком есть (полистайте):


  • послушать -> выбрать правильный ответ a, b или c
  • послушать -> ответить True или False и др.

аудирование в учебниках - это голое тестирование уже имеющихся навыков. Никакого развития.

А, например:

послушать -> проигнорировать не относящиеся к делу слова и фразы -> определить ключевую фразу, которая содержит нужную для ответа информацию -> точно ее записать -> найти соответствия между формулировками задания и аудио (в виде синонимов и перефразирований)

= и таким образом немного вывести все это на сознательный уровень - совсем другая история.

Вот другой пример (далеко не единственный), как можно заменить тестирование на развитие навыков аудирования – из учебника Outcomes 2 Edition Upper-intermediate:

аудирование outcomes

Кто видит, чем прекрасно это задание? В чем тут развитие навыков аудирования? Давайте обсудим в комментариях!


Услышать всё

Во-вторых, даже когда кажется, что все предельно легко и понятно, стоит копнуть глубже, выясняется, что тут мы не услышали, там не расслышали; тут приняли одно окончание за другое, а там вообще приняли окончание за предлог.

Да, я всеми руками за использование ключевых слов, игнорирование непонятных моментов и догадку по контексту. Но это имеет смысл тогда, когда ты уже в ситуации и тебе нужно "выживать" в бою. А в учении почему не копнуть глубже? К тому же, разве не это вожделенная мечта всех изучающих - понимать ВСЁ? Даже самые мелкие поганые предлоги и окончания?)) Ну а на определенном уровне как раз и НУЖНО понимать всё.

Короче говоря, есть время разбрасывать, а есть время собирать заметки))


Перефразировать мысли

Во-третьих, смысл записей в том, что мы учимся выражать одну и ту же мысль разными способами. В задании одна формулировка, а в аудио звучит другая. А мы учимся их находить, соотносить и параллельно учимся большей гибкости в выражении собственных мыслей.

Например, к уже упомянутым двум упражнениям из English File Elementary:

english file listening


english file listening weather

Вопрос 4 (слева):
Вопрос 4 (справа):
Wells often does sport.
In spring and autumn the weather changes a lot.
Аудио:
Аудио:
How often do you do sport or exercise?
Almost every day.
 In spring and in autumn the weather is very changeable

Умение перефразировать одну и ту же мысль разными словами пригождается и в речи (чтобы не стопориться, когда забыл слово / фразу), и на экзаменах, например, IELTS. Там вообще практически все построено на синонимах и перефразировании.


Взаимодействие с материалом

Есть другие удивительные задания, где и задания-то нет. Чертовщина какая-то? А как вам такая формулировка:

enlish file film

Watch and enjoy! Лепота же! И по-большому счету, действительно, имею я право наконец-то откинуться в кресле и просто посмотреть, послушать и побалдеть? В конце концов, есть intensive listening, а есть extensive.

Но если вдруг вы хотите извлечь чуть больше пользы из аудирования / просмотра видео, почему бы как-то не повзаимодействовать с материалом? Вот несколько вариантов взаимодействия:

  • послушать и записать все, что покажется важным - мысли, факты, цифры
  • послушать и сделать конспект с заголовками, подзаголовками, основными мыслями и примерами к ним - как если бы вы пошли на лекцию
  • записать то, что вас удивило / с чем вы несогласны / что-то новое, что вы только что узнали из аудио
  • записать, что вы ожидаете услышать (слова, фразы, идеи) ДО прослушивания; потом послушать, проверить свои догадки и откорректировать свои заметки
  • послушать и записать слова и выражения на определенную тему и т.п.


Вместо резюме

Итак, заметки во время аудирования мы делаем, чтобы:

  1. превратить тестирование навыков в развитие навыков аудирования
  2. научиться разбирать речь и слышать всё до мельчайших подробностей
  3. ориентироваться в разных способах выражения одной мысли
  4. осмысленно взаимодействовать с материалом

Есть еще и в-пятых и в-шестых, но я на этом замолкаю)) В общем, пейте, дети, молоко, будете здоровы пишите заметки по аудио, и будут у вас прокачанные ушки, чистые помыслы и свобода самовыражения.


А вы пишете заметки, когда делаете аудирование?

Коллеги, учеников своих терроризируете на эту тему? Надо вообще этим заморачиваться?

Какие могут быть «в-пятых» и «в-шестых»?

Помните прекрасное задание из Outcomes? Чем оно прекрасно?


Еще по теме:

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике