Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

Лучшие посты - 2017

лучшие посты об английском

Раз в год я становлюсь оборотнем превращаюсь из писателя блога anglofeel.ru в читателя и перечитываю посты, написанные за прошедший год. Перечитываю и выбираю лучшие, любимые, самые комментируемые, самые трудные, самые запомнившиеся.

Иногда в связи с постом вспоминается история его написания, или материал получает неожиданное продолжение… Да много закулисных интересностей бывает. Обо всем этом - в подборке лучших постов 2017 года.



1 Как из одного упражнения сделать три и прокачать учебник английского

как из одного упражнения сделать три

Люблю подобные посты за их конкретность и практичность. Никакой болтологии и бла-бла, все предельно сурово конкретно: вот активити, а вот как мы с ней работаем.

В первом посте – безотходное производство. Одну активити мы используем несколько раз для разных целей и иногда на разных уровнях. 

А во втором – занимаемся улучшайзингом и исправляем недостатки учебников: превращаем псевдокоммуникативные задания в коммуникативные; грамотно выбираем лексику в тексте и с ней работаем; учимся видеть матрицу.

Читать:

- пост «Как из одного упражнения сделать три»

- пост «Как прокачать учебник английского»


2 Как я учила и говорила на испанском

как я учила испанский

Вообще, любой пост блога начинается с подготовительной работы. Прежде, чем писать, нужно протестировать идею на подопытных зайках; собрать и организовать материалы; подготовить visuals и т.д.

Но чтобы подготовительная работа заняла целый месяц? И включала полноценный эксперимент с каждодневной учебой и отчетами? И полевые исследования в другой стране? Да еще и заставила тебя переосмыслить принципы всей твоей работы? Нет, такого доселе не было!

В какой-то момент мне показалось, что всеми этими экспериментами и отчетами я лишаю себя отпуска, но в итоге выяснилось, что наоборот – добавляю стандартной поездке

[в самом деле, сколько их таких однотипных было у каждого из нас? сценарий всегда примерно тот же: путеводитель изучить, достопримечательности осмотреть, фоточки сделать, фоточки запилить…]

новое измерение, новый интерес и азарт.

Читать:

- пост «Как я учила испанский»

- пост «Как я говорила на испанском»


3 Как работать с Outcomes Vocabulary Builder

outcomes vocabulary builder

Пост про Vocabulary Builder тоже потребовал долгой подготовительной работы. Точнее, не долгой, а доооооооолгой - где-то около года. Просто не настолько интенсивной, как эксперимент с испанским.

Целый год я тестировала учебники Outcomes Intermediate и Upper-intermediate– и придумывала дополнительные способы работы с Vocabulary Builder. Меня даже немного подгоняли читатели – писали комментарии и сообщения с вопросом «ну когда? вы же обещали..." А я что? Действительно обещала.

Интересно было потом. Когда пост был готов, я написала Хью Деллару, одному из авторов Outcomes. Мол, спасибо вам за учебник, я большой фанат. А вот как мы, обычные преподы на местах, воплощаем ваши идеи. На что Хью ответил, что есть онлайн-версия Vocabulary Builder + можно закинуть лексику в quizlet = и этого достаточно для практики и отработки. Зря старалась.

Хм, возможно. Но если все же недостаточно – есть и другие способы продлить удовольствие от Vocabulary Builder. Ну и большинство учеников не настолько сознательны, чтобы можно было отдать работу с лексикой целиком им на откуп. Ресурс-то ценный! Обидно дать ему так пропасть. Так что я настаиваю на полезности поста о том, как работать с Vocabulary Builder))

 


4 Как мы стали телефонными хулиганами

как мы стали телефонными хулиганами

Исключительно наглядный пост о том, как мы устроили настоящую практику английского.

Мы взяли и прямо на уроке позвонили в туристическое агентство в Штатах, чтобы узнать подробности интересующего нас тура. Позвонили, поговорили с сотрудником агентства на английском, задали все важные вопросы, услышали ответы и – главное! – сняли все это на видео. Поволновались в процессе, конечно, куда без этого))

Этот пост я считаю самым недооцененным и грущу по этому поводу.

Читать пост «Как мы стали телефонными хулиганами».


5 Happy Birthday, Anglofeel!

happy birthday anglofeel

Деньрожденческий пост, приуроченный к семилетнему юбилею сайта. Тут я на радостях кричу «ура» и в воздух чепчики бросаю))

А еще рассказываю, каково это – денно и нощно, еженедельно и ежемесячно вести сайт. Разоткровенничавшись, показываю святая святых, оборотную сторону луны.

Не каждый день ты просыпаешься и осознаешь, что вот уже семь лет преданно занята одним и тем же хобби, и у тебя по-прежнему есть силы и желание продолжать.

За это и люблю.


6 Как научить стрекозу английскому?

как научить стрекозу английскому

Не вынесла душа поэта позора мелочных обид, восстал он против мнений света один, как прежде... и убит! 

В общем, когда душа препода не выдерживает, появляются посты, подобные этому. Здесь мы с коллегами размышляем о разнице между учить языку и учить учиться. Думаем, как же научить хоть чему-то тех, кто порхает по преподавателям и курсам английского и нигде надолго не задерживается.

Здесь же ищем способы избавиться от фрустрации – когда ты пытаешься сеять разумное-доброе-вечное, но не успеваешь, ибо почва убегает из под ног. Или не почва убегает, а стрекоза улетает. В общем, все сложно)))

Читать пост "Как научить стрекозу английскому?"


7 Уровень английского у преподавателей или (Не)знание – сила

уровень английского у преподавателей

Это - самый комментируемый материал за всю историю сайта. 106 комментариев к посту в блоге и десятки писем на почту. Некоторые из них начинались со слов «Не хочу быть одним из тех преподов, описанных вами в посте. Посоветуйте / подскажите / позанимайтесь со мной…»

Помимо рекорда по количеству комментариев, пост про уровень языка у преподавателей – еще и мой личный рекордсмен по сомнениям. Я писала его около полугода, и все больше мысленно. Вела жаркие мысленные споры с теми горе-преподавателями; консультировалась с коллегами, которым доверяю, на предмет проверки реальностью (может, это я сошла с ума?); записывала свои мысли буквально по предложению в день; сомневалась в формулировках (как и правду сказать, и никого лично не обидеть?).

Писала долго, а написала за ночь – есть в программе «адской недели» одна такая бессонная ночь, когда нужно подчистить хвосты и испытать, насколько далеко простираются твои границы, где предел и какое давление ты можешь выдержать.

Сейчас я по-прежнему вижу у коллег ошибки разной степени чудовищности, но меня как-то отпустило))

Читать пост "Уровень английского у преподавателей"


А вам что-нибудь запомнилось из постов 2017 года?

Может, появились новые мысли по какому-то из постов?

О чем бы вам хотелось прочитать в 2018? Может, есть какие-то животрепещущие вопросы? Интересные темы? Идеи?

Еще по теме:

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное вебинары разговорный клуб видео с урока уровни тестирование уровень Upper-intermediate