Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Практический английский или Как мы стали телефонными хулиганами

английский skype

Рассказать, какие нежданчики ждут моих учеников? И как с наступлением полночи мы превращаемся в телефонных хулиганов?

На самом деле, конечно, никаких оборотней и противоправных действий))), а одна сплошная практичность и аутентичность. За это всегда ратует любой здравомыслящий препод, а уж ученики и подавно.

В этом посте рассказываю и показываю, как мы пытаемся приблизить учебную программу к реальности, почему не стоит ехать в Намибию в декабре и при чем тут мешковатые джинсы.


Traveling

Так как тема traveling фигурирует всегда и везде, это задание можно приспособить к совершенно любой программе и любому курсу. В нашем случае это был Outcomes Intermediate, Unit 3 My kind of holiday.


Закончив с учебником, мы взяли журнал о путешествиях – его рекламную часть.

Ученики получили домашнее задание просмотреть рекламу и выбрать себе тур по вкусу. Хочешь в Африку – пожалуйста; отважился на экспедицию в Антарктику – нет проблем; мечтаешь прогуляться в Гималаях – вперед!

На следующем уроке каждый рассказал о своем выборе, а вот дальше…

Дальше я приготовила нежданчик)))


Here's the twist

Запишите, говорю, 5-7 вопросов по вашей рекламке: что бы вы хотели узнать? прояснить? какой информации не хватает? Например:

  • Do Russian citizens need a visa?
  • How long is a standard tour?
  • When is the best time to go?

Записали? Молодцы! А теперь будем звонить по телефонам, указанным в рекламе, и всё-всё-всё узнавать.

Понятно, что в современном мире мало кто узнает что-то по телефону, ведь есть же интернет и сайты компаний. Но и общение никто не отменял! Надо, надо говорить, а иначе навык может отвалиться за ненадобностью. Именно поэтому я решила уйти от вездесущего интернета в сторону Канадской границы телефонных звонков.


Get, set…

Дала ученикам время морально подготовиться, повторить свои вопросы, набросать себе в помощь несколько универсальных фраз для телефонного общения:

  • I’m calling to find out a bit more about…
  • Sorry, I didn’t catch that.
  • Could you say that again?
  • Could you speak a bit more slowly, please?
  • Let me think about it, and I’ll get back to you.

…и другие.

(Другое дело, что с перепугу эти фразы почти никому не понадобились)))


Go

Ну а дальше - show time. Посмотрите, что у нас получилось:


Во время второго звонка нам меньше повезло со связью. О каких-то фрагментах даже мне пришлось только догадываться по контексту. Но тем натуралистичнее – нельзя же заранее гарантировать ни качество связи, ни то, что ответит кто-то с чистым понятным английским.

Мы не стали сразу пересматривать видео (достаточно стресса для одного урока!)) – я попросила учеников заняться этим дома. И отправила их восвояси.

А сама засела за написание скрипта разговора и заданий на следующий урок. После подобных экзерсисов очень желательно сделать какой-то follow-up, у нас же ценнейший ресурс получился, круче любых учебников! Релевантный и аутентичный - о чем еще мечтать? Теперь главное – не бросать на полпути, недопричинив пользу ученикам)))


Follow-up

На следующем уроке мы послушали оба разговора со скриптом и более детально разобрались с содержанием. Во время самого звонка ученики стрессовали и мало думали о содержании, да и при повторном прослушивании дома что-то тоже осталось непонятным (неадаптированная лексика, особенности произношения) - все-таки не самое простое аудирование получилось.

Обсудили все эти прекрасные аутентичные формулировки:

  • I don’t believe there are any restrictions on that
  • We definitely wouldn't be sending people somewhere we didn't feel was safe to travel
  • It doesn’t have to be loose or baggy, you know, tight jeans are fine
  • You’re pretty much covered up


  • The best thing to do I think would be to go on our website and just look through some destinations, look through some itineraries and see what appeals to you
  • If you're into walking, Zambia and Botswana are really great. If you're interested in the great migration, then Kenia, Tanzania are your best options.
  • Most of what we have is custom trips, we don't do many group tours


А дальше мы прошлись по нашим репликам и подумали, как можно было бы лучше выразить свои мысли и задать более точные вопросы. Например:

Вместо...
...
...сказать
Can I buy it in Iran
or I must buy it in Moscow?

Can I buy them in Iran,
or do I have to buy them in Moscow?
   
Can I drink alcohol in Iran?
Is (drinking) alcohol allowed in Iran?
   
Do you hear me?
Can you hear me?
   
My wife and I are looking for
interesting place to travel.
Could you help us?

My wife and I are thinking of going
somewhere exotic / unusual. Could you
recommend somewhere to go?

Ну а потом мы еще раз разыграли те же диалоги, но уже друг с другом в спокойной обстановке. Звонить в те же компании еще раз мы не стали - это бы могли расценить как harassment и prank в одном флаконе))

И вы знаете, думаю, можно с этим материалом поработать еще! Во время звонков ребята волновались и больше думали о том, что хотят сказать они, а не о том, что говорят им. Они не особо задавали уточняющие вопросы по содержанию (что продемонстрировало бы понимание и вовлеченность) – значит, именно этим и можно заняться дополнительно.


Вместо резюме

Лично я протащилась (простите мой французский) от всего этого икспириенса (еще раз простите))) Хотя сама по себе это фиговенькая причина для включения задания в учебную программу. Мало ли, от чего тащится препод! Главное, чтобы это было мотивировано методическими соображениями.

Ну а мне вот что особенно понравилось:

  • реалистичность задания
  • аутентичность языка
  • элемент непредсказуемости и то, что ты не контролируешь происходящее (в отличие от некой «подстроенности» учебных ситуаций)
  • то, что у нас теперь есть свой собственный аутентичный материал
  • …и многочисленные возможности с ним поработать дальше


Еще я поняла, в чем огромная ценность личных обращений (по сравнению с самостоятельным исследованием сайта компании). Без звонка можно было бы и не узнать, что не стоит соваться в Намибию в декабре. Лично я, вероятнее всего, и не заподозрила бы, что с этим могут возникнуть проблемы и спокойненько забронировала бы тур. Мне бы и в голову не пришло проверить отзывы в интернете…


А вы когда-нибудь звонили в настоящие компании на уроке? Куда? Как все прошло?

Как думаете, стоит вообще этим заниматься?

Что бы вы еще включили в это задание?

Какие еще практические задания можно придумать?

Давайте обсудим!

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике