Практический английский или Как мы стали телефонными хулиганами
Рассказать, какие нежданчики ждут моих учеников? И как с
наступлением полночи мы превращаемся в телефонных хулиганов?
На самом деле, конечно, никаких оборотней и противоправных действий))), а одна сплошная практичность и аутентичность. За это всегда ратует любой здравомыслящий препод, а уж ученики и подавно.
В этом посте рассказываю и показываю, как мы пытаемся
приблизить учебную программу к реальности, почему
не стоит ехать в Намибию в декабре и при чем тут мешковатые джинсы.
Traveling
Так как тема traveling фигурирует всегда и везде, это задание можно приспособить к совершенно любой программе и любому курсу. В нашем случае это был Outcomes Intermediate, Unit 3 My kind of holiday.
Закончив с учебником, мы взяли журнал о путешествиях – его рекламную часть.
Ученики получили домашнее задание просмотреть рекламу и выбрать себе тур по вкусу. Хочешь в Африку – пожалуйста; отважился на экспедицию в Антарктику – нет проблем; мечтаешь прогуляться в Гималаях – вперед!
На следующем уроке каждый рассказал о своем выборе, а вот дальше…
Дальше я приготовила нежданчик)))
Here's the twist
Запишите, говорю, 5-7 вопросов по вашей рекламке: что бы вы
хотели узнать? прояснить? какой информации не хватает? Например:
- Do Russian citizens need a visa?
- How long is a standard tour?
- When is the best time to go?
Записали? Молодцы! А теперь будем звонить по телефонам, указанным в рекламе, и всё-всё-всё узнавать.
Понятно, что в современном мире мало кто узнает что-то по
телефону, ведь есть же интернет и сайты компаний. Но и общение никто не
отменял! Надо, надо говорить, а иначе навык может отвалиться за ненадобностью. Именно
поэтому я решила уйти от вездесущего интернета в сторону Канадской границы
телефонных звонков.
Get, set…
Дала ученикам время морально подготовиться, повторить свои вопросы, набросать себе в помощь несколько универсальных фраз для телефонного общения:
- I’m calling to find out a bit more about…
- Sorry, I didn’t catch that.
- Could you say that again?
- Could you speak a bit more slowly, please?
- Let me think about it, and I’ll get back to you.
…и другие.
(Другое дело, что с перепугу эти фразы почти никому не понадобились)))
Go
Ну а дальше - show time. Посмотрите, что у нас получилось:
Во время второго звонка нам меньше повезло со связью. О каких-то фрагментах даже мне пришлось только догадываться по контексту. Но тем натуралистичнее – нельзя же заранее гарантировать ни качество связи, ни то, что ответит кто-то с чистым понятным английским.
Мы не стали сразу пересматривать видео (достаточно стресса для одного урока!)) – я попросила учеников заняться этим дома. И отправила их восвояси.
А сама засела за написание скрипта разговора и заданий на
следующий урок. После подобных экзерсисов очень желательно сделать какой-то follow-up, у нас же ценнейший ресурс получился,
круче любых учебников! Релевантный и аутентичный - о чем еще мечтать? Теперь главное
– не бросать на полпути, недопричинив пользу ученикам)))
Follow-up
На следующем уроке мы послушали оба разговора со скриптом и более детально разобрались с содержанием. Во время самого звонка ученики стрессовали и мало думали о содержании, да и при повторном прослушивании дома что-то тоже осталось непонятным (неадаптированная лексика, особенности произношения) - все-таки не самое простое аудирование получилось.
Обсудили все эти прекрасные аутентичные формулировки:
- I don’t believe there are any restrictions on that
- We definitely wouldn't be sending people somewhere we didn't feel was safe to travel
- It doesn’t have to be loose or baggy, you know, tight jeans are fine
- You’re pretty much covered up
- The best thing to do I think would be to go on our website and just look through some destinations, look through some itineraries and see what appeals to you
- If you're into walking, Zambia and Botswana are really great. If you're interested in the great migration, then Kenia, Tanzania are your best options.
- Most of what we have is custom trips, we don't do many group tours
А дальше мы прошлись по нашим репликам и подумали, как можно было бы лучше выразить свои мысли и задать более точные вопросы. Например:
Вместо... | ... | ...сказать |
Can I buy
it in Iran or I must buy it in Moscow? | Can I buy
them in Iran, or do I have to buy them in Moscow? | |
Can I drink alcohol in Iran? | Is (drinking) alcohol allowed in Iran? | |
Do you hear me? | Can you hear me? | |
My wife and
I are looking for interesting place to travel. Could you help us? | My wife and
I are thinking of going somewhere exotic / unusual. Could you recommend somewhere to go? |
Ну а потом мы еще раз разыграли те же диалоги, но уже друг с другом в спокойной обстановке. Звонить в те же компании еще раз мы не стали - это бы могли расценить как harassment и prank в одном флаконе))
И вы знаете, думаю, можно с этим материалом поработать еще! Во время звонков ребята волновались и больше думали о том, что хотят сказать они, а не о том, что говорят им. Они не особо задавали уточняющие вопросы по содержанию (что продемонстрировало бы понимание и вовлеченность) – значит, именно этим и можно заняться дополнительно.
Вместо резюме
Лично я протащилась (простите мой французский) от всего этого икспириенса (еще раз простите))) Хотя сама по себе это фиговенькая причина для включения задания в учебную программу. Мало ли, от чего тащится препод! Главное, чтобы это было мотивировано методическими соображениями.
Ну а мне вот что особенно понравилось:
- реалистичность задания
- аутентичность языка
- элемент непредсказуемости и то, что ты не контролируешь происходящее (в отличие от некой «подстроенности» учебных ситуаций)
- то, что у нас теперь есть свой собственный аутентичный материал…
- …и многочисленные возможности с ним поработать дальше
Еще я поняла, в чем огромная ценность личных обращений (по сравнению с самостоятельным исследованием сайта компании). Без звонка можно было бы и не узнать, что не стоит соваться в Намибию в декабре. Лично я, вероятнее всего, и не заподозрила бы, что с этим могут возникнуть проблемы и спокойненько забронировала бы тур. Мне бы и в голову не пришло проверить отзывы в интернете…
А вы когда-нибудь звонили в настоящие компании на уроке? Куда? Как все прошло?
Как думаете, стоит вообще этим заниматься?
Что бы вы еще включили в это задание?
Какие еще практические задания можно придумать?
Давайте обсудим!
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!