Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

Как из одного упражнения сделать три. Лайфхак для преподавателей - 2

Рубрика "безотходное производство" снова в эфире))

У меня много игр, упражнений и активити для уроков. Всё, что нажито непосильным трудом Но на самом деле их больше! Потому что практически каждую активити можно использовать несколько раз – на разных уровнях, для разных целей. И совершенно ни к чему изобретать колесо и плодить сущности в виде все новых игр, если можно немного адаптировать уже существующие activities.

Предыдущий пост на эту тему с кучей примеров – здесь, а сейчас посмотрим на другие многофункциональные и долгоиграющие activities.


First Conditional

Эта activity задумана для практики First Conditional. А добавим к ней подвыподверт? Много подвыподвертов!

enlarge

1 Начнем с того, что подберем картинки в пары (две половинки одного предложения) или, как рекомендуют авторы активити, поиграем в азартные игры - раздаем action cards каждому игроку, а if-cards оставляем на столе и отсюда берем по одной карточке (стандартная процедура для всех подобных "карточных" игр на уроке)

2 Придумаем к ним предложения:

  • If I get up at 6.30, I'll catch the 7.30 train

..и т.д.

3 Коварно убираем одну картинку из пары, ученики вспоминают предложение целиком.

4 Теперь вопросы - им всегда уделяется мало внимания:

  • What will you say if he proposes to you?
  • If you get the job offer, will you accept it?

5 А дальше займемся красивым словом эллипсис, потому что пропуск очевидного - самое естественное, что может быть в речи:


If I get up at 6.30, I'll catch the 7.30 train.
And if you don't?
I won't.
Местами получится немного абсурдно, но зато весело!

If it's a girl, I'll call her Anna.

And if it's not?

I won't.


Можно подключить выражение лица - какое бывает, когда отвечаешь на очевидные вещи - Duh!))

6 Условные предложения, конечно, прекрасны, но не так уж часто они появляются в реальной речи именно в таком виде, да еще и полными предложениями. Нет, ну правда, кто станет говорить:

  • If you put one more book on the shelf, it'll collapse.

Нет времени на все эти сяськи-масяськи, ситуация критическая. В таких обычно говорят что-то вроде:

  • Don't! It'll  collapse!

Или:

What if she cries?

Just give her some milk!


What if it rains?

We'll stay at home then.


Вот и все, что частенько остается от условных предложений в речи. А значит, попробуем приблизить активити к реальности, пусть даже (о, ужас!) ценой грамматики, этой священной коровы современной методики. По сути теперь мы попробуем избавиться от полного предложения First Conditional в каждой из ситуаций!


Совершенно не обязательно применять все вариации на ОДНОМ уроке. Можно использовать эту одну активити несколько раз, на разных уровнях, по-разному их обыграв.

На уровне Pre-intermediate достаточно обычных условных и диалогов в духе 'What if...?. На Intermediate можно заняться эллипсисом. На Upper-intermediate можно уже добраться до дискурса.

Ну а если очень хочется, можно проиграть всё и сразу))

Источник: Hadfield, J. (2003) Intermediate Grammar Games, Pearson Education Limited



Comparative and superlative adjectives

Активити на степени сравнения прилагательных.

enlarge


Причем в сборнике, если мне не изменяет память, она дается на тренировку превосходной степени. И это, конечно, самое очевидное, что можно (и нужно) исправить. Превосходная степень – это хорошо, но куда же делась сравнительная степень?

1 Поэтому начнем с работы в парах, где ученики сравнивают свои дома, кольца, чемоданы и все такое))

  • My ring is bigger / cheaper than yours

Объединяем пары в группы из 4 человек для тренировки superlatives. Теперь ученики выясняют, у кого самый крутой, высокий, большой:

  • My ring is the biggest / the cheapest


Вариация A

Придумать к каждой картинке минимум по 3 прилагательных для сравнения:

  • ring - expensive, stylish, tasteful, large
  • house - large, spacious, pricey, modern


Вариация B

Потренировать антонимы / opposites. То есть что бы ни сказал Student A:

  • My ring is more expensive / pricier

...Student B использует антоним

  • Mine is cheaper


Вариация C

Играем в "А зато...". Пускай ученики развлекаются:

My dad is taller!

Mine, on the other hand, is stronger!



2 Используем одну и ту же игру на РАЗНЫХ уровнях в простых и продвинутых вариациях.

На уровне Elementary тренируем простые конструкции:

  • bigger than, smaller than
  • the biggest, the smallest


На уровне Pre-intermediate добавляем modifier:

  • A LOT bigger
  • MUCH smaller
  • A LITTLE more expensive
  • SLIGHTLY cheaper

Добавляем конструкцию (not) as...as:

  • My desk isn't as tidy / messy as yours

Добавляем Present Perfect

  • It's the fluffiest cat I've ever seen / He's the tallest man I've ever met

На следующем уровне (Intermediate) добавляем разговорное словечко way:

  • My ring is way more expensive than yours

И by far:

  • This ring is by far the most expensive one in the store


3 Сравнительные прилагательные созданы не только для хвастовства. Для чего еще сравнивать предметы? Чтобы обосновать, почему это кольцо, а не то. Почему я выйду замуж на Петю, а не за Федю))

  • Petya has bigger ears than Fedya, so I'll marry him))
  • This ring is way more stylish, so that’s the one I’m going to buy


Источник: Hadfield, J. (2003) Intermediate Grammar Games, Pearson Education Limited


Past simple, Present Perfect, Present Perfect Continuous

Это не одна, а целых три активити из разных сборников, которые я комбинирую по мере надобности.

enlarge

На зеленых карточках – активити из сборника Reward Elementary Resource Pack на практику Past Simple. В оригинале предполагается, что ученики в парах задают вопросы, отвечают на них:

  • When did you last eat ice cream / buy some clothes, etc
  • When was the last time you ate ice cream / bought some clothes, etc.
  • Yesterday / last week / a month ago

…и выясняют, who was the last person to eat ice cream / buy some clothes, etc.


Эту же активити можно обыграть так, что она отлично впишется в тренировку Present Perfect– особенно отрицательных предложений, которые почти не отрабатываются в учебниках. После:

When did you last eat ice cream?

Last week


И задаем «уточняющий вопрос»:

So you haven’t eaten ice cream for a week?

That’s right.


Это уже, конечно, не Elementary, а как минимум Pre-intermediate, но зато мы одним выстрелом трех зайцев потренируем (зачем убивать? убивать не надо))) – и Past Simple, и Present Perfect, и разницу между ними:

When did you last take a taxi?

About a month ago. And I haven’t taken a taxi since then.


Источник: Kay, S. (1998) Reward Elementary Resource Pack, Macmillan Education


Эту активити уровня Elementary я беру отдельно саму по себе с начальными уровнями, а потом, начиная с Pre-intermediate и далее со всеми остановками, комбинирую с другими.

enlarge

На красных карточках – тренировка Present Perfect для duration с глаголами have, know, be. Их я взяла в сборнике Reward Intermediate Resource Pack и немного переработала для своих корыстных целей – практика исключительно Present Perfect (БЕЗ Present Perfect Continuous). Час времени, фоторедактор и умелые ручки и получилась совсем другая активити:

  • How long have you known your oldest friend?
  • How long have you had your watch?
  • Are you a member of any group / organization? How long have you been a member?

Никто не мешает по каждому пункту позадавать дополнительные вопросы в Past Simple:

  • How did  you meet? Did you become friends straight away?
  • Where did you buy it? How much was it?
  • Why did you join them?

Источник: Kay, S. (2001) Reward Intermediate Resource Pack, Macmillan Education


Ну а на синих карточках – исключительно Present Perfect Continuous (тоже пришлось поработать в фоторедакторе). Это уже либо Intermediate, либо Upper-intermediate.

  • Are you learning anything new at the moment? How long hve you been learning it?
  • Is there a place you often go to? How long have you been going there?

Опять-таки, можно брать эту активити отдельно, саму по себе, а можно скомбинировать с предыдущими двумя – что я и делаю на более высоких уровнях для тренировки разницы между Past Simple, Present Perfect и Present Perfect Continuous.

Источник: English File Third Edition Intermediate Teacher’s Book


Вместо резюме

Все это «безотходное производство» - удобная штука!)) Экономит бумагу, время и силы. А общие принципы, как сделать из одного упражнения три, для себя я вывела такие:

1 берем одну активити и используем ее на разных уровнях для тренировки того же материала, немного усложняя:
  • A is bigger than B -> A is way bigger than B
  • This one is the fluffiest -> It's the fluffiest cat I've ever seen
  • If it rains, we’ll stay at home -> - What if it rains? - We'll stay at home then. -> - If I get up at 6.30, I'll catch the 7.30 train. - And if you don't? - I won't.


2 берем одно упражнение и перепрофилируем его под другой материал:

  • - When did you last take a taxi? – So you haven’t taken a taxi since last week?


3 комбинируем несколько упражнений с разных уровней в одно


Ну и рекомендую заглянуть в предыдущий пост  об упражнениях и активити 3-in-1.

А вы используете activities, упомянутые в посте? Как?

Как еще можно адаптировать / переработать каждую из этих активити?

Или, может, у вас есть своя любимая многофункциональная и долгоиграющая activity? Давайте обсудим?


Еще посты по теме:

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий словообразование занятия в группе песни на английском презентация словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced книги по методике объявления организационное