Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Фрагмент урока по английскому. Аудирование

фрагмент урока по английскому аудирование

Сегодня покажу фрагмент урока по английскому, посвященный аудированию. Утром на уроке – днем в блоге! Свеженькое, горяченькое, только из печи!))

Покажу, как мы делаем аудирование на уроке, какие выполняем задания и зачем.

А еще - как можно менять, адаптировать и дополнять учебник. Ибо, не секрет, идеальных учебников не бывает. Об этом подробнее здесь и здесь.

Вообще, я хочу показать весь план урока и все его этапы (listening, grammar, vocabulary), но это уже в следующих постах. Сегодня же – фрагмент урока по английскому на аудирование.


Speakout Upper-Intermediate

Unit 1.1 Ideal Flatmates

Сегодняшний фрагмент урока по английскому на аудирование основан на учебнике Speakout Upper-Intermediate, Unit 1.1 Ideal Flatmates. О самом учебнике я писала подробно тут.

Unit 1.1 Ideal Flatmates раскрывает идею speed flatmating – поиск соседей. Сама концепция основана на идее speed dating, скоростных свиданий. 

enlarge

Не все в курсе, что это и зачем. Поэтому перед уроком прошу посмотреть отрывок из Доктора Хауса на тему speed dating и поделать упражнения.


Фрагмент урока по английскому

Аудирование

В части Listening учебник предлагает задания на общее понимание (упражнения 3A, 3B) и понимание деталей (упражнение 3C).

Мы их выполним, но добавим небольшой twist. Зачем?

Если следовать исключительно учебнику – аудирование превращается в тестирование. Любое задание, где ученикам предлагается прослушать текст и ответить на вопросы, по сути не более чем тестирование уже имеющихся навыков понимания речи на слух.

Научился когда-то понимать английскую речь – молодец, ответишь на вопросы. Не научился – не справишься с заданием.

Поэтому в упражнении 3B – мы не просто послушаем, а запишем ключевые фразы, которые помогают понять, что же думает каждый участник по поводу speed flatmating.

1521c6bb5d025effce39f6b7671d0e9b.mp3

аудирование общее понимание


Учимся перефразировать

В упражнении 3C до собственно аудирования мы проведем предварительную работу. Здесь мы будем практиковать эффективные стратегии аудирования еще на этапе pre-listening. Умение перефразировать и использовать синонимы  пригодится и для понимания речи на слух, и для международных экзаменов, и в устной речи.

Итак, прежде чем слушать, перефразируем вопросы и вспомним синонимы. 

аудирование перефразирование

Дальше – слушаем текст, отвечаем на вопросы True/False и попутно обращаем внимание, как же все-таки в итоге был перефразирован вопрос.

1521c6bb5d025effce39f6b7671d0e9b.mp3


Новая лексика

Это аудирование, помимо прочего, еще и целый кладезь полезных выражений. Но их мы не будем разбирать на уроке, нам и так есть чем заняться. Это будет домашнее задание.

Задание такое: послушать текст еще раз с параллельным чтением аудиоскрипта. Разобраться с новыми полезными словами и выражениями. 

аудирование новая лексика

Их я отметила желтым маркером и добавила concept checking questions – их мы обсудим на следующем уроке:

новая лексика concept checking questions

В итоге, после всех танцев с бубном, у нас получится Vocabulary List, включающий:

  • другие похожие фразы
  • типичные случаи употребления
  • синонимы
  • антонимы
  • принципы словообразования

vocabulary list

Вообще, конечно, я не большой фанат списков слов. Но тем не менее пользуюсь ими. Противоречие? Да нет))

Отвлеченные списки слов для заучивания, вырванных их контекста, – действительно гиблое дело. Но после того, как мы вдоль и поперек обсудили и потренировали эти выражения, хорошо бы их где-то собрать в одном месте. Списки слов хороши именно для компактности хранения. И для быстрого доступа к ним, когда понадобится. И для того, чтобы по мере продвижения вперед можно было добавлять новые слова и выражения к старым.

Так наш Vocabulary list будет постепенно обрастать новыми синонимами и антонимами к старым словам, новыми значениями и связями.

vocabulary list mind map

Кроме того, и я это рекомендую всем ученикам, тот же список можно обыграть и по-другому. В виде mindmap. Помимо наглядности mindmaps, у них есть дополнительный бонус – пока ученик осмысляет фразы и ищет принцип, по которому можно организовать слова и выражения, он их запоминает.

Подробнее о том, как выбирать и записывать новую лексику.

На следующем уроке мы обсудим concept checking questions и еще немного попрактикуемся в перефразировании с помощью новой лексики:

перефразирование


Переход к грамматике

После аудирования переходим к Exercise 4. 

переход к грамматике

Обсудим идею speed flatmating, запишем на доске вопросы, которые хотелось бы задать потенциальному соседу. Пока что не думаем о вежливости и уместности этих вопросов.

вопросы на доске

Эти вопросы нам пригодятся позже, когда перейдем к грамматике.


Напомню, что это только фрагмент урока по английскому на аудирование, а не весь урок.

фрагмент урока на аудирование

Весь урок (90 минут) включает в себя аудирование (35-45 минут)  и грамматику (45 минут).

А весь разворот из учебника занимает минимум 2 занятия по 90 минут (listening, grammar, vocabulary, speaking). Мне обычно нужно хотя бы 3 занятия на один  разворот. Чтобы не пострадало качество, чтобы было достаточно практики и отработки, чтобы позволить себе отвлечься, если по ходу дела у учеников возникают проблемы и пробелы.

Этот фрагмент урока по английскому на аудирование занимает примерно 35-45 минут, после чего мы переходим к грамматике. Об этом - в следующих постах. Не переключайтесь!))

Страницы из учебника Speakout Upper-Intermediate, Unit 1.1 Ideal Flatmates.

speakout_upper-intermediate_unit_1.1_ideal_flatmates_1433840496.pdf

Дополнительные задания на новую лексику из аудирования.

speakout_upper-intermediate_unit_1.1_ideal_flatmates_vocabulary_1433841780.pdf


Коллеги, а вы адаптируете задания из учебника?

Действительно ли задания на аудирование в учебниках больше похожи на тестирование?

Что думаете по поводу списков слов и выражений?

Оставьте комментарий – обсудим.

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровни тестирование уровень Upper-intermediate