Курс Лексический подход
Мы уже вроде бы смирились с мыслью о том, что язык это не грамматика, а лексика. Что говорим мы не словами, а фразами. Что слова сочетаются определенным образом.
Но как теперь применить всё это к преподаванию языка?
5-7 лет назад, когда я начинала использовать лексический подход, всё было ограничено лексикой, vocabulary. За это время выяснилось, что идею словосочетаний можно применить ко ВСЕМ аспектам языка – vocabulary, grammar, listening, reading, speaking, writing и даже pronunciation.
Когда смотришь через призму лексики на ВСЁ (а не только vocabulary), видишь совсем другую картину. Это 3D, точнее 7D эффект. Это полное погружение и большая картина, где все связано со всем.
Знание сочетаемости слов вообще и знание collocations и chunks помогает, помимо прочего:
- слышать лучше и больше (listening)
- читать быстрее и эффективнее (reading)
- говорить и писать более естественно и бегло (speakingи writing)
- использовать более живую грамматику и меньше о ней думать, а часто и вовсе «избавиться» от грамматики as we know it (grammar)
И когда начинаешь думать об этом, неизбежно меняешь многие свои привычные подходы, разрабатываешь и тестируешь другие задания и формы работы. И видишь совершенно другие результаты у своих учеников.
Всё, что мне есть сказать на эту тему на данный момент, будет в курсе «Лексический подход» с 16 ноября.
Курс "Лексический подход"
Для кого этот курс
Этот курс для вас, если вы…
- преподаете английский и другие иностранные языки
- что-то слышали про лексический подход и хотите узнать, как он работает
- уже работаете по лексическому подходу и хотели бы разнообразить свои приемы работы
- работаете по коммуникативному подходу, но чувствуете, что чего-то не хватает
- не очень довольны тем, как говорят ваши ученики
- согласны с тем, что язык это не грамматика, а лексика
- согласны с тем, что лексика это не отдельные слова, а словосочетания и чанки
- пока не очень понимаете, как применить идею словосочетаний к методике преподавания
- всегда интуитивно использовали лексический подход, а теперь хотите делать это осознанно
Даты и расписание
16 ноября – 27 декабря
Тарифы
Что входит в курс
В зависимости от тарифа, в курс входят:
Видеоуроки
Курс состоит из 4 модулей:
В каждом модуле несколько видеоуроков по 10 – 30 минут. Их можно смотреть в любое время и из любого места. Можно посмотреть все уроки модуля сразу, а можно в несколько подходов в разное время и дни.
Видеоуроки на русском языке.
Отрывки уроков для иллюстрации приемов
Лучше один раз увидеть (а еще лучше сделать самому, но об этом позже!), чем сто раз услышать. Некоторые методические приемы я буду иллюстрировать а) видео-отрывками своих реальных уроков и б) фрагментами уроков с подробным описанием процедуры. Вы увидите, как можно применять приемы лексического подхода на практике.
Задания и обратная связь от кураторов и от меня
На курсе у вас будет 4 задания, по одному на каждый модуль:
- ЛП + лексика
- ЛП + грамматика
- ЛП + аудирование и чтение
- ЛП + устная речь и письмо
Какие задания? Ну, например:
- улучшить упражнение из учебника, прокачать его в духе лексического подхода
- взять один конкретный прием из курса и применить его к конкретному упражнению / тексту / аудированию
По некоторым заданиям у вас по сути получатся небольшие
фрагменты урока. Задания основаны на учебниках английского.
Как это будет происходить:
Кто кураторы?
Кураторы - опытные преподаватели английского, мои ученики из групп для преподавателей. Некоторые из них занимаются со мной около 2 лет, некоторые чуть меньше. Как мои ученики они все испытали лексический подход в его разных проявлениях на себе. Все кураторы прошли мои вебинары по ЛП и, конечно, применяют лексический подход в своей работе и развиваются профессионально. У всех прекрасный английский и понимание методики преподавания.
Занятия со мной
У вас будут те же задания (см.выше), но обратную связь буду давать вам я. Мы будем встречаться раз в неделю (небольшой группой), разбирать задания и прояснять любые возникающие вопросы по курсу.
Расписание: воскресенье, 10.00 – 11.30 (МСК)
Даты занятий:
- 22 ноября
- 29 ноября
- 6 декабря
- 13 декабря
Дополнительные вебинары
Вебинар 1 Лексический подход в работе с детьми (6-10 лет)
Дата: суббота, 19 декабря в 12.00 (МСК)
Подробная информация о вебинаре и спикере ниже.
Спикер
Маша Ёлкина
Учитель английского языка в начальной школе в «Новой школе» в Москве. Лидер команды «Английский язык в начальной школе».
Окончила МГУ имени М. В. Ломоносова: факультет иностранных языков и регионоведения и факультет педагогического образования. Получила CertTESOL и IH CYLT. Отучилась на курсе «From teacher to trainer» в NILE. Ведет блог в инстаграме для учителей про обучение детей и работу в команде – @mashayolkina
О чем вебинар
На вебинаре я расскажу про использование лексического подхода в обучении детей 6-10 лет.
Вы узнаете:
1. Про рабочие механизмы при обучении детей лексике и грамматике.
2. Как лексический подход раскрывается в разных возрастных группах: 6-8 лет, 9-10 лет.
3. Как адаптировать задания в детских коммуникативных учебниках с учетом лексического подхода.
А также мы поговорим о том, как увидеть лексический подход там, где его, казалось бы, быть не может.
Вебинар 2 Лексический подход в работе с детьми (10 – 15 лет)
Спикер
Мария Мясникова
Магистр МГЛУ, дипломированный преподаватель английского и французского ИЯ, специалист по межкультурной коммуникации (МКК).
Стажировалась в Paris Nanterre University по программе подготовки преподавателей английского языка.
Семь лет в профессии: пройдя путь от педагога детского развивающего центра до преподавателя университета, остановилась на частном преподавании.
Автор группы ВК «Marylang. Копилка методических идей» и профиля @marylang.eng в Instagram
О чем вебинар
Teaching kids lexically: mission possible?
Мой ответ - да!
На вебинаре мы обсудим:
- как внедрить ЛП в работу с детьми (от 11 лет)
- с какого уровня подготовки ученика можно начинать
- как можно адаптировать упражнения, предложенные британскими УМК для тинейджеров (в частности, используя приемы курса «Лексический подход»)
- как ЛП сочетается со школьной программой и как его можно использовать, помогая ученику с домашними заданиями.
Дата: 27 декабря в 12.00 (МСК)
Уровень языка
Для прохождения курса достаточно уровня Intermediate. Видео-уроки на русском, примеры из учебников английского.
Сертификат
Если вы выполните все задания (на тарифах «Отчаянные англиЧАНКИ» и «Чанк Норрис»), на сертификате будет указано “…has successfully completed the course…”
Если вы выполните задания частично или не выполните совсем, вы получите сертификат с текстом “…has enrolled on the course”, так как это единственное, что я смогу гарантировать и свидетельствовать в таком случае.
Скидки
Курс "Лексический подход" - это продолжение курса "Творец словосочетаний", в котором мы разбирались с основным понятием ЛП -- словосочетаниями и чанками. Я очень рекомендую пройти и его тоже. Это можно сделать и до, и после курса "Лексический подход". Следующий поток курса ТС - в начале февраля 2021.
Участникам курса "Творец словосочетаний" (тариф "Свобода слова") скидка 10% на курс "Лексический подход" (любой тариф). Код на скидку TS10OFFLA
Если вы были на серии вебинаров "Весь лексический подход" весной-летом этого года, и хотите на этот курс, вам имеет смысл выбрать тариф с обратной связью или со мной. Напишите мне, пожалуйста, сделаю вам скидку.
Здесь можно оплатить и записаться на курс «Лексический
подход».
Тариф «Немного чанкнутый»
Тариф «Отчаянные англиЧАНКИ»
Тариф «Чанк Норрис»
Любые вопросы можно задать здесь, в комментариях.
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!