Курс Лексический подход
UPD. Восьмой поток курса "Лексический подход" стартовал, запись закрыта. Следующий поток ориентировочно в марте-апреле 2024. Следите за анонсами.
В курсе "Творец словосочетаний" мы уже смирились с мыслью том, что язык это не грамматика, а лексика. Что говорим мы не словами, а фразами. Что слова сочетаются определенным образом.
Но как теперь применить всё это к преподаванию языка?
10 лет назад, когда я начинала использовать лексический подход, всё было ограничено лексикой, vocabulary. За это время выяснилось, что идею словосочетаний можно применить ко ВСЕМ аспектам языка – vocabulary, grammar, listening, reading, speaking, writing и даже pronunciation.
Когда смотришь через призму лексики на ВСЁ (а не только vocabulary), видишь совсем другую картину. Это 3D, точнее 7D эффект. Это полное погружение и большая картина, где все связано со всем.
Знание сочетаемости слов вообще и знание collocations и chunks помогает, помимо прочего:
- слышать лучше и больше (listening)
- читать быстрее и эффективнее (reading)
- говорить и писать более естественно и бегло (speaking и writing)
- использовать более живую грамматику и меньше о ней думать, а часто и вовсе «избавиться» от грамматики as we know it (grammar)
И когда начинаешь думать об этом, неизбежно меняешь многие свои привычные подходы и видишь совершенно другие результаты у своих учеников.
Всё, что мне есть сказать на эту тему на данный момент,
будет в восьмом потоке курса "Лексический подход" с 10 ноября по 11 декабря 2023 года.
Курс "Лексический подход", восьмой поток
Быстрые ссылки:
- Для кого курс
- Даты и расписание
- Стоимость
- Что входит в курс
- Наши кураторы
- Отзывы и предыдущие потоки
- Правила
- Скидки
- Записаться на курс
Для кого этот курс
Этот курс для вас, если вы…
- преподаете английский и другие иностранные языки
- что-то слышали про лексический подход и хотите узнать, как он работает
- уже работаете по лексическому подходу и хотели бы разнообразить свои приемы работы
- работаете по другим методикам, но чувствуете, что чего-то не хватает
- не очень довольны тем, как говорят ваши ученики
- пока не очень понимаете, как применить идею словосочетаний к методике преподавания
- всегда интуитивно использовали лексический подход, а теперь хотите делать это осознанно
Даты и расписание
Тарифы и стоимость
Что входит в курс
1 Видеоуроки
Курс состоит из 4 модулей:
В каждом модуле 15-16 видеоуроков по 10 – 30 минут. Общее время всего курса 14 часов 16 минут = 19 ак.часов.
Видеоуроки можно смотреть в любое время и из любого места. Все объяснения и комментарии на русском языке, примеры упражнений и заданий – на английском.
2 Отрывки уроков для иллюстрации приемов
Лучше один раз увидеть (а еще лучше сделать самому, но об этом позже!), чем сто раз услышать. Некоторые методические приемы я буду иллюстрировать а) видео-отрывками своих реальных уроков и б) фрагментами уроков с подробным описанием процедуры. Вы увидите, как можно применять приемы лексического подхода на практике.
3 Задания и обратная связь от кураторов и от меня
На курсе у вас будет 4 задания, по одному на каждый модуль:
- ЛП + лексика
- ЛП + грамматика
- ЛП + аудирование и чтение
- ЛП + устная речь и письмо
Какие задания? Ну, например:
- улучшить упражнение из учебника, прокачать его в духе лексического подхода
- взять один конкретный прием из курса и применить его к конкретному упражнению / тексту / аудированию
- разработать фрагмент урока, посвященный одному из языковых аспектов / навыков
Задания основаны на учебниках английского. Преподаватели других языков также выполняют задания на английском, поэтому минимальный уровень языка – Intermediate, а лучше Upper-intermediate.
Наши кураторы
Алёна Головкина
Закончила МГЛУ, факультет теории и методики преподавания. После окончания университета успела 4 года проработать в языковой школе, где преподавала взрослым группам. 7 лет назад перешла на частные уроки сначала для взрослых, а потом стала готовить выпускников к ЕГЭ. Прикрутить лексический подход к ЕГЭ? Спроси меня как!
Сейчас занимаюсь подготовкой к выпускным экзаменам, а также работаю с группами преподавателей.
Познакомилась с лексическим подходом несколько лет назад. Занималась в группе Хью Деллара, сейчас обучаюсь в группе Дарьи для преподавателей. Прошла самый первый поток курса по лексическому подходу! А теперь уже в пятый раз помогаю новым участникам пройти курс с максимальной пользой.
Аделя Зарипова
Меня зовут Аделя, я преподаватель английского и русского как иностранного.
Закончила Карлов университет в Праге. Имею опыт преподавания детям, подросткам (подготовка к вступительным экзаменам, B2 First) и взрослым (General English, Business English) как в группах, так и индивидуально. Обучала чехов английскому, русских - чешскому, а индусов - русскому. В настоящее время большая часть моих учеников - это взрослые, изучающие язык для карьерного роста и просто для души, а также подростки, готовящиеся к выпускным экзаменам.
С лексическим подходом познакомилась благодаря Дарье. Прошла курсы Творец словосочетаний и Лексический подход. Лексический подход использую с удовольствием и не могу поверить, как раньше преподавала без него. Курирую вот уже 5 «юбилейный» поток.
Александра Паршукова
Меня зовут Александра. Вот уже более 15 лет я преподаю General English подросткам и взрослым, а также готовлю к кембриджским (PET, FCE, CAE) и выпускным экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ). У меня довольно сложный микс образований: международные отношения, переводчик, финансы и кредит, при этом есть международные сертификаты (Cambridge CAE (C1), TKT 1,2,3).
Свое знакомство с лексическим подходом я начала несколько лет назад, когда с большим интересом читала статьи Дарьи на сайте anglofeel.ru. Затем я прошла курс «Творец словосочетаний», а за ним и легендарный курс - «Лексический подход». Более двух лет занималась в группе Advanced, а затем и CPE, для преподавателей у Дарьи, где имела возможность увидеть и прочувствовать на себе как работает лексический подход на практике. В моей копилке есть невероятный кураторский опыт трех потоков «Творца словосочетаний» и «Лексического подхода». Быть куратором этих прекрасных лексических курсов дает мне возможность еще больше углубляться в лексический подход и раскрывать для себя его новые грани. Буду очень рада, если помогу вам научиться воспринимать язык через чанки и словосочетания и применять приемы лексического подхода на своих занятиях. Увидимся на курсе!
Ольга Гольденберг
Я работала как в государственной школе так и в частном языковом центре с детьми и взрослыми различных уровней. Имею сертификаты TKT, CELTA, CAE, DELTA Module 1 и являюсь экзаменатором Cambridge для Young Learners.
Лексический подход захватил меня полностью, когда я наткнулась на блог Дарьи и с тех пор я не устаю удивляться насколько это естественный способ изучения языка. Учу французский и иврит, основываясь на принципах лексического подхода.
Галина Беккер
Ксения Битюцких
Закончила ин.яз с отличием. В 2015 стала кандидатом наук, доросла до доцента кафедры университета, но в 2021 ушла в свободное плавание. Всегда преподавала взрослым как в университете так в рамках частной практики.
Сертифицирована Кембриджем, в 2017 сдала TKT (1-3 Modules), в 2021 САЕ (Grade A), летом 2023 г прошла курс CELTA и получила Grade A. До этого успела пройти курс по методике преподавания иностранных языков во Франции (оффлайн) и выступить на научной конференции в Испании (оффлайн).
Мое знакомство с лексическим подходом случилось в 2015 и 2019 на мастер классах Хью Деллара, который приезжал в мой город. Но по-настоящему влюбилась в лексический подход в 2021 году на курсах Дарьи Масловской "Творец словосочетаний" и "Лексический подход". Сейчас продолжаю учиться на языковом курсе для преподавателей у Дарьи Масловской. Сделала для себя много открытий на курсах Дарьи и готова как куратор помочь вам пройти этот путь с максимальной пользой.
Елена Жучкова
Привет! Меня зовут Жучкова Елена.
Лексиколог, переводчик, кандидат филологических наук, доцент. С 2004 г работаю в университете, читаю лекции и провожу семинары по лексикологии и лексикографии английского языка для будущих переводчиков и учителей.
Во внеуниверситетской
реальности веду книжный онлайн-клуб «Кофе с корицей» и время от времени пишу о
книжном и лексическом в запрещенном пространстве под ником @_korritsa_ и на канале Телеграм
Из красивого есть Cambridge TKT и CPE/C2.
В начале 2020 г в мою жизнь вошли ЛП и Дарья Масловская и открыли новые горизонты. Тот случай, когда при всех годами накопленных знаниях не покидает ощущение, что чего-то не хватает, и вдруг находишь это что-то и понимаешь, что можешь теперь больше, дальше и глубже.
С 2021 года периодически являюсь членом команды кураторов на курсах Лексический подход и Творец словосочетаний.
Алина Науменко
Меня зовут Алина, я практикующий преподаватель с международными сертификатами (CELTA, CPE, IELTS 8.5 с 9.0 за speaking).
Обожаю лексический подход, активно изучаю его с Дарьей с 2018 года. Читала Майкла Льюиса, училась у Хью Деллара.
Буду рада сопроводить вас на вашем пути к лексическому преподаванию!
Как это будет происходить
5 Дополнительные вебинары
6 Доступ к бонусным вебинарам других потоков
На данный момент доступны следующие бонусные вебинары предыдущих потоков:
1. ЛП в преподавании детям 6-10 лет
2. ЛП в преподавании детям 10-15 лет
3. ЛП + произношение
4. Произношение в британском английском
5. Произношение в американском английском
6. ЛП + аутентика (аутентичные материалы)
7. ЛП + аутентика 2
8. Как лексически прокачать учебник, грамматику Мерфи и сборник Голицынского
9. ЛП + подготовка к ЕГЭ
10. ЛП + подготовка к ЕГЭ 2
11. ЛП + подготовка к экзаменам (IELTS, CAE, CPE)
7 Сертификат
Если вы выполните все домашние задания и сделаете все доработки с учетом комментариев куратора, на сертификате будет указано “…has successfully completed the course…”
Если вы выполните все задания, но не сделаете доработку
каждого, на сертификате будет указано “…has completed the course”
Даже при наличии всех домашек и доработок мы оставляем за собой право не выдать сертификат, если участник так и не продемонстрировал достаточное понимание методики вообще и лексического подхода в частности.
Отзывы
Немного о том, как прошли предыдущие потоки курса "Лексический подход" и отзывы участников.
Первый поток

























































Второй поток































































Третий поток
Четвертый поток
Пятый поток
Шестой поток
Седьмой поток
Правила
Домашки, присланные после дедлайна, не принимаются
Домашки, выполненные частично, не засчитываются. Если в домашнем задании три упражнения, выполнить нужно все три, а не одно и не два, и не два с половиной.
В ответственность участников входит:
- проверить, что вы выполнили все задания
- проверить, что компьютер сохранил все нужные части документа
- убедиться, что ни собака, ни какие-либо другие животные, люди и силы природы не уничтожили вашу домашку
- проверить, что вы отправили домашку на правильный адрес
- следить за дедлайнами
…и все такое прочее. Надеюсь, основная мысль понятна.
Мы оставляем за собой право исключить участника с курса без объяснения причин. Чаще всего это связано (но не ограничено этими пунктами) с:
- воровством, плагиатом, распространением материалов и нарушением авторских прав
- копированием и дословным пересказом содержания курса за пределами нашего чата в Телеграме и общения с кураторами
- неуважением к другим участникам и кураторам
- совместным выполнением домашних заданий
Скидки
Скидка 10% для тех, кто прошел курс "Творец словосочетаний" (любой поток; кроме тарифа без обратной связи "В двух словах") по коду TS10OFFLA8. Скидка действует до 9 ноября включительно и применима к тарифу Отчаянные англиЧАНКИ (с куратором).
Запись на курс "Лексический подход"
Тариф "Отчаянные англиЧАНКИ" с куратором
Любые вопросы можно задать в комментариях.
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!