Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

Do Be Do Be Do или Вопросы в Present Simple

to be вспомогательный глагол do does

To be or not to be? Задавались ли вы когда-нибудь этим вопросом? Не в Гамлетовском смысле, конечно, а применительно к грамматике английского языка?

Многие ученики на начальных уровнях задаются этим вопросом постоянно. И путают вспомогательный глагол do/does с глаголом to be.

Do Be Do Be Do – сомневаются они вслед за Фрэнком Синатрой))

Сегодня покажу, как всего в одном упражнении можно повторить вопросы в Present Simple, научиться отличать вспомогательный глагол do/does от глагола to be (настоящее время) и повторить кучу полезной лексики.


Вспомогательный глагол DO/DOES и глагол TO BE

Любой учебник начального уровня сначала учит фразам типа:


Am I late?
How are you?
Is he from England?


где am/is/are – разные ипостаси глагола-связки to be (настоящее время).


Дальше любой учебник учит фразам вроде:


Do you speak English?
Where do you live?
Does he live in a flat?


где внезапно появляется вспомогательный глагол do/does.


И вот тут-то у многих наступает коллапс и путаница.

Когда нужен BE, а когда DO? Это первое.


Вопросы в Present Simple

Второе – это трудности начинашек с формулированием вопросов в Present Simple (настоящее время).

BE или DO? Что куда поставить? Что куда добавить? Что поменять местами? Какое вопросительное слово? Кто виноват и что делать?

Пришло время разобраться с путаницей do be do be do в головах учеников и отработать вопросы в Present Simple.


Вопросы в Present Simple. Упражнение

Я заранее приготовила карточки с ответами на разные вопросы – из того, что мы проходили. Пока что это только настоящее время (Present Simple) с глаголами be и do/does.

enlarge

Дальше ученик задает мне вопросы по каждой карточке. Например, какой может быть вопрос к карточке:

what time do you get up

Логичнее всего, конечно, спросить:

С такими очевидными вещами проблем не возникает. Ну если только сложности с построением вопроса))) По необходимости помогаю, подсказываю.

А вот, например, с этой карточкой придется повозиться:

Тут диалог может развиваться так:

Упс, не тот ответ, которого ожидал ученик. Значит, продолжаем спрашивать:


Снова упс.


Опять не подходит. Тогда так:


Наконец-то, подобрали нужный вопрос. Избавляемся от карточки.

Цель упражнения – избавиться от всех карточек с ответами. Естественно, вряд ли получится это сделать с первой попытки. Но тем лучше. Пока ученик гадает, он несколько раз повторит нужную конструкцию (вопросы в Present Simple) и вспомнит пройденную лексику (всякие там get up, go to bed, go shopping).

Если вдруг на какой-то карточке ученик забуксовал и испробовал уже много вопросов, но ни один не подходит, я, конечно, даю подсказку. Если вижу, что с формулированием самого вопроса проблем нет.

Итак, в итоге мы избавились от всех карточек. Устно проговорили все вопросы в Present Simple. Интуитивно разобрались, где нужен вспомогательный глагол do/does, а где глагол to be. Повторили кучу полезной лексики.

В теорию и анализ пока не вдавались. А вот сейчас как вдадимся!

Прошу разделить карточки. Налево – те, где мы использовали глагол to be (в разных его ипостасях - am/is/are), направо – те, где мы использовали вспомогательный глагол do/does.

enlarge

Для закрепления записываем все эти вопросы в Present Simple. Особых сложностей на этом этапе уже нет, ибо все уже проговорено устно стопиццот раз.

enlarge

А потом смотрим, почему слева is и are, а справа do и does.

enlarge

Если ученик сразу не может сформулировать - или не видит, не знает и знать не хочет – подчеркиваю глаголы справа.

enlarge

На следующем уроке я обычно даю небольшое упражнение на повторение (follow-up). Перемешиваю вопросы и убираю вспомогательные глаголы:

enlarge


Совсем необязательно ограничиваться только настоящим временем. Точно так же можно повторить любые другие времена и конструкции – прошедшее время (с 'was/were' и ‘did'), будущее с ‘going to’, Present Continuous и другие.


Ну и еще раз, кратко - в чем польза этого упражнения:

  • тренируем вопросы в Present Simple (с этим у учеников всегда сложности)
  • вопросы с глаголом to be и вспомогательный глагол do/does
  • многократно повторяем определенные грамматические конструкции
  • запоминаем, когда нужен вспомогательный глагол do/does, а когда глагол to be (настоящее время)
  • доводим вопросы в Present Simple до автоматизма
  • повторяем лексику


Еще один способ повторить вопросы.

А у вас или ваших учеников есть трудности с формулированием вопросов?

А с пониманием разницы между be и do?

Как решаете? Поделитесь в комментариях!

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровни тестирование уровень Upper-intermediate