Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

Нужно ли учить что-то наизусть?

учить наизусть

Это прямо фу-фу-фу. Вон из профессии и пожизненный бан.

Нельзя просить учеников выучить что-то наизусть. Нельзя допустить, чтобы они напряглись хоть на секундочку. Нельзя допустить, чтобы перестали взрываться петарды и фейерверки, а карусель коммуникатива и развлечений остановилась даже на долю секунды.

А меж тем, изучение языка невозможно без memorizing. И без спонтанного запоминания, и без сознательных усилий. Если мне не изменяет, в Teaching Lexically, например, авторы предлагают иногда давать ученикам такие задания. Не тексты наизусть заучивать без конца и края, конечно, а, скажем, отдельные предложения или кусочки текста.

До сих пор, когда мне нужно было, чтобы ученики что-то запомнили, я готовила кучу заданий вокруг текста или аудио, чтобы мы могли всяко покрутить текст. Покрутить много раз - и в итоге запомнить. Но так, чтобы запоминание произошло незаметно. Цель заданий была в том, чтобы организовать отвлекающий маневр и обеспечить много повторений одного и того же в разных формах, чтобы никто не дай бог не заскучал.

А сейчас я пробую именно такое выборочное сознательное memorizing. Ну вот, например, упражнение было на д/з в учебнике Outcomes Upper-intermediate.

enlarge

В этих предложениях много хорошего языка (словосочетаний) и структур, но если просто проверить домашку и прочитать написанное, в голове ничего не останется. Поэтому проверять мы будем по-другому, а к memorizing начнем готовиться уже в процессе.


Способ запоминания

Сначала просто читаем и обращаем внимание на словосочетания в предложениях:

ownership of guns, a ban on the ownership of guns, a complete ban, considering a complete ban

a leading politician, arrested for, involvement in a scandal, a corruption scandal


Дальше закрываем предложения и вспоминаем словосочетания со словами в рамочке:


access to the Internet

addicton to drugs and alcohol

ban on the ownership of guns

involvement in a corruption scandal

recipe for that soup you made



Теперь пробуем вспомнить предложение целиком. Тут становится сложнее, ибо мало кто во время выполнения домашки и во время последующей ее проверки обращает внимание на всё предложение. Мы очень избирательны - замечаем только то, что нужно для выполнения задания. Принцип минимума усилий))

Как только всем стало понятно, что в голове почти ничего не осталось:

…мы попробовали найти работающую технику запоминания. В нашем случае это было:

  • найти основную мысль предложения
  • избавиться от всех (пока еще) ненужных подробностей
  • постепенно добавить подробности


Пример 1

The government is considering a complete ban on the ownership of guns.

A lot of people have guns. What do you call that?

-> ownership of guns

What’s the government's attitude?

-> They’re considering a ban on it

How do you describe this ban?

-> a complete ban

Теперь собираем всё это вместе в одно предложение:
The government is considering a complete ban on the ownership of guns.


Пример 2

Police have arrested a leading politician for his involvement in a corruption scandal.

What has happened?

-> police have arrested a politician

Do we know anything about this politician?

-> yes, he’s a leading politician

Why did they arrest him?

-> for his involvement in a scandal

What scandal?

-> a corruption scandal

Теперь собираем всё вместе:

Police have arrested a leading politician for his involvement in a corruption scandal.


Пример 3

There has been some anger about the police handling of the incident last week in which a man was shot.

What has happened?

-> there has been some anger

Why?

-> the police handled an incident badly

-> so, basically, there has  been some anger about the police handling of an incident

When did the incident happen?

-> last week

What incident?

-> …incident in which a man was shot

И всё вместе:

There has been some anger about the police handling of the incident last week in which a man was shot.


Посмотрите отрывок с урока, где мы как раз и обсуждаем технику запоминания:

То есть мы стараемся не просто тупо механически зазубривать предложения, мы стараемся найти в них логику. Мы начинаем с основной мысли, которую затем дополняем, достраиваем деталями – и всё это вместе оформляем языком.

Дальше я отправляю учеников в пары проделать то же самое с остальными предложениями и постараться их запомнить.


Как думаете, нужно ли специально просить учеников что-то запомнить, выучить? Или это ужас ужасный?

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровни тестирование уровень Upper-intermediate