Как не умереть со скуки, делая упражнения. Past Simple и Past Continuous
Как делать упражнения по грамматике и не умереть со скуки?
Задания и упражнения на уроке бывают разные. Ролевые и грамматические игры, дискуссии, презентации, фильмы, аудио и много других креативных штук.
И, конечно, традиционные упражнения. Заполнить пропуски, подобрать нужную форму глагола, раскрыть скобки и прочие «захватывающие» задания. Чаще всего такие упражнения дают на дом, но иногда их нужно сделать на уроке.
Единственная печалька проблема с такими упражнениями (хоть дома, хоть
на уроке), что они часто выполняются механически. И так же механически
проверяются. А в голове в итоге – пусто. Ну ладно, может быть, и не пусто. Но и
не густо))
И раз уж таких упражнений практически не избежать – польза-то от них все же есть! – надо их как-то обыграть и заставить работать на себя.
Сегодня покажу один такой способ небанально сделать и проверить грамматическое упражнение (Past Simple и Past Continuous).
Упражнение на Past Simple и Past Continuous
Есть в учебнике English File Pre-Intermediate (3rd Edition) упражнение на Past Simple и Past Continuous:
Задание предельно простое: поставить глагол в скобках в правильную форму – Past Simple или Past Continuous.
На всякий случай напомню:
- Past Simple – это однократные действия в прошлом
- Past Continuous – длительные процессы в прошлом
Past Continuous. Примеры из фильмов
Примерно как в этих отрывках из фильмов:
Doctors!
God!
Was he?..
Yes.
He was levitating.
Cool! So one thing we know for sure is, he was NOT levitating.
He was floating. Six inches off the bed.
…without all the ‘I’m in labor’ drama.
Oh, there was plenty of drama!
My water broke while I was standing in front of a restaurant.
Wow, that’s very dramatic!
Wait, wait, she’s not done.
It broke while I was talking to Big.
What?
Ну так вот. Вернемся к упражнению на Past Simple и Past Continuous. Если хотите себя проверить, вернитесь и сделайте упражнение. А потом проверьте:
И вот теперь начинается самое интересное.
Всю эту историю мы… нарисуем! Такая наскальная живопись
хороша тем, что она:
- задействует правое полушарие мозга - то, которое мыслит образами. Язык – это же не только логика, структуры и правила. Язык – это и образы, и ассоциации.
- отучает полагаться только на написанные слова
И вот мы рисуем все события этой истории – одно за другим –
и проговариваем.
Игра "Снежный ком"/Snowball
Теперь нам пригодится другой отвлекающий маневр
известный в методике прием – Snowball или «снежный ком».
Первый участник нарисовал одно событие – проговорил:
When Alex Jones arrived at JFK International airport… | помним, что предложение не заканчивается, а значит, в конце фразы голос идет наверх |
Второй участник повторил, нарисовал второе событие, озвучил:
When Alex Jones arrived at JFK International airport, she looked around... | и опять предложение не заканчивается |
Третий ученик повторил первое событие, второе событие, нарисовал и проговорил третье:
When Alex
Jones arrived at JFK International airport, she looked around, but she didn’t see anybody there to meet her. | ставим интонацией торжествующую точку))) |
И так пока не закончится история. С каждой новой фразой «снежный ком» растет все больше и больше. К концу участникам приходится повторять почти всю историю с самого начала.
Snowball прекрасен тем, что за счет многократных повторений:
- запоминаются устойчивые выражения (arrived at, wait for, didn’t know what to do)
- запоминается грамматика
- запоминаются связки (when, but, so)
- тренируется интонация, ритм и связная речь. И не просто тренируется, а становится естественной.
И вот что получилось из этого упражнения на Past Simple и Past Continuous:
Под конец нам всем дружно стало лень рисовать, поэтому весь конец истории – в одной, последней картинке))
Еще мы добавили узелки на память – слова-связки. И вуаля, упражнение на Past Simple и Past Continuous превратилось в мультик. А это уже гораздо веселее)) Ну и, конечно, один раз проделать это упражнение гораздо интереснее (и сложнее!), чем прочитать об этом.А потом, я, пользуясь служебным положением тем, что
за годы работы знаю этот (и многие другие) текст наизусть, рассказываю историю
по картинкам и засекаю время по секундомеру. Обычно получается 50 секунд.
И даю ученикам домашнее задание – научиться рассказывать историю по картинкам меньше, чем за одну минуту. А это – тренировка беглой речи со всеми ее особенностями произношения.
А вы пытаетесь разнообразить стандартные грамматические упражнения? Как? Оставьте комментарий – обсудим.
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!