Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Самое время играть в снежки... Игра для запоминания английских слов

игра snowball

Раз уж весна в этом году отменяется, не поиграть ли нам в снежки?

Есть одна чудная игра на английском языке - Snowball - для отработки самой разнообразной грамматики, слов и выражений. Игра не новая, преподавателям она хорошо известна. И очень эффективна в плане так называемых drills (методический термин для многочисленных повторов).

По аналогии со снежком, катящимся с горы и обрастающим подробностями снегом, с каждым новым высказыванием текст становится объемнее, а за счет многократных повторов появляется шанс, что все выражения останутся на долгую память.

Покажу, как это работает, на примере выражений на тему Daily routine с уровня Elementary.  

выражения по теме мой день

Каждый участник описывает картинку одним предложением. Второй участник повторяет предыдущее высказывание и добавляет свое, по следующей картинке. Третий участник повторяет первое и второе высказывание и добавляет новое. И так далее, пока все не превратятся в попугаев не закончатся картинки. Меньше всего повезет последнему участнику))

игра snowball на английском

Конечно, на уровне Elementary можно отделаться и таким: Vicky wakes up at half past seven. She gets up. She has a shower. Но это, простите, довольно бредово. Никто, даже в самом страшном сне, так не станет говорить. Люди выражаются связно, с использованием многочисленных способов организации  высказывания. И можно – и нужно! – потихоньку приучать к этой особенности уже на самых ранних уровнях. Нет ничего сложного в том, чтобы соединить две мысли и добавить последовательности:


Vicky wakes up at half past seven. She gets up. She has a shower.

Vicky wakes up at half past seven and gets up five minutes later. After that she has a shower.


Плюс можно – и, опять-таки, нужно! – сделать высказывание полнее. Не просто She has lunch, а She has spaghetti for lunch. И желательно не вести записей, а делать все по памяти. Иначе будет большой соблазн отключить соображалку и положиться на подсказки. Максимум, что можно записать, это связки after that и then, чтобы не запутаться, где какая, и их варьировать.

диктофон на уроке английского

После того, как мы поиграли в Snowball, даю такое домашнее задание: наловчиться рассказывать историю меньше, чем за минуту. Записываю себя на диктофон (наиполезнейший аппарат в преподавании и изучении английского! правда, почему-то некоторые считают его орудием пыток))) После игры на уроке и тренировки дома оказывается, что учить английские слова в привычном понимании совсем не нужно. Сами выучились!


Аудио прилагаю, конечно.



Vicky wakes up at half past seven and gets up five minutes later. After that she has a shower and gets dressed. Then Vicky has a sandwich and a cup of coffee for breakfast. After breakfast she goes to work and gets to work at 9 o’clock. Vicky has a cup of coffee and reads texts. Then she starts work. At one o’clock Vicky has spaghetti for lunch with her boss. After lunch she goes shopping. At 6 o’clock Vicky finishes work and goes home. Then she goes to her Italian class with her friends. After the class Vicky goes to the gym. She gets home at 9 o’clock and makes the dinner. Then she has dinner and listens to the radio. At 10 o’clock she takes her dog for a walk. Then Vicky watches TV and drinks hot milk. Before she goes to bed, she does her Italian homework. Vicky goes to bed at half past 12 and sleeps for 7 hours.


Не так-то просто, оказывается, говорить в таком темпе. А все потому, что на ранних уровнях (да и на поздних, к сожалению) речь не отличается особой связностью (connected speech). Все больше отдельные слова, что не способствует скорости речи. Ну и  речевой аппарат еще пока не натренирован. Вот, тренируем.

Теперь один из лучших примеров того, что получается в итоге, после того, как игра snowball сыграна в группе, а история отрепетирована по образцу:


Куда ни глянь, сплошные выгоды:

·  Многократные повторы способствуют запоминанию и автоматическому, спонтанному употреблению в речи. В дальнейшем уже не придется задумываться на три минуты, пытаясь собрать фразу takes her dog for a walk

·  Есть шанс, что запомнится окончание –s у глаголов (gets up, has breakfast, goes to work). Вечная беда, даже на продвинутых уровнях.

·  Запоминаются предлоги - мы же помним, что это одно из самых сложных в английском языке? (has a sandwich for breakfast, at 9 o’clock, listens to the radio)

·  С самого начала привыкаем к грамотной организации высказывания, учимся использовать связки (after that, then, five minutes later, after breakfast)

·  Развиваем темп речи и связность за счет тренировки укладываться в минуту


Подробнее о лексике английского языка и важности словосочетаний.

Коммуникативная игра Yes/No Game  для тренировки общих вопросов и ответов.

Коммуникативная игра Домино для отработки предлогов времени и функции приглашения.

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике