Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Какая методика обучения английскому лучшая?

какая методика самая лучшая

Любой ученик, который решил отойти от принципа «ах, кружите меня, кружите!», взять на себя ответственность и копнуть чуть глубже, неизбежно выясняет всю правду о существовании разных методик и подходов к обучению английскому.

Есть коммуникативный подход, есть лексический подход, есть аудиолингвализм и много другого интересного. Есть такой учебник, есть сякой…

Дальше он задается вопросом: Какая методика самая лучшая и эффективная? А учебник? Какой выбрать учебник английского? При чем тут Пизанская башня?

Сейчас расскажу!


Какая методика самая лучшая?

Да любая! Работает любая система, любая методика и любой учебник (и их комбинации), если их последовательно и регулярно практиковать.

И это не только языков касается! Работает любая схема тайм-менеджмента, любая система уборки и учета финансов - а их много, я изучала вопрос - если выбрать для себя что-то и стабильно применять. А не бегать судорожно в поисках очередной чудо-методики, бросая одну и начиная другую и страдая от недержания мотивации и прочей неустойчивости. Вот при чем тут башня))

Я уже писала посты про такие хаотичные телодвижения:

Так вот, если убрать все это мельтешение, работает любая схема, система, методика и учебник, if you commit to it. Commit - емкое слово, которому я пока не нашла аналог. В русском языке наиболее адекватно передает смысл последовательность:

  • выбери систему / подход / учебник  / комплект учебников
  • доверься
  • последовательно и регулярно ее применяй
  • узбагойся и не мельтеши

Всё.


Любая, да не любая

Про "любую" хочется уточнить все же.

Скажем, с уборкой всё просто. Мне почему-то кажется, здесь нет неэффективных, а то и вредных систем. Хочешь - делай уборку по радикальной системе японки Кон Мари, хочешь - сортируй хлам по цвету, хочешь - спрячь все в чулан с глаз долой и освободи комнату. Результат один. Если здесь есть профессионалы в сфере наведения порядка, подтвердите или опровергните.

С языками же другая история. Чтобы придумать рабочую методику, нужно понимать природу языка, навыков и в какой-то мере устройство мозга.

То есть я бы сказала, с языками работает любая методика, если она учитывает природу языка. Нельзя же всерьез рассматривать такую методику, где вам предлагают учить слова, оканчивающиеся на -tion, потому что они соответствуют русским словам, оканчивающимся на -ция и поэтому всё просто.

Или метод изучения лексики с помощью ассоциаций?

Цитата с одного сайта:

Как запомнить слова песни What is love — Baby don’t hurt me? Заменить английское словосочетание знакомым и родным «Владислав». Что мешает вам подобрать ассоциации к английским словам?

Keep it — кипит.

Afraid — э, Фрейд!

Necessary — несёт сари.

What can i do — водки найду.


Тут, хочется верить, и неспециалист поймет, что это полный идиотизм.

А вот если отвлечься от очевидных глупостей, неспециалисту сложно разобраться в тонкостях и отличить одно от другого. Поэтому для соблюдения техники безопасности, хотя и рискуя всё упростить (и одновременно усложнить, да), скажу так. Работает любая из разумных общепризнанных методик, а не просто любая.


Эффективный бред

На самом деле я допускаю мысль, что есть методики, которые преподавателям кажутся бредом сивой кобылы, но которые нравятся ученикам и поэтому будут как-то по-своему эффективны.

Ну как эффективны? Там, где с помощью грамотной методики дело можно сделать за 3 года, с помощью бреда сивой кобылы дело растянется на 10 лет.

Либо они будут эффективны в качестве первого, самого нужного толчка. Отчаявшийся, подуставший и приунывший ученик находит что-то, что ему кажется свежим и интересным (пускай даже это метод ассоциаций "водки найду"), воодушевляется и начинает заниматься. В процессе понимает, что к чему и находит для себя более разумный способ, которого и придерживается в дальнейшем. Здесь эффективность глупой методики окажется в том, что она послужила мотивацией. А для мотивации поначалу любые средства хороши.


Вместо резюме

Я просто повторю основную идею. Работает любая методика и любой учебник, если их последовательно и регулярно практиковать.

C – commitment.


Что думаете?

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике