Имаджинариум на уроках английского
Как и любой повернутый на своей работе препод, я постоянно присматриваюсь к окружающей действительности на предмет того, что и как можно использовать на уроках английского.
То есть какой-нибудь старый будильник для демонстрации
времени, мячик для игр на лексику и интонацию. В общем, тащу в дом всякий
хлам.
Ну и, конечно, не могу пройти мимо настольных игр, которые изначально не задумывались для практики английского. Из любимых – карты Имаджинариум. Забавные, неоднозначные, местами психоделические карточки для игры в ассоциации.
Расскажу, как мы с учениками используем карты Имаджинариум на уроках английского ко всеобщему удовольствию))
Можно, конечно, использовать карты Имаджинариум на уроках английского и по прямому назначению. То есть для игры в ассоциации. А можно придумать и альтернативные способы применения. Вот о таких и расскажу.
Past, Present, Future
Карты Имаджинариум отлично подходят для практики going to - предсказаний и прогнозов на будущее:
- You’re going to be happy
- You’re going to get a promotion
- You’re going to get married
…и так далее.
Как и карты Таро, они туманны и многозначны – можно придумать множество интерпретаций и поиграть в гадалку))
Ученики по очереди играют роль гадалки и предсказывают друг другу будущее с going to.
Я обычно добавляю сюда небольшой подвыперт. Тема going to в учебниках обычно идет после настоящего и прошедшего времен. Поэтому логично все это объединить и еще раз отработать разницу между прошедшим, настоящим и будущим.
В таком случае мы играем так. «Клиент» гадалки вслепую выбирает три карты. Одна – его прошлое, вторая – настоящее, третья – будущее.
А fortune teller рассказывает «клиенту», что было, что есть и что будет. Например, такие три картинки Имаджинариум:
Past | Present | Future |
You were
young, naïve and romantic. You dreamed a lot and had tons of ambitions. | At the
moment you’re really busy, you’re working on a lot of different projects, and you’re finding it hard. | You’re
going to achieve your goals and relax a little. You’re going to have a lot of free time. |
"Клиент" может задавать уточняющие вопросы и всячески участвовать в происходящем.
Можно сделать и по-другому. Одни и те же три карты (прошлое, настоящее и будущее) дать трем разным «гадалкам» и посмотреть, насколько их интерпретации будут разными или похожими. И поспорить)) И проголосовать за самую:
- точную
-
профессиональную
- креативную
- позитивную
интерпретацию.
Stories
Еще один способ использовать карты Имаджинариум на уроках английского – для историй.
Первый ученик берет карту наугад и придумывает начало истории. Следующий ученик берет еще одну карту и продолжает повествование.
Вся история получается сплошной импровизацией, где никогда не знаешь, куда заведет следующая карта. Истории получаются очень необычными, если не сказать абсурдными и крышесносными))
Например:
One day
Jane went shopping. She just wanted to buy some food and drinks for the Christmas party. | She was walking along the aisles when the shop manager saw her on a CCTV camera and fell in love with her. | He wanted to meet her but he was very shy, so he sent one of the security guards to ask Jane for her phone number… |
Describe and draw
Другой способ использовать карточки Имаджинариум на уроке – describe and draw.
Один ученик описывает, что изображено на картинке, а другой рисует (как умеет). Например:
- There is a man… he’s wearing a red jacket, a grey shirt, a green tie and a watch. But he’s not really a man… It’s a block of flats…- A block of flats? What do you mean?
- Well, his body looks like a block of flats, you know, with windows…
Картинку нужно описать максимально точно – какой бы странной она ни была. Можно задавать уточняющие вопросы:
- How many windows are there?
... но нельзя поглядывать.
А потом мы сравниваем две картинки – оригинал и копию – насколько точно получилось объяснить и нарисовать. И обсуждаем, какие слова и выражения пригодились бы для описания и как можно перефразировать то, чего не знаешь.
Еще по теме:
- Лайфхак для преподавателей - как сделать три упражнения из одного
Другие игры на уроках английского языка:
- игра на тренировку лексики - Snowball
- игра для тренировки вопросов - Blip
- игра на быстроту реакции и разнообразие ответов - Yes / No
А вы пользуетесь картами Имаджинариум на уроках? Как еще их можно приспособить?
Какие еще вещи / предметы / объекты / игры, не предназначенные для английского, вы используете на уроках?
Поделитесь в комментариях, интересно же!))
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!