Как из одного упражнения сделать три. Лайфхак для преподавателей
Фактически - в этом сундучке 150 игр, упражнений и заданий, которые я использую на уроках. А на самом деле – их в два раза больше! Знаете, почему?
Потому что каждую игру можно использовать несколько раз с совершенно разными целями!
Стандартные учебники по английскому обычно дают стандартные же упражнения, игры и активитиз. Автор учебника (или книги для учителя) придумал игру и правила, а преподавателям и ученикам осталось лишь играть по этим правилам.
Но ведь столько добра пропадает! Что, если добавить чуточку выдумки и изменить правила? Что, если придумать новые способы играть в игру и делать упражнения?
Сегодня поделюсь одним полезным приемом для преподавателей. Он замечателен тем, что помогает разнообразить упражнения, выжать максимум из каждого упражнения и заодно сократить время на подготовку к урокам.
Like doing
Вот, например, игра в картинках. Изначально это упражнение
было задумано с целью потренировать конструкцию like doing.
Ученики по очереди берут карточки и задают друг другу вопросы (или без вопросов - сразу делают предложения) по картинкам:
- Do you like listening to music?
- Do you like going to parties?
- Do you like going shopping?
- I like going shopping
- I don't ming doing housework
- I hate watching TV
А ведь это же упражнение и эти же картинки можно использовать и для других целей! Расширить, так сказать, и углубить))
1 Например, дополнительно потренировать наречия и эмоциональность:
- I absolutely love / hate ...ing
- I like ...ing a lot (все всегда пытаются сказать
I very like, упс) и т.д.
2 На уровень постарше можно задаться целью вообще изгнать like из своего лексикона и научиться пользоваться
- I'm (not that) keen on
- I'm crazy about
- I'm a sucker for
- I'm a big fan of и т.д.
Подробнее о других способах сказать I like...
3 Можно совершенно абстрагировать от like и потренировать вопросы в Present Simple:
- How often do you listen to music?
- How often do go to parties?
- How often do you go shopping?
Еще один способ повторить вопросы в Present Simple.
4 И утверждения в Present Simple и наречия often, hardly ever, sometimes, twice a week (adverbs of frequency)
- I listen to music every day.
- I don’t often go to parties.
- I go shopping at the weekend.
На высоких уровнях можно взять другие способы обозначения frequency, например:
- every once in a while
- once in a blue moon
- I tend to...
- I normally...
и др.
5 А еще прошедшее время (Past Simple)
- When did
you last listen to music? / When was the last time you...
- When did you last go to a party?
- When did you last go shopping?
и развить это в полноценный диалог, который уже потребует дополнительной лексики по темам:
- travel by plane - how long was the flight? did you have an aisle seat?
- shopping - did you buy anything? was it expensive?
- reading - what did you read? did it have a happy ending? is it worth reading?
6 Планы на будущее (going to)
- Are you going to listen to music tonight?
- Are you going to go to a party next weekend?
- Are you going to go shopping tomorrow?
7 Опять-таки, в полноценном диалоге можно обыграть картинки и так:
- How was your weekend?
- Terrific / Nothing special / Awful
...и потренироваться реагировать на хорошие и плохие новости + поддерживать разговор с помощью дополнительных вопросов:
- Sounds terrific! What did you do?
- Oh no! What happened?
Вот целая доска с реакциями на новости:
Можно ограничить условия активити: отвечать только awful или, наоборот, только terrific и уже потом объяснять, почему.
Awful!
Why? What happened?
I went shopping and wasted the entire day looking for...
Oh my.
Awful!
Why? What happened?
I spent the entire weekend doing the housework.
Oh no! What a pain!
И это, конечно, далеко не предел .
Это ж какое разнообразие и простор для маневра! И ни к чему ограничиваться только тем, что рекомендуют составители этих упражнений, мы и сами с усами))
Предлоги времени. Домино
Или вот другое упражнение - домино с предлогами времени.
Самое очевидное, конечно, потренировать предлоги времени. Но ведь это же упражнение можно использовать, чтобы отработать:
- утверждения в любом времени (Present Simple, Past Simple, going to, will и другие):
- I usually go on holiday in summer.
- I saw a great film at the weekend.
- I’m going to watch TV in the evening.
- I will probably / might go shopping on Wednesday.
- приглашения и отказы-согласия (это уже коммуникативные функции). Кладем нужную доминошку в нужное место и делаем приглашение:
Подробнее об этой игре здесь. А отрывки из фильмов с примерами приглашений здесь.
Might
Возьмем другое задание. Составители учебника задумали это
упражнение как практику might для возможного будущего.
Представляем, что мы идем на прогулку по Лондону. Ученики берут карточки и объясняют, зачем им может пригодиться карта, фотоаппарат или теплый свитер на этой прогулке.
- I’m taking a map because I might get lost.
- I’m taking a camera because I might see a beautiful building and want to take a photo.
- I’m taking a sweater because I might get cold.
И это очень классное упражнение, но, опять-таки, весь его
потенциал гораздо богаче. Ровно те же картинки и ту же идею можно приспособить
для тренировки условных предложений (First Conditional):
- I’m taking a map because I might get lost. If I get lost, I’ll just open the map and find my way.
- I’m taking a camera because I might see a beautiful building and want to take a photo. If I see something interesting, I’ll take a picture and post it on Facebook.
- I’m taking a sweater because I might get cold. If I get cold, I’ll just put it on and stay warm.
А еще:
- I’m taking an umbrella in case it rains so I don’t get wet - это уже продвинутые конструкции с IN CASE и SO…
Или вопросов-ответов в духе:
- What if it rains? I'll open the umbrella.
- What if you get cold? I'll put on the sweater.
- What if you see something interesting? I'll take a picture.
Past Simple и Past Perfect
В оригинале это упражнение – практика Past Simple и Past Perfect. Ученики подбирают события и выясняют, что произошло до и после.
- She failed the test because she hadn’t studied much, so she decided to study harder next time.
- John already expected to be fired because he had lost an important contract, so he wasn’t surprised.
- I couldn’t get a room in a good hotel because I hadn’t made reservations, so I had to stay with friends.
Это упражнение идет на ура на уровне Pre-Intermediate.
И его же можно использовать на следующем уровне – Intermediate – когда мы будем проходить третье условное (Third Conditional). Так мы убъем сразу двух зайцев: вспомним Past Perfect с предыдущего уровня и потренируем новую грамматику:
- She failed the test because she hadn’t studied much, so she decided to study harder next time. If she had studied harder, she wouldn’t have failed the test.
- John already expected to be fired because he had lost an important contract, so he wasn’t surprised. If he hadn’t lost an important contract, he wouldn’t have been fired.
- I couldn’t get a room in a good hotel because I hadn’t made reservations, so I had to stay with friends. If I had made reservations, I wouldn’t have had to stay with friends.
Но и это еще не все. На следующем уровне – Upper-Intermediate– мы снова возьмем это упражнение! Повторим все, что только можно, и добавим сожалений о прошлом (should have done, if only и другие):
- She should have studied harder. If only she’d studied harder!
- He shouldn’t have lost that contract. If only he hadn’t lost that contract!
- I should have made reservations. If only I’d made reservations!
Все эти вариации одного упражнения можно использовать за один раз. А можно возвращаться к упражнению на следующих уровнях, вспоминать старое и отрабатывать новое.
Прямо таки безотходное производство получается!)))
Подробнее о том, как разнообразить стандартные упражнения по грамматике и не дать ученикам засохнуть.
И о том, сколько нужно упражнений и отработки, чтобы научиться свободно пользоваться грамматикой.
А у вас есть такие долгоиграющие и многофункциональные игры и упражнения? Поделитесь!
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!