Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Как из одного упражнения сделать три. Лайфхак для преподавателей

игры упражнения на английском

Фактически - в этом сундучке 150 игр, упражнений и заданий, которые я использую на уроках. А на самом деле – их в два раза больше! Знаете, почему?

Потому что каждую игру можно использовать несколько раз с совершенно разными целями!

Стандартные учебники по английскому обычно дают стандартные же упражнения, игры и активитиз. Автор учебника (или книги для учителя) придумал игру и правила, а преподавателям и ученикам осталось лишь играть по этим правилам.

Но ведь столько добра пропадает! Что, если добавить чуточку выдумки и изменить правила? Что, если придумать новые способы играть в игру и делать упражнения?

Сегодня поделюсь одним полезным приемом для преподавателей. Он замечателен тем, что помогает разнообразить упражнения, выжать максимум из каждого упражнения и заодно сократить время на подготовку к урокам.


Like doing

Вот, например, игра в картинках. Изначально это упражнение было задумано с целью потренировать конструкцию like doing.

enlarge

Ученики по очереди берут карточки и задают друг другу вопросы (или без вопросов - сразу делают предложения) по картинкам:

  • Do you like listening to music?
  • Do you like going to parties?
  • Do you like going shopping?

  • I like going shopping
  • I don't ming doing housework
  • I hate watching TV
…и так далее.


А ведь это же упражнение и эти же картинки можно использовать и для других целей! Расширить, так сказать, и углубить))

1 Например, дополнительно потренировать наречия и эмоциональность:

  • I absolutely love / hate ...ing
  • I like ...ing a lot (все всегда пытаются сказать I very like, упс) и т.д.


2 На уровень постарше можно задаться целью вообще изгнать like из своего лексикона и научиться пользоваться

  • I'm (not that) keen on
  • I'm crazy about
  • I'm a sucker for
  • I'm a big fan of и т.д.

Подробнее о других способах сказать I like...


3 Можно совершенно абстрагировать от like и потренировать вопросы в Present Simple:

  • How often do you listen to music?
  • How often do go to parties?
  • How often do you go shopping?

Еще один способ повторить вопросы в Present Simple.


4 И утверждения в Present Simple и наречия often, hardly ever, sometimes, twice a week (adverbs of frequency)

  • I listen to music every day.
  • I don’t often go to parties.
  • I go shopping at the weekend.

На высоких уровнях можно взять другие способы обозначения frequency, например:

  • every once in a while
  • once in a blue moon
  • I tend to...
  • I normally...

и др.


5 А еще прошедшее время (Past Simple)

  • When did you last listen to music? / When was the last time you...
  • When did you last go to a party?
  • When did you last go shopping?

и развить это в полноценный диалог, который уже потребует дополнительной лексики по темам:

  • travel by plane - how long was the flight? did you have an aisle seat?
  • shopping - did you buy anything? was it expensive?
  • reading - what did you read? did it have a happy ending? is it worth reading?


6 Планы на будущее (going to)

  • Are you going to listen to music tonight?
  • Are you going to go to a party next weekend?
  • Are you going to go shopping tomorrow?


7 Опять-таки, в полноценном диалоге можно обыграть картинки и так:

  • How was your weekend?
  • Terrific / Nothing special / Awful

...и потренироваться реагировать на хорошие и плохие новости + поддерживать разговор с помощью дополнительных вопросов:

  • Sounds terrific! What did you do?
  • Oh no! What happened?

Вот целая доска с реакциями на новости:

enlarge


Можно ограничить условия активити: отвечать только awful или, наоборот, только terrific и уже потом объяснять, почему.

How was your weekend?
Awful!
Why? What happened?
I went shopping and wasted the entire day looking for...
Oh my.

How was your weekend?
Awful!
Why? What happened?
I spent the entire weekend doing the housework.
Oh no! What a pain!

И это, конечно, далеко не предел .

Это ж какое разнообразие и простор для маневра! И ни к чему ограничиваться только тем, что рекомендуют составители этих упражнений, мы и сами с усами))


Предлоги времени. Домино

Или вот другое упражнение - домино с предлогами времени.

enlarge

Самое очевидное, конечно, потренировать предлоги времени. Но ведь это же упражнение можно использовать, чтобы отработать:

- утверждения в любом времени (Present Simple, Past Simple, going to, will и другие):

  • I usually go on holiday in summer.
  • I saw a great film at the weekend.
  • I’m going to watch TV in the evening.
  • I will probably / might go shopping on Wednesday.


- приглашения и отказы-согласия (это уже коммуникативные функции). Кладем нужную доминошку в нужное место и делаем приглашение:

enlarge


Подробнее об этой игре здесь. А отрывки из фильмов с примерами приглашений здесь.


Might

Возьмем другое задание. Составители учебника задумали это упражнение как практику might для возможного будущего.

enlarge


Представляем, что мы идем на прогулку по Лондону. Ученики берут карточки и объясняют, зачем им может пригодиться карта, фотоаппарат или теплый свитер на этой прогулке.

  • I’m taking a map because I might get lost.
  • I’m taking a camera because I might see a beautiful building and want to take a photo.
  • I’m taking a sweater because I might get cold.

И это очень классное упражнение, но, опять-таки, весь его потенциал гораздо богаче. Ровно те же картинки и ту же идею можно приспособить для тренировки условных предложений (First Conditional):

  • I’m taking a map because I might get lost. If I get lost, I’ll just open the map and find my way.
  • I’m taking a camera because I might see a beautiful building and want to take a photo. If I see something interesting, I’ll take a picture and post it on Facebook.
  • I’m taking a sweater because I might get cold. If I get cold, I’ll just put it on and stay warm.

А еще:

  • I’m taking an umbrella in case it rains so I don’t get wet - это уже продвинутые конструкции с IN CASE и SO…

Или вопросов-ответов в духе:

  • What if it rains? I'll open the umbrella.
  • What if you get cold? I'll put on the sweater.
  • What if you see something interesting? I'll take a picture.


Past Simple и Past Perfect

В оригинале это упражнение – практика Past Simple и Past Perfect. Ученики подбирают события и выясняют, что произошло до и после.

enlarge

  • She failed the test because she hadn’t studied much, so she decided to study harder next time.
  • John already expected to be fired because he had lost an important contract, so he wasn’t surprised.
  • I couldn’t get a room in a good hotel because I hadn’t made reservations, so I had to stay with friends.

Это упражнение идет на ура на уровне Pre-Intermediate.


И его же можно использовать на следующем уровне – Intermediate – когда мы будем проходить третье условное (Third Conditional). Так мы убъем сразу двух зайцев: вспомним Past Perfect с предыдущего уровня и потренируем новую грамматику:

  • She failed the test because she hadn’t studied much, so she decided to study harder next time. If she had studied harder, she wouldn’t have failed the test.
  • John already expected to be fired because he had lost an important contract, so he wasn’t surprised. If he hadn’t lost an important contract, he wouldn’t have been fired.
  • I couldn’t get a room in a good hotel because I hadn’t made reservations, so I had to stay with friends. If I had made reservations, I wouldn’t have had to stay with friends.


Но и это еще не все. На следующем уровне – Upper-Intermediate– мы снова возьмем это упражнение! Повторим все, что только можно, и добавим сожалений о прошлом (should have done, if only и другие):

  • She should have studied harder. If only she’d studied harder!
  • He shouldn’t have lost that contract. If only he hadn’t lost that contract!
  • I should have made reservations. If only I’d made reservations!


Все эти вариации одного упражнения можно использовать за один раз. А можно возвращаться к упражнению на следующих уровнях, вспоминать старое и отрабатывать новое.

Прямо таки безотходное производство получается!)))


Подробнее о том, как разнообразить стандартные упражнения по грамматике и не дать ученикам засохнуть.

И о том, сколько нужно упражнений и отработки, чтобы научиться свободно пользоваться грамматикой.


А у вас есть такие долгоиграющие и многофункциональные игры и упражнения? Поделитесь!

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике