Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

Outcomes Advanced Unit 1 - Urban Renewal

outcomes advanced urban renewal

В этом посте покажу план урока для Outcomes Advanced Unit 1 Urban Renewal.

Здесь мы накидываем лексику; читаем тексты о городах, преодолевших разные трудности; заигрываем с жанрами и учимся находить разговорные эквиваленты академической лексике.

План урока и задания можно будет скачать бесплатно и пользоваться на своих уроках.



План урока

Outcomes Advanced Unit 1 - Urban Renewal

Итак, учебник Outcomes Advanced, юнит 1 Urban Renewal о том, как разные города преодолевают трудности и меняются к лучшему. Что-то мы возьмем из учебника, что-то я добавлю от себя – на то есть у меня причины))

1 Первым делом мы обсуждаем, как все эти вещи (из ex.1 в учебнике) могут повлиять на город, и записываем годную лексику:

(картинки увеличиваются)

enlarge

2 Дальше ученики в парах обсуждают, какие из этих пунктов актуальны в их городах. При этом, конечно, стараемся использовать лексику, которую мы накидали.

3 Переходим к чтению. Reading мы делаем так, как нам завещали авторы Outcomes– то есть ученики в группах читают три разных текста про три разных города, сверяются друг с другом, кто что понял; выбирают ключевые идеи и ключевую лексику для последующего пересказа.

enlarge

4 Ученики образуют новые группы и каждый рассказывает новым одногруппникам про свой текст. Все вместе ученики определяют, что общего у этих трех городов.

5 Дальше мы немного вникаем в детали делаем упражнение 5 в учебнике. Находим в тексте предложения, которые подтверждают ответ, параллельно обращаем внимание на то, как все эти идеи перефразированы.

enlarge

6 После обсуждения историй в задании на speaking (ex.6) авторы предлагают посмотреть на лексику, связанную с recovery and change (ex.7). Интересно здесь то, что они заодно обращают наше внимание на разные стили: более академическую лексику и более неформальную для выражения одной и той же мысли.

enlarge

И вот теперь начинается самое интересное.

Во-первых, хочется продолжить это чудесное начинание авторов учебника и заняться более разговорной лексикой. Она проседает почти у всех. А я не устану говорить о том, что продвинутый английский - это совсем не то, что мы думаем.

А во-вторых, и это отлично вписывается в предыдущий пункт, мы смотрим на тексты и думаем:

  • что это за жанр? в чем его особенности?
  • где я могу прочитать что-то подобное?
  • зачем я бы стала это читать?
  • что бы я стала делать с этой информацией дальше, если бы это происходило в обычной, внеучебной жизни?

Что это за жанр, и в чем его особенности? Это статьи в газете, написанные довольно формальным, насыщенным и сложным языком. Этот жанр мне нужно уметь понимать и иногда писать таким языком, но в обычной жизни я бы не стала так выражаться.

Зачем бы я стала это читать и что сделала с этой информацией? Один вполне реалистичный сценарий – это когда я прочитала что-то подобное в газете, впечатлилась и захотела с кем-то этим поделиться. Но тут одна неувязочка. Если бы я стала с кем-то делиться этой историей, я бы выражалась совсем другим языком. Более живым, неформальным, разговорным – с более разговорной лексикой, более короткими и простыми предложениями, с разнообразными вводными словами и при этом обращаясь к собеседнику.

Вот с первого мы и начнем. Сделаем текст (для этого задания достаточно проработать один) более разговорным.

7 Абзац за абзацем ученики находят в тексте места, которые можно перефразировать более разговорными аналогами (либо дать ученикам заранее заготовленные варианты, как сделала я, либо попросить их самих вспомнить / придумать / нагуглить). Кое-где придется немного поменять структуру предложения.

(если слайд-шоу ниже не отображается, попробуйте обновить страницу)


8 Пробуем пересказать текст еще раз, теперь уже в новой, более разговорной версии
Обратите внимание, это только начало, дальше мы еще:
  • разобьем предложения на более короткие
  • избавимся от длинных предложений и письменных конструкций, например, пассива schools were given thousands of computers they gave schools thousands of computers
  • добавим маркеры дискурса и попробуем взаимодействовать со слушателем (backchanelling) – first off, apart from that, etc.; you know; I mean, don’t get me wrong; and get this!
  • может, перефразируем что-то еще более разговорным языком

9 Персонализируем часть этой лексики – ученики в парах обсуждают вопросы. Часть из них я взяла из упражнения 8, часть добавила от себя с использованием той самой неформальной лексики:

Скачать план урока для Outcomes Advanced Unit 1 Urban Renewal:

outcomes_advanced_unit_1_urban_renewal_BY_ANGLOFEEL.RU_1591704243.pdf

А вы что делаете с учениками в этом юните? Что бы вы добавили / изменили в этом плане урока?

Вы за какой английский: разговорный или академический?))

Еще по теме:

  • Genre switch - один из способов работать с разными жанрами текста на уроках английского
  • Нужно ли читать на уроках английского или лучше это давать на дом?

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus