Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

"Авторские методики" обучения английскому

авторские методики обучения английскому

Сейчас из шляпы вылезет – ой, уже вылез! – кролик. А за ним полезет такая нечисть, что кто не спрятался, я не виновата!

Поговорим про "авторские методики" обучения английскому от разнообразных недоучек. Также поговорим о шарлатанах и мошенниках – «специалистах» по отъему денег у населения. Также приведу список признаков, которые должны вас насторожить при поиске преподавателя / курсов английского языка.

Чем дальше погружаюсь в тему, тем страшнее. Тем больше кажется, что беда нашей (любой?) профессии - недоучки-любители, возомнившие себя профессионалами. Или и вовсе шарлатаны. Но по порядку.


Недоучки с авторскими методиками

Хожу на досуге хм, странный у вас досуг по сайтам преподавателей, репетиторов, школ и курсов иностранных языков. Что, как вы думаете, бросается мне в глаза?

Вот натурально, куда ни плюнь, у каждого второго своя авторская методика обучения английскому языку. На которые именно что хочется плюнуть. И растереть.

Нет, я не буду сейчас клеймить всех позором, потому что сама не без греха (keep reading!). Я буду просто тихо громко недоумевать и хочу, чтобы вы задумались и не велись на все эти глупости про «авторские методики» обучения английскому.

Страшное признание. Мне когда-то тоже казалось, что "у меня своя авторская методика" звучит круто и впечатляюще. У меня даже на сайте было написано что-то вроде

С помощью моей методики вы научитесь...
...бла-бла-бла. Сейчас, по прошествии энного количества лет, мне стыдно это кажется полнейшим непрофессионализмом.


Гуру с огурцом

Теперь, когда я вижу или слышу фразу "авторская методика" обучения английскому из уст какой-нибудь Леночки без соответствующего образования и опыта, мне сразу представляется один целитель, прославившийся в свое время тем, что садился голой задницей на огурец, растущий на грядке. Это была его авторская методика исцеления от хворей. Серьезно, был такой, погуглите!))

Ровно то же самое с авторскими методиками преподавания английского. Теперь, когда на сайте преподавателя или школы иностранных языков я вижу «авторская методика», перед глазами возникает этот, который с огурцом в … сидит на грядке)))

Представьте условную/ого Леночку / Лёнечку, преподавателя английского, у которой/го:

  • ни толкового образования
  • ни внятного опыта преподавания
  • ни дополнительного образования
  • ни международных сертификатов
  • ни даже сносного английского (а в наших энторнетах много таких, я уже писала здесь)

...но Леночка / Лёнечка уже готовый гуру. Тьфу.

Работающие методики обучении английскому уже придуманы и ни для кого не являются секретом. Например, коммуникативный подход  или лексический подход.

Леночка же чаще всего:

  • берет известную методику и присваивает ее себе. Ну а что, народ-то не в курсе, что все уже давно существовало и до Леночки
  • берет по чуть-чуть из разных методик и заявляет, что придумала что-то принципиально новое
  • придумывает ПРИЕМ и называет его методикой

Но, допустим, Леночка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО придумал(а) что-то НОВОЕ. Она провела какие-то исследования, action research, апробировала свою методику? Нет же! Зато Леночка подхихикивает над Кембриджем и Оксфордом, которые бьются над новыми методиками и не спешат писать очередную революционную книгу. Они сначала апробируют, доказывают, проводят многочисленные тесты, дорабатывают. А Леночка, умничка, не побоялась и придумала полную фигню.


Методика как лекарство

Что печально, ученики и их родители (если речь идет про детей) в какой-то степени сами этому частенько потворствуют. Из разговоров с коллегами неоднократно слышала, как взрослые ученики (и родители детей) спрашивают преподавателя:

А у вас есть своя методика?

Дорогие мои! Придумать принципиально новую, работающую методику (не просто приемчик!) – это примерно как изобрести лекарство от рака (сравнение не мое, но очень нравится!)

Кроме того, такая методика должна охватывать все аспекты языка. Как в рамках этой методики мы будем осваивать лексику? А грамматику? А аудирование? И так далее.

Изобретения вроде «учить неправильные глаголы на карточках с картинками» – это не методика. Это прием.

А дальше методику нужно апробировать, тестировать, собирать данные и т.п. Думаю, вы понимаете, о чем я. И Кембридж понимает, и Оксфорд. А Леночки-недоучки – нет, не понимают. И пачками изобретают авторские методики обучения английскому языку.

Чтобы не быть голословной, вот пример (полистайте):


  • Целых 7 лет преподает!
  • Более полугода прожил в Америке!
  • Обучил 90 человек!

Ну прямо гигант мысли и отец русской демократии методики преподавания английского языка.


Шарлатаны и мошенники

Ах, если бы всё ограничивалось только недоучками с авторскими методиками обучения английскому! Есть еще и шарлатаны от английского, цель которых - отъем денег у населения.

Шарлатаны эволюционируют из недоучек-любителей. Эти просветлившиеся товарищи заявляют, что они постигли истину, а узнать об их уникальной и революционной методике можно, заплатив 30000 рублей. А лучше 60000. У них обычно целый сайт, где дорохо-бохато общими словами они расписывают свою авторскую методику обучения английскому.


Что характерно, ни слова о принципах их методики, и никакой конкретики. Но много продающих эпитетов («волшебный», «уникальный», «инновационный», «информация, которой нет в других источниках»).

Спрашиваешь напрямую, на каких принципах, мол, основана ваша методика - просят сначала заплатить 30000 рублей. А лучше 60000)))

А психология человеческая именно так и устроена: чем больше кажущаяся эксклюзивность сокровенного знания и чем дороже это знание, тем больше хочется приобщиться к прекрасному. Чем и пользуются все гуру, недогурки, пригурки, шарлатаны и мошенники. Без лоха и жизнь плоха. Простите, вырвалось)))

Вы знаете, я даже извиняться за резкий тон не буду. Ибо достали.


Признаки недоучек и шарлатанов с "авторскими методиками" обучения английскому

Итак, признаки, которые вас должны насторожить при поиске преподавателя / курсов английского.

  1. Преподаватель / репетитор / школа заявляет, что у него «авторская методика» обучения английскому
  2. На сайте преподавателя и других промо-материалах нет никакой конкретики (основные принципы; теории, на которых основана методика, и т.п.)
  3. При этом у преподавателя, создателя «авторской методики» обучения английскому, нет а) международных сертификатов на знание языка (CAE, CPE, IELTS, TOEFL) и б) признанных международных сертификатов для преподавателей CELTA, DELTA и т.п.
  4. На сайте много сочных эпитетов и выражений («инновационный», «революционный», «как по волшебству»)
  5. Завышенные цены
  6. Обстановка повышенной секретности. Узнать что-либо можно, только заплатив автору. Обычно это «информация, которой больше нет нигде».



Амигос, еще раз: эффективные методики уже изобретены, прекрасно работают и не являются секретом!



Поговорите со мной, всё так и есть или это я ядом брызгаю? Или, может, завидую (как это обычно объясняют)))?

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике