Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

План урока The Trip of a Lifetime - Outcomes Upper-intermediate

план урока outcomes the trip of a lifetime

Я достаю из широких штанин… один из планов урока по любимому учебнику Outcomes. Достаю, показываю и подробно рассказываю, что мы делаем и зачем.

Покажу план урока по юниту 11 The Trip of a Lifetime изучебника Outcomes Upper-intermediate 2 Edition.

Этот юнит посвящен чтению, ну а мы здесь накидаем лексики, потом получим ее двойную и тройную дозу, а под конец скрестим лексику и развитие навыков. Skills development вообще очень часто западает или и вовсе превращается в тестирование уже имеющихся навыков.



План урока

Unit 11 The Trip of a Lifetime (Outcomes Upper-intermediate 2 Edition)

В этом юните мы читаем тексты о трех разных путешествиях:
  • a road trip (a 4,500-kilometer drive across the US)
  • a train journey (a 6,000-kilometer train journey from Moscow to Beijing
  • a pilgrimage (a 800-kilometer walk from the south of France to northern Spain).

unit 11 the trip of a lifetime outcomes


Pre-reading

В задании, предваряющем этот текст (Ex.1), авторы предлагают вопросы для обсуждения, например:

  • What do you think the good things about each journey might be?
  • What problems might happen on each one?
  • Which of the three journeys most appeals to you?

Первые два вопроса – это не только ценный мех материал для обсуждения, но и отличная возможность накидать лексики. И не просто накидать, а накидать превентивно! И не абы какой лексики, а частично взять ее из текстов. Так мы:

  • займемся расширением словарного запаса - а его никогда не бывает слишком много. Am I right, or am I right?))
  • увеличим exposure – ученики встретят интересующую нас лексику несколько раз. Как минимум сначала 1) когда мы будем ее накидывать во время pre-reading, потом 2) когда будем читать текст, и потом 3) когда будем обсуждать, какие из плюсов и минусов путешествий упомянуты в тексте
  • немного облегчим нашим питомцам чтение. Знаю, что многие (и я сама тоже) считают, что в реальной жизни никто не будет проводить с учениками pre-reading и стелить соломку. В реальности мы читаем тексты с тем словарным запасом, который у нас уже есть. Но, в конце концов, мы учимся, и почему бы иногда не воспользоваться этой возможностью?

Итак, на этом этапе мы дружно генерируем и записываем плюсы и минусы каждого из трех путешествий. Что-то придумают сами ученики, что-то под шумок подсовываю им я. Для этого я просто выписала из текста себе в шпаргалку все интересные словосочетания и чанки, относящиеся к плюсам и минусам road trips, train journeys и pilgrimages.

Вот наша доска с урока с идеями:

enlarge

Несколько примеров словосочетаний из текста, которые я подсунула ученикам:

  • end up bonding or wanting to kill each other
  • stop off (at different stations / in different cities)
  • see spots (off the beaten track that) most tourists don’t get to see
  • pass through amazing countryside – untouched by the modern world
  • drive through out-of-the-way places
  • miles and miles of farmland
  • roads might have fallen into disrepair (-> you’re in for a bumpy journey)

И просто хорошие годные словосочетания и чанки. Что-то предложили ученики, что-то из предложенного я переформулировала более идиоматичным языком, что-то предложила сама (не из текста):

  • get to meet people from all walks of life
  • (roads might have fallen into disrepair ->) you’re in for a bumpy journey
  • have to suck it up and keep going
  • come to terms with what life throws at you
  • learn things the hard way
  • companion keeps bitching about everything
  • doesn’t pull her weight

Итак, лексики накидали, можно идти дальше.


While-reading

Тут никаких изысков – ученики читают текст, отвечают на вопросы из Ex. 2, параллельно отмечают плюсы и минусы, упомянутые и не упомянутые нами во время pre-reading. Сверяем наши компасы, все проговариваем устно.

А, кстати, нужно ли читать на уроке английского или лучше отдать это на домашку и не тратить время занятия?


Vocabulary

Я уже как-то критиковала выбор лексики в этом юните, поэтому здесь я в дополнение к оригинальному заданию на vocabulary из Outcomes выбираю более годные с моей точки зрения словосочетания, например:

  • back then
  • ever since then
  • is no longer in use
  • were bound to happen
  • came along
  • keep her company и другие.

И уже дальше мы развлекаемся с ними. Ну, например, выдаю копию текста с кусками, перефразированными простым или даже слегка странным языком:


…и прошу перефразировать их обратно более идиоматичным языком:


Skills development

Но дальше я зашла в тупик. Ну хорошо, думаю, вот мы посмотрели на лексику, нашли более продвинутые для уровня Upper-intermediate эквиваленты простых слов и словосочетаний… И неужели на этом все? Лексика ради лексики?

Don’t get me wrong, я ради лексики на многое пойду. Даже на урок))

Видимо, это какой-то новый этап. Ну, лексика… ну, building vocabulary… А дальше-то что? Как она влияет, скажем, на навыки чтения? Reading– это же не только:

  • материал для обсуждения
  • подводка к грамматике
  • источник лексики

Это еще и развитие навыков чтения. А мы про них постоянно забываем, и только тестируем уже имеющиеся навыки.

Теперь осталось связать одно с другим и придумать задание, где лексика и skills development сольются в экстазе.

Вспоминаю международные экзамены, IELTS, например, где есть reading и к нему вопросы. Причем вопросы те часто сформулированы другими словами - слова в тексте и в вопросах часто не повторяются. То, что надо. То есть зачем нам вся эта лексика? Зачем знать два разных способа выразить одну мысль? И как это развивает reading skills?

Вот и нарисовалось задание. Придумала вопросы, банальные True / False. Правда, построены они как раз на знании синонимов и разных способов перефразировать одну и ту же мысль. Например:


After reading

Ну а после чтения можно обсудить такие вопросы (из Ex.1 и 4):

  • Have you changed your mind about which journey most appeals to you?
  • What’s the best journey you’ve ever made?

и др.


План урока The Trip of a Lifetime

Ну вот, собственно и всё. Предлагаю пошаговый план урока – прямо хоть на Селту с ним иди:

  1. Накидываем лексику превентивно
  2. Читаем текст, получаем повторную дозу
  3. Узнаем разные способы выразить одну и ту же мысль
  4. Заходим в тупик
  5. Скрещиваем лексику и развитие навыков
  6. Любуемся результатом

Можно я не буду писать всё то же научным языком? Я его весь забыла. От него скуууучно.


А вы скрещиваете лексику с развитием навыков? Как?

Стоит ли помогать ученикам лексикой ПЕРЕД чтением или лучше бросать их в воду – кто выплывет, тот и молодец?

И на будущее – доставать из широких штанин показывать другие планы уроков?

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное вебинары разговорный клуб видео с урока уровни тестирование уровень Upper-intermediate