Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Outcomes Upper-intermediate Unit 11 - What drives me mad

Грамматика, лексика, Outcomes, зима и слезы – в этом посте есть все!))

Как фанаты лексического подхода мы можем прокачать лексически что угодно, но больше всего интереса традиционно вызывают взаимоотношения лексики и грамматики.

В этом посте покажу, как лексически прокачать грамматику.

Изучать и лексически прокачивать будем emphatic structures. Конкретно эту табличку я взяла в Outcomes Upper-intermediate, Unit 11 What drives me mad, но это мог бы быть любой другой учебник. Оформление и контекст разные, но emphatic structures везде подаются примерно так же.


Outcomes Upper-intermediate Unit 11 What drives me mad

Emphatic structures

Всё здесь, в целом, хорошо, но! На тех уровнях, на которых проходят emphatic structures, лексика типа worries me и amazes me… ну это слезы одни.

Как я обычно поступаю с этим материалом. Начинаем мы с того, что предлагает учебник, без закидонов. Структура для учеников может быть действительно новой, пока не будем увеличивать когнитивную нагрузку еще и новой лексикой. Сначала поработаем с тем, что есть, привыкнем к новой конструкции, освоим ее, попрактикуем как есть. И только потом предложим ученикам более разговорные / продвинутые аналоги.


Вводим лексику

Делать это можно всем вместе – ученики уже что-то наверняка знают, нам останется помочь им извлечь эту лексику из пассивного запаса, попутно подкинув им что-то от себя.  Либо можно подать нужную лексику через упражнение. Какой-нибудь банальный мэтчинг отлично подойдет.

Приведу сейчас список более разговорных и продвинутых аналогов. Я обычно фильтрую его и выбираю ограниченное количество единиц, в зависимости от реального уровня группы, количества времени и других факторов

What worries me, concerns me

  • What bugs me / keeps bugging me
  • What nags me / keeps nagging me


What annoys me, irritates me

  • What pisses me off
  • What freaks me out
  • What drives me mad/nuts
  • What gets on my nerves


What amazes me, surprises me

  • What blows my mind


What frustrates me, disappoints me

  • What bums me out
  • What brings me down


What scares me

  • What scares the hell / life / shit out of me
  • What gives me the creeps
  • What freaks me out


What I don’t understand

  • What I don’t get
  • What I can’t wrap my head around
  • What doesn’t make sense to me


What I love (тут сильно от контекста будет зависеть, потому что I love history и I love that first cup of coffee in the morningэто разные вещи)

  • What I’m really psyched/pumped about
  • What I can’t live without
  • What I’m really into


What I hate

  • What I can’t stand
  • What turns me off / away


What I find funny

  • What cracks me up


Это, конечно, далеко не полный список эмоций и аналогов. Если вы вспомните что-то еще, дополняйте в комментариях!


Тренируем и активизируем новую лексику

Итак, каким-то образом лексика материализовалась. Теперь мы ее потренируем. Можно, например, дать ученикам предложения, которые нужно перефразировать новой лексикой (эти в основном из Outcomes):

1.  What really annoys me is people getting on the train while you're trying to get off.

2.  What I love about my job is being able to travel round the world.

3.  What irritates me is when men go on about how women can't drive.

4.  What really frustrates me is when students don't do their homework.

5.  What surprises me is how people want to learn a language in a month.

(полная версия упражнения в файле для скачивания ниже)


Дальше можно дать ученикам начало предложений и попросить закончить их собственными идеями.

1.  What I’m really psyched about is _________________________________

2.  What bums me out is __________________________________________

3.  What pisses me off is __________________________________________

4.  What blows my mind is _________________________________________

5.  What doesn’t make sense to me is ________________________________

(полная версия в файле для скачивания ниже)


Можно немного сузить фокус и задать тему. Например: WINTER

  • What bums me out (about winter) is how long it lasts
  • What freaks me out is the constant sleet
  • What blows my mind is that some people actually enjoy winter
  • What I’m psyched about is April, when this bloody winter is finally over

Если у вас большая группа, разным парам можно дать разные темы: одной паре winter, другой - summer, третьей - health care system (звучит страшно, но всем обычно есть что сказать по поводу наших поликлиник)), четвертой – public transport.

Ну и другие способы активизировать новую лексику, конечно, тоже подойдут. Что угодно, что придумаете! Если есть идеи, пишите в комментариях, как еще можно активизировать эту лексику.

Скачать список лексики и упражнения (редактируемый файл word):

emphatic_structures_by_anglofeel.ru_1698923595.docx


Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus