Уровень: Pre-intermediate
Тема: Happiness
Учебник: English File 3 Edition Pre-intermediate
Unit: 7B Being happy
Focus: Vocabulary (related vocabulary, verb collocations) + speaking
Современные учебники любят использовать тексты и аудио в разделе Grammar с одной единственной целью – подвести к той самой грамматике. Ну а мы такое не любим. Нам нравится копнуть вглубь и найти в тексте что-то еще, кроме грамматики.
В этом посте я покажу, как мы развлекаемся с невинным «грамматическим» текстом, который после всех наших манипуляций уже не такой невинный))
Эти методические разработки по английскому можно использовать с любым учебником уровня Pre-intermediate, где рассматривается тема Happiness / Being happy / What makes you happy.
Можно также использовать эти задания и упражнения на лексику самостоятельно, независимо от учебников. Все методические разработки можно скачать бесплатно и пользоваться на свои уроках. Enjoy!))
1 Как и предлагает учебник, соотносим людей и их представления о счастье.
Коротенечко объясняем, почему и какая здесь связь:
For Erin, happiness is finding a bargain. She’s a fashion editor, so I think she’s into fashion, style, shopping, stuff like that.
For Andrew, happiness is seeing his suitcase come out first. When you travel a lot, you spend a lot of time in airports, and you don’t like waiting.
2 Теперь мы немного углубим идею предыдущего упражнения и подберем связанную лексику по темам. Что относится к теме fashion and shopping, cooking, traveling и так далее. Все словосочетания – из того же самого текста.
Проверяем и объясняем связь:
Cooking: if you don’t like throwing food away, you can use leftovers when you cook, for example, to make soup. You can just look in the fridge and make something delicious using leftovers.
Music: when you listen to music, you sometimes feel like dancing.
Health: people who care about their health, well, some of them, and people who worry about their weight get on the scales every morning or every week. And if they see they’ve lost a kilo or two, they are really happy.
Если ученики сами не выражаются такими предложениями, можно им помогать по ходу дела, переформулируя то, что скажут они, чуть более красивым языком. Цель – еще раз проговорить словосочетания и собрать всё вместе во что-то осмысленное.
3 Теперь посмотрим на некоторые другие словосочетания с распространенными глаголами.
Много новой лексики накидывать не будем, сегодня цель не в этом. Цели у нас:
Например, когда-то давно мы узнали словосочетание get on the bus. А сегодня в тексте появилось get on the scales. Вот мы и выяснили, что get on сочетается не только с транспортом, но и с весами. Повторили старое и встроили в эту систему новое.
И наоборот: сегодня появилось новое слово bargain и словосочетание с ним find a bargain. Но мы тут же вспомнили другие, похожие, collocations и встроили новое в старое и давно известное: find a bargain, find a job, find a parking space.
Параллельно с проверкой ответов можно вспомнить антонимы, где это уместно, например:
И так же, по ходу проверки ответов, чуть-чуть распространить словосочетания:
Если хочется тут же, не отходя от кассы, немного проговорить всю эту лексику, можно обсудить вопросы:
Завершающим аккордом я обычно возвращаюсь к оригинальному тексту, чтобы еще раз употребить новую лексику и встроить учебник обратно в наш процесс. Тут можно спросить:
Только теперь ученики могут выражаться красивым, продвинутым (для своего уровня) языком. Не просто так мы проговаривали нужную лексику много-много раз.
Ну а дальше – возвращаемся к учебнику, там в юните рассматриваются случаи употребления герундия.
Эти методические разработки к юниту 7B из English File можно скачать бесплатно и пользоваться на своих уроках. Сюда входят:
Скачать презентацию:
Скачать worksheets:
Скачать страницу из English File:
Как еще можно было бы раскрутить этот текст из учебника? Что еще можно было бы тут поделать?
Если попробуете эти задания со своими питомцами, поделитесь, пожалуйста, как всё пройдет)
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые статьи!