Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

Тема Food: рецепт от Джейми Оливера

тема еда тема food на английском

Тема: Food / Cooking

Уровень: любой

Учебник: любой, например, English File 3 Edition, Elementary, Unit 9A

Материал: видео-тьюториал от Джейми Оливера

Фокус: навыки аудирования



Эти задания на основе видео-рецепта от Джейми Оливера можно использовать с любым учебником, где рассматривается тема Food / Cooking, или самостоятельно, без привязки к учебнику. Все методические разработки можно скачать бесплатно и пользоваться на своих уроках.



Тема Еда / Food

Тема Еда / Food, как и тема Cooking возникают в любом учебнике разговорного английского. Здесь обычно дается соответствующая лексика:

  • названия еды
  • кулинарные манипуляции (fry, boil, bake, etc.)

…и часто рассматривается такая грамматика:

  • how much / how many
  • some, a few, a little

Ну а мы в этом плане урока на тему Food посмотрим видео от Джейми Оливера, шеф-повара всея ютуба, запишем и обсудим рецепт и займемся навыками аудирования с учениками.


План урока

Тема Food: рецепт от Джейми Оливера с заданиями


Lead-in

Перед тем, как смотреть тьюториал, обсудим с учениками, какими критериями они руководствуются, когда решают что-то приготовить:

criteria

Можно проранжировать эти критерии в порядке важности и объяснить, что каждый из них означает для учеников. Это, кстати, отличная возможность вспомнить или добавить лексику по теме. Так, например, it’s healthy может подразумевать:


1 Описываем блюдо

Теперь можно и видео посмотреть.

Параллельно отмечаем те характеристики, которые так или иначе упоминает сам шеф-повар:

food


2 Ключевые слова

Дальше можно выдать ученикам скрипт с пропущенными ключевыми словами и попросить их записать слова и фразы, которые помогли ответить на предыдущее задание. Откуда мы знаем, что it’s filling? Ну так Джейми Оливер говорит об этом! Может, другими словами (it’s gonna fill you up), но говорит!

ключевые слова

Как вариант, можно не выдавать скрипт, а попросить учеников самих решить, какие слова и фразы являются ключевыми, и их записать. Подробнее о том, зачем делать заметки во время аудирования.


3 Ингредиенты

Ученики слушают инструкции и отмечают те ингредиенты, которые нам понадобятся. Пытаясь немного осложнить жизнь ученикам, мы добавили несколько ингредиентов, не упомянутых  Джейми.

ингредиенты

Как вариант, можно воспользоваться карточками с картинками. Вот несколько способов работы с картинками:

  1. ученики слушают рецепт (без видеоряда, только звук) и выбирают карточки с нужными ингредиентами
  2. ученики раскладывают ингредиенты в том порядке, в котором они упомянуты в рецепте
  3. ученики смотрят тьюториал и записывают названия ингредиентов на карточках с картинками


4 Количество

Когда мы определились с ингредиентами, запишем количества. Здесь мы потренируем цифры и меры (a handful, a tablespoon, etc.)


5 Кулинарные манипуляции

Просим учеников соотнести кулинарные манипуляции и ингредиенты.

Можно остановиться на этом этапе чуть подробнее и вспомнить другие глаголы:

  • steam, fry, stir-fry, grill, mash, bake, boil, marinate, etc

Здесь же можно обратить внимание на то, как из глаголов получаются прилагательные, и какие с ними могут быть типичные словосочетания:

  • boil – boiled (eggs)
  • grill – grilled (chicken)
  • mash- mashed (potatoes)

В самом рецепте от Джейми был один пример, иллюстрирующий этот принцип:

  • drained butter beans от глагола drain


6 Секреты от шеф-повара

Ученики отвечают на вопросы и выбирают наиболее подходящий ответ.

Здесь хорошо бы попросить учеников объяснить свой выбор. Что было сказано (и не сказано) по этому поводу в видео?

Можно прилечь внимание к словообразованию: дважды в этом видео нам встретилась приставка de-:

  • deseed (the chilies)
  • devein (the shrimps)


7 Домашка

На дом можно задать ученикам:

  • приготовить это блюдо и сделать фотографию в доказательство (в инстаграм постить не обязательно))
  • найти другой рецепт и на следующем уроке вкратце пройтись по нему (healthy? cheap? tasty? filling? easy to cook? ингредиенты и манипуляции)

Также вы можете отправить своих учеников в соответствующий онлайн-урок:

Здесь ученики могут посмотреть тьюториал, сделать интерактивные упражнения, понажимать на кнопочки и сами себя проверить. Можно задать этот урок на дом, а в классе все проговорить и обсудить непонятные моменты. Либо, как вариант, если у вас в классе есть интернет, сажайте их, пускай смотрят видео и делают задания, а вы пока передохнИте, креветок поешьте чайку попейте. Шучу)) Если у вас в классе есть интернет, можно выполнять задания прямо на уроке, проговаривая все по ходу дела.


Скачать worksheets для учеников:

jamie_oliver_worksheets_1537266269.pdf

Скачать teacher’s notes с планом урока и ответами:

jamie_oliver_teachers_notes_1537267419.pdf

Скачать карточки с картинками:

jamie_oliver_picture_cards_1537266325.pdf

Скачать скрипт видео-тьюториала:

jamie_oliver_healthy_pan_cooked_prawns_script_1537183223.pdf


А что вы любите делать с учениками в теме Еда / Food или Cooking?

Какую связанную лексику можно вспомнить к:

  • healthy
  • filling
  • cheap
  • tasty
  • easy to cook?

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus