Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

План урока: тема Travelling / тема London

план урока london travelling

Уровень – Elementary, Pre-intermediate

Тема Travelling / London / Going on vacation

Focus:

- Reading skills – finding relevant information, categorizing information

- Vocabulary - common verb phrases related to travelling and tourism

- Genre analysis – guidebook


Этот план урока можно использовать с любым учебником, где рассматривается тема Travelling, тема London или  Going on vacation, или независимо от учебника. Все задания, упражнения  и план урока по теме Travelling / London можно скачать и пользоваться на свои уроках.


Тема Travelling / London

Покажу, как мы обыгрываем тему Travelling и London на уроках.

Мы берем один жанр – путеводитель, в данном случае путеводитель по Лондону - и разбираемся, как он устроен, как структурирован, какой используется язык. Учимся пользоваться путеводителями по городам и странам и находить ответы на свои вопросы в соответствующих разделах. Очень практический английский!

Конечно, весь путеводитель мы читать не будем. Достаточно двух страниц содержания.

Анализ жанра вообще полезная штука и, надо сказать, недостаточно представленная в учебниках. А меж тем, наши ученики постоянно сталкиваются с текстами разных жанров на английском. И их неплохо бы уметь интерпретировать.

Вот в этом уроке мы этим и займемся:

  • рассмотрим жанр – путеводитель, страницы с содержанием (contents pages)
  • поработаем над навыками чтения и поиска нужной информации в соответствующих разделах путеводителя по Лондону
  • потренируем лексику – словосочетания с глаголами на тему travelling / going on vacation, а также словосочетания с прилагательными и существительными, которые часто встречаются в путеводителях

Если использовать эти задания как дополнительные к учебнику – логично их взять в тех юнитах, где рассматривается тема Travelling в любых ракурсах. Например, они подойдут к юнитам 5C из учебника English File Elementary, где речь идет о Лондоне и даже делается попытка представить жанр путеводителей в Exercise 2 Reading:

enlarge

Или к юниту 10B, где речь идет о путешествиях и couchsurfing. Здесь задания хорошо впишутся в Exercise 5 Vocabulary, где дается несколько выражений, связанных с путешествиями:

enlarge

Итак, что мы делаем.


План урока: тема Travelling / London

1 После того, как мы обозначили тему (Travelling / London / Going on vacation), вспоминаем и вводим лексику – словосочетания на тему travelling. Что-то ученики уже знают и вспомнят сами, что-то будет новым. С сильными группами / учениками можно elicit vocabulary (попутно переформулируя то, что предложат ученики, более грамотным языком), а более слабым можно выдать готовые словосочетания, куда им останется вставить глаголы. Например:


2 Упорядочиваем словосочетания:

  • things you do before you go on vacation
  • things you do on vacation
  • things you do after a vacation

Здесь наша цель - немного загрузить оперативную память, поднапрячь мозг и занять его осмысленными манипуляциями с новой лексикой. Так слова и выражения переходят из кратковременной памяти в долговременную.


3 Немного активизируем и отработаем лексику с помощью разнообразных вопросов (например, в парах):

  • How often do you do these things? - вспоминаем Present Simple и adverbs of frequency
  • Which of them do you enjoy / hate doing? - вспоминаем like/enjoy/hate +ing
Просим учеников как-то распространить свой ответ, например:
  • I never buy guidebooks -> I usually use tripadvisor and other similar sites.
  • I hate going shopping -> I never find what I like, and it’s frustrating.
  • I usually buy museum tickets online -> because it's cheaper.


4 Ищем связи между словосочетаниями (это снова манипуляции с лексикой в оперативной памяти), например:

  • you go out at night and have a good time
  • you make reservations and eat out
  • you meet new people and make new friends

Понятное дело, что все эти выражения связаны между собой тысячей способов. Цель не в том, чтобы их все найти, а в том, чтобы ученики лишний раз проговорили эти устойчивые словосочетания и построили свои ассоциации.


5 Теперь плавно переходим к идее doing some research and buying a guidebook. Обсуждаем:

  • Why would you do research before you go?
  • What kind of information would you look for?
  • Where would you look for this information?
  • Why do some people prefer to do research online?
  • What websites do they/you use?
  • Why do others prefer guidebooks?


6 А теперь для наглядности берем обложку путеводителя по Лондону:

enlarge

...и обсуждаем:

  • What kind of information do you expect to find in a guidebook?
  • What sections / subsections do you expect to see?


7 Выдаем ученикам страницы с содержанием, даем немного времени их изучить и проверить наши догадки из предыдущего шага.

enlarge


8 Дальше просим учеников сообразить, какой раздел путеводителя скорее всего будет содержать следующую информацию, и обосновать свое решение:


9 Проверяем ответы – можно открыть соответствующий раздел путеводителя и посмотреть, есть ли там эта информация. Или воспользоваться готовыми ответами в плане урока (ссылка на путеводитель и все методические разработки ниже):


10 В предыдущем задании мы заметили полезную лексику, свойственную путеводителям. На этот раз словосочетания типа "прилагательное + существительное" и "существительное + существительное", например:

  • average temperature
  • bus fare
  • chain store

Но мы сделаем крохотный финт ушами и принесем ученикам еще больше радости)) Посмотрим, с чем еще сочетаются слова average, bus, chain и многие другие:

11 К этому моменту ученики уже поняли как устроен типичный путеводитель. Поэтому теперь можно перевести все в еще более практическую плоскость. Представляем, что мы скоро поедем в Лондон. Наверняка у нас есть вопросы! Записываем вопросы, которые интересны лично нам. Вроде:
  • Can I take pictures in museums?
  • How much is the bus fare?
  • Do I need to bring an adaptor?

Более слабым ученикам можно выдать вопросы с пропущенными словами, например:

Для дополнительного челленджа можно выдать ученикам или записать на доске ключевые слова из каждого вопроса и попросить их вспомнить сами вопросы, например:

  • guided tour - Where can I take a guided tour?
  • best time - When's the best time to go?
  • bus fare - How much is the bus fare?


12 Дальше на уроке (или же в качестве домашки) можно попросить учеников:

  • найти ответы на свои вопросы и потом рассказать всей группе
  • "спланировать" путешествие в Лондон, пользуясь путеводителем (только, конечно, для этого ученикам понадобится сам путеводитель (см.ниже).


13 В качестве follow-up на следующих уроках можно:

  • попросить учеников рассказать о планируемом путешествии и потренировать going to (we’re going to stay in a hotel, we’re going to go out at night, we’re going to take a guided tour – и параллельно еще раз потренировать лексику из самого первого упражнения)
  • представить, что мы уже съездили в Лондон, и написать небольшой рассказ для блога о своем путешествии – здесь мы снова повторим лексику на тему travelling и заодно прошедшее время (we stayed in a hotel, we took a guided tour, we went shopping and bought some souvenirs)

План урока и методические разработки на тему Travelling / London

Что входит в материалы к уроку "Тема Travelling / тема London":

  • worksheets – раздаточные материалы для учеников; для работы на уроке или в качестве домашнего задания
  • cards – карточки для работы на уроках как альтернатива worksheets; их нужно распечатать и разрезать
  • extracts from the guidebook - отрывки из путеводителя для проверки ответов
  • vocabulary list - новая лексика (словосочетания) из урока в одном месте
  • teacher's notes – пошаговый план урока и ответы к заданиям; для учителя

План урока и методические разработки на тему Travelling / London:

Купить за 440 рублей


И путеводитель:

Скачать путеводитель целиком (68Мб)


Возникли вопросы по материалам к уроку по Travelling / London? Задайте в комментариях!

А если вам понравился план урока и методические разработки, поделитесь, пожалуйста, с коллегами (ниже есть кнопочка «поделиться»)

Еще по теме:

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus