Уровень: Advanced, Upper-intermediate
Тема: Languages
Учебник: English File 3 Edition Advanced
Focus: Vocabulary - idioms with say / tell / speak / talk / word
Этот план урока можно использовать с любым учебником уровней Upper-intermediate или Advanced, где рассматривается тема Languages или разница между глаголами say / tell / speak / talk.
Можно также использовать эти задания и упражнения на идиомы с say / tell / speak / talk самостоятельно, независимо от учебников. Все задания, упражнения и план урока можно скачать и пользоваться на свои уроках.
Покажу, как мы расширяем словарный запас разговорными идиомами на высоких уровнях. Конкретно этот план урока я писала для группы Advanced, которая занимается по новому учебнику English File Third Edition Advanced. Но не вижу препятствий использовать эти же материалы для уровня Upper-intermediate.
Если вы не преподаватель, загляните в интерактивный урок, где все идиомы с say, tell, speak и talk можно потренировать самостоятельно.
В юните 2A учебника English File Advanced обсуждается тема Languages:
А конкретно в упражнении 5 Vocabulary дается неплохая, в общем-то, лексика на тему Learning languages, особенно в части фразовых глаголов и идиом:
- отличная, годная лексика.
Также в этом упражнении делается попытка уяснить разницу между say, tell, speak и talk через collocations:
Подход совершенно верный, спору нет. От наглядных примеров употребления и словосочетаний пользы больше, чем от словарных определений. Что, например, составляет основу лексического подхода.
Но мне показалось как-то несерьезно всерьез (намеренное словосочетание!) разбирать подобные фразы на уровне Advanced. Монстры английского мы или где?))) Такими словосочетаниями надо было на уровне Elementary заниматься!
Именно поэтому мы сейчас добавим устойчивых выражений со словами say, tell, speak, talk и – гулять так гулять – word. Все это шикарнейшие идиоматические выражения, постоянно используемые в повседневной разговорной речи.
Покажу и расскажу пошагово, как мы работали с этими выражениями. План урока с заданиями, раздаточным материалом и ответами можно скачать ниже.
Lead-in После (или во время) упражнения 5 Vocabulary в Student’s Book, вот этой его части:
…можно всем вместе вспомнить и другие словосочетания со словами say, tell, speak, talk и word с предыдущих уровней. Своего рода разминка и lead-in к тому, что ждет наших питомцев дальше *демонический смех*)))
1 А дальше – в парах или самостоятельно ученики решают, какое слово используется в каждом из устойчивых выражений. Пускай обсуждают друг с другом, пользуются словарем, выясняют значение новых фраз. В общем, пускай резвятся))
2 Следующим этапом даем ученикам предложения, часть формулировок в которых нужно перефразировать с помощью более идиоматических выражений. Иначе все это звучит коряво, хоть технически и правильно.
3 Если группа слабая (или в качестве дополнительной развлекухи) можно зайти с другой стороны. Распечатываем карточки с предложениями, где нужное нам идиоматическое выражение перефразировано простым (и местами неестественным) языком:
Выдаем ученикам фразы, заранее нарезанные на две или три части, которые нужно:
Пока ученики занимаются аппликацией, перемазываются клеем и впадают в детство, мы их всячески поощряем проговаривать фразы и предложения с новыми идиомами. Клеят и приговаривают, приговаривают и клеят)))
Конкретно это задание я задумывала с целями:
Честно говоря, не знаю, получилось ли у меня сделать все по науке, а не только по кайфу)) Но, как бы там ни было, моей группе понравилось клеить и проговаривать. Да и просто красочно и жизнерадостно получилось!
Дальше эти карточки мы используем еще не раз для отработки новых выражений, поэтому рекомендую распечатывать их на картоне или плотной бумаге.
4 Можно потренировать произношение – фразовое ударение. Здесь ученики на слух определяют, какой stress pattern соответствуют эти фразы:
Произносим и отбиваем ритм.
Подробнее о ритме, отбивании ладошек и рифмовках для отработки произношения.
5 На каком-нибудь из следующих уроков можно выдать ученикам карточки с пропусками во фразах, пущай вспоминают и пишут!
6 Дополнительно можно организовать учеников в пары угадывать пропущенную фразу. Половина ответов у Student A, половина ответов у Student B:
Дальше в любой момент – хоть в качестве закрепления, хоть в качестве устного теста – можно взять те самые двусторонние карточки, которые мы дружно создали своими руками, и гонять идиомы туда-сюда:
Или можно поиграть в покер такую игру:
Все это полнейшая импровизация!
В общем, вариантов упражнений, заданий и форм работы – вагон и маленькая тележка. Все это можно использовать практически в любом порядке; что-то можно совсем исключить, если вашим ученикам это явно не подходит. Какие-то из этих заданий можно задать в качестве домашки. В общем, творите!))
И поделитесь потом, если будете использовать этот план урока, как у вас пройдет материал! А то ведь все ученики и группы такие разные!
Скачать план урока на идиомы с say, tell, speak, talk, word с раздаточными материалами и ответами:
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые статьи!