Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

План урока: идиомы с say, tell, speak, talk

идиомы say tell speak talk

Уровень: Advanced, Upper-intermediate

Тема: Languages

Учебник: English File 3 Edition Advanced

Focus: Vocabulary - idioms with say / tell / speak / talk / word


Этот план урока можно использовать с любым учебником уровней Upper-intermediate или Advanced, где рассматривается тема Languages или разница между глаголами say / tell / speak / talk.

Можно также использовать эти задания и упражнения на идиомы с say / tell / speak / talk самостоятельно, независимо от учебников. Все задания, упражнения и план урока можно скачать и пользоваться на свои уроках.



Покажу, как мы расширяем словарный запас разговорными идиомами на высоких уровнях. Конкретно этот план урока я писала для группы Advanced, которая занимается по новому учебнику English File Third Edition Advanced. Но не вижу препятствий использовать эти же материалы для уровня Upper-intermediate.

Если вы не преподаватель, загляните в интерактивный урок, где все идиомы с say, tell, speak и talk можно потренировать самостоятельно.


В юните 2A учебника English File Advanced обсуждается тема Languages:


А конкретно в упражнении 5 Vocabulary дается неплохая, в общем-то, лексика на тему Learning languages, особенно в части фразовых глаголов и идиом:

  • pick up
  • brush up
  • get by
  • at the tip of my tongue
  • talk at cross purposes

- отличная, годная лексика.

Также в этом упражнении делается попытка уяснить разницу между say, tell, speak и talk через collocations:

  • speak three languages
  • tell the truth
  • we need to talk

Подход совершенно верный, спору нет. От наглядных примеров употребления и словосочетаний пользы больше, чем от словарных определений. Что, например, составляет основу лексического подхода.

Но мне показалось как-то несерьезно всерьез (намеренное словосочетание!) разбирать подобные фразы на уровне Advanced. Монстры английского мы или где?))) Такими словосочетаниями надо было на уровне Elementary заниматься!

Именно поэтому мы сейчас добавим устойчивых выражений со словами say, tell, speak, talk и – гулять так гулять – word. Все это шикарнейшие идиоматические выражения, постоянно используемые в повседневной разговорной речи.

Покажу и расскажу пошагово, как мы работали с этими выражениями. План урока с заданиями, раздаточным материалом и ответами можно скачать ниже.


План урока

Lead-in После (или во время) упражнения 5 Vocabulary в Student’s Book, вот этой его части:

…можно всем вместе вспомнить и другие словосочетания со словами say, tell, speak, talk и word с предыдущих уровней. Своего рода разминка и lead-in к тому, что ждет наших питомцев дальше *демонический смех*)))


1 А дальше – в парах или самостоятельно ученики решают, какое слово используется в каждом из устойчивых выражений. Пускай обсуждают друг с другом, пользуются словарем, выясняют значение новых фраз. В общем, пускай резвятся))


2 Следующим этапом даем ученикам предложения, часть формулировок в которых нужно перефразировать с помощью более идиоматических выражений. Иначе все это звучит коряво, хоть технически и правильно.


3 Если группа слабая (или в качестве дополнительной развлекухи) можно зайти с другой стороны. Распечатываем карточки с предложениями, где нужное нам идиоматическое выражение перефразировано простым (и местами неестественным) языком:

enlarge

Выдаем ученикам фразы, заранее нарезанные на две или три части, которые нужно:

  • совместить (подсказка – они напечатаны одним шрифтом и одним цветом)
  • наклеить на обратную сторону карточки

Пока ученики занимаются аппликацией, перемазываются клеем и впадают в детство, мы их всячески поощряем проговаривать фразы и предложения с новыми идиомами. Клеят и приговаривают, приговаривают и клеят)))

Конкретно это задание я задумывала с целями:

  • немного разгрузить мозг
  • устроить небольшую рассинхронизацию голова (думает и запоминает) – руки (клеят) – рот (произносит).
  • визуализировать идиомы (хотя бы и с помощью разных шрифтов и цветов)

Честно говоря, не знаю, получилось ли у меня сделать все по науке, а не только по кайфу)) Но, как бы там ни было, моей группе понравилось клеить и проговаривать. Да и просто красочно и жизнерадостно получилось!

Дальше эти карточки мы используем еще не раз для отработки новых выражений, поэтому рекомендую распечатывать их на картоне или плотной бумаге.


4 Можно потренировать произношение – фразовое ударение. Здесь ученики на слух определяют, какой stress pattern соответствуют эти фразы:

Произносим и отбиваем ритм.

Подробнее о ритме, отбивании ладошек и рифмовках для отработки произношения.


5 На каком-нибудь из следующих уроков можно выдать ученикам карточки с пропусками во фразах, пущай вспоминают и пишут!


6 Дополнительно можно организовать учеников в пары угадывать пропущенную фразу. Половина ответов у Student A, половина ответов у Student B:

Двусторонние карточки

Дальше в любой момент – хоть в качестве закрепления, хоть в качестве устного теста – можно взять те самые двусторонние карточки, которые мы дружно создали своими руками, и гонять идиомы туда-сюда:

enlarge

  • смотрим на предложение с зачеркнутой фразой --> вспоминаем идиому --> переворачиваем карточку --> проверяем себя
  • смотрим на идиому –> вспоминаем предложение с этой фразой целиком –> переворачиваем карточку –> проверяем


Или можно поиграть в покер такую игру:

  • раздаем карточки всем присутствующим
  • задача группы – вести осмысленный разговор друг с другом, используя выражения на своих карточках
  • цель – избавиться от всех своих карточек, то есть ввернул свою фразу, кидай карточку на стол (это для спецэффектов, как во время настоящих азартных игр)))
  • если реплика участника не вписывается в нить беседы, участник не может избавиться от карточки

Все это полнейшая импровизация!

В общем, вариантов упражнений, заданий и форм работы – вагон и маленькая тележка. Все это можно использовать практически в любом порядке; что-то можно совсем исключить, если вашим ученикам это явно не подходит. Какие-то из этих заданий можно задать в качестве домашки. В общем, творите!))

И поделитесь потом, если будете использовать этот план урока, как у вас пройдет материал! А то ведь все ученики и группы такие разные!

Скачать план урока на идиомы с say, tell, speak, talk, word с раздаточными материалами и ответами:

say_tell_speak_talk_lesson_plan_BY_ANGLOFEEL.RU_1591275589.pdf

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus