Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

План урока: диалоги с will и shall

план урока will shall

Level: Pre-intermediate, Intermediate

Coursebook: English File Pre-intermediate or any other coursebook

Focus:

- grammar (‘will’ for spontaneous decisions, offers and promises; ‘shall’)

- vocabulary (common chunks and collocations)

- speaking


Некоммуникативное задание из English File

Прежде, чем нырнуть в план урока и методические разработки по will и shall, давайте посмотрим, с чего все началось и что мы возьмем за основу. Вот дополнительное задание к юниту по will / won't / shall из учебника English File Pre-intermediate (картинка увеличивается):

enlarge

Предполагается, что это коммуникативное задание. Ученики в парах угадывают, что должно быть на месте пропуска. Student A озвучивает свои варианты фраз с will / shall, а Student B либо принимает ответ, либо нет (у него есть правильные ответы).

Но вот ведь незадача. Коммуникативным это задание можно назвать с ооочень большой натяжкой. А лучше не называть.

Проблема в том, что предложения повисают в воздухе. Это - коллекция грамматических примеров, искусственно собранных в одном месте и оторванных от контекста. Ну а коммуникативной эта activity называется по чистой случайности. Открыть рот и что-то изречь - это еще не коммьюникейшн. Даже если в паре c собеседником по очереди рты открывать - это тоже не коммьюникейшн))

Однако упражнение - неплохой starting point, на основе которого мы сейчас сделаем много полезных вещей.

План урока по ‘will’ и ‘shall’ в диалогах на основе English File Pre-intermediate можно будет скачать в конце поста. Там - все методические разработки, раздаточные материалы и план-конспект урока.


План урока

1 Оригинальное задание из English File

Начнем мы все же с задания из учебника English File Pre-intermediate. Ученики в парах угадывают фразы с will/ shall и проверяют друг друга.

enlarge

2 Задаем контекст

Всей группой (или по прежнему в парах) смотрим на предложения и думаем:

  • кто мог бы их сказать
  • кому
  • где находятся люди
  • что происходит

Так мы задаем тон и контекст для дальнейшей работы, когда мы поместим каждое предложение в какой-то осмысленный контекст.

Так, например, здесь:

  • I’ll give you the money for Maria’s present tomorrow.

вероятно, разговаривают коллеги (или одноклассники), которые решили скинуться на подарок начальнику (другому однокласснику).

Принимаем любые версии, если они не противоречат здравому смыслу. Идеи по каждой ситуации вы найдете в плане урока, в ключах (teacher's notes).


3 Вертикальная проработка

Теперь мы достроим все предложения до диалогов. Каждый диалог будет состоять из трех реплик – что можно сказать непосредственно ДО и непосредственно ПОСЛЕ каждого из предложений.

Подробнее о vertical development я писала здесь. Загляните, если пропустили.

С сильной группой можно устроить brainstorming возможных вариантов. Принимайте любые версии, которые не противоречат здравому смыслу, по ходу дела переформулируя идеи учеников более грамотным языком. В итоге, после всего буйства, все же желательно подвести группу к нужным нам диалогам. Иначе с чем нам дальше работать?))

Более слабым ученикам можно выдать карточки со всеми нужными репликами и попросить их соотнести, чтобы получилось 14 диалогов, каждый из которых состоит из 3 реплик. Например:

план урока по will shall

Все 14 диалогов вы тоже найдете в методической разработке к уроку :

  • в виде раздаток (worksheets)
  • в виде карточек (cards), которые нужно будет разрезать для работы в парах или мини-группах


4 Новая лексика

В диалогах много живой разговорной лексики, которой не учат учебники, но которую можно смело давать ученикам уже сейчас, не дожидаясь высоких уровней. Например:

  • We better be there
  • pitch in
  • Are you in?
  • It doesn’t make any sense
  • I’d rather you didn’t
  • That must be (pizza delivery)
  • while you’re at it
  • Deal
  • Sure thing
  • What are you up to?
  • Let's get to it

При этом большую часть лучше давать именно цельными кусками (chunks), без подробного разбора грамматической составляющей. То есть, например, в:

  • That must be pizza delivery

совершенно ни к чему подробно разбирать, что это modal of deduction. Достаточно донести смысл

  • That must be pizza delivery = I'm sure that's pizza delivery

и, возможно, привести пару других примеров / словосочетаний.

Подробнее про продвинутый английский, который только прикидывается продвинутым, а на самом деле доступен на любом уровне, и про collocations / chunks.


5 Model and drill

Ученики практикуются в парах, читают диалоги по ролям - с интонацией, паузами, ударением, выражением и прочим актерским мастерством. Предварительно, конечно, нужно дать ученикам пример и хорошую модель для подражания.


6 Вариации

Придумываем вариации – где возможно и уместно, заменяем слова и фразы другими. Так мы пытаемся вырваться за рамки шаблона, увидеть другие применения того же материала и, конечно, еще раз проиграть диалоги с целью лучше их запомнить.

will shall substitution

Для облегчения участи преподавателя все вариации я тоже привожу в плане-конспекте урока))


7 Продолжаем диалоги

А теперь мы вернемся к вертикальной проработке и добавим еще одну реплику в продолжение каждого диалога.

Вариация для сильных групп – генерируем идеи всей группой.

Вариация для более слабых групп – выдаем карточки с репликами; ученикам остается только правильно их соотнести.

Конечно, еще раз потренируемся читать диалоги – теперь с продолжением. К этому моменту ученики уже знают диалоги практически наизусть, так что читать особенно и не придется. 


8 Новая лексика

Возвращаемся к лексике. Переформулируем слишком простые (или наоборот, путаные и длинные) фразы, используя новые, более идиоматичные и продвинутые chunks:

перефразировать


9 Веселые картинки

Напоследок мы с учениками развлекаемся тем, что рисуем на отдельных карточках опорные схематичные картинки к каждому диалогу. Например, к диалогу про Париж – кривенькую Эйфелеву башню; к диалогу в магазине обуви – некое подобие туфельки.

Здесь для иллюстрации идеи я взяла красивые картинки из Гугла)), но в реальности умение рисовать совершенно не нужно. Чем корявей рисунки, тем веселее. Главное, чтобы всем была понятна ассоциация.

Дальше ученики в парах берут карточки наугад и разыгрывают соответствующие диалоги. А диалоги-то уже записались на подкорку после стольких повторений))

Картинки лучше сохранить, чтобы вернуться к ним через неделю-другую и еще раз разыграть диалоги.


План урока как конструктор

Упражнений много, за один урок вряд ли получится сделать все. Поэтому предлагаю рассматривать этот план-конспект урока по will и shall как конструктор. Лично я какие-то из упражнений даю в качестве домашки, а какие-то вообще пропускаю или оставляю на последующие уроки. Можно также изменить порядок упражнений.


Скачать план-конспект урока и методические разработки

Что входит в план урока по ‘will’ и ‘shall’ в диалогах:

  • teachers notes- пошаговое описание стадий урока с инструкциями и ответами
  • presentation– все задания в виде презентации, которую можно показывать с компьютера или через проектор
  • cards - карточки для работы в парах и индивидуально; их нужно будет разрезать
  • worksheets - задания для учеников, которые можно выдать на дом; это альтернатива карточкам

План-конспект урока по ‘will’ и ‘shall’ в диалогах и методические разработки к нему:

Купить за 440 рублей



А в подарок - картинки-ассоциации к диалогам:

dialogues_with_will_shall_pictures_1520688465.pdf

Возникли вопросы по материалам к уроку по will и shall? Задайте в комментариях!

А если вам понравился план урока по английскому, поделитесь с коллегами (ниже есть кнопочка «поделиться»)

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus