Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

Yes/No Game - коммуникативная игра на английском

yes no game на английскомКогда мы с учениками устаем от коммуникативного подхода, мы… добавляем больше жести еще больше коммуникатива – играем в игры на английском. Прелесть их в том, что процесс обучения совсем не выглядит таковым. Участники общаются, что-нибудь угадывают, шумят и have fun. Только самый бессердечный методист осмелится назвать это «развитием коммуникативных навыков»)) Хотя это оно и есть.

Есть много интересных игр на английском, которые не требуют ни подготовки, ни распечаток, ни долгого мучительного креатива со стороны преподавателя. Об одной такой игре - Yes/No Game - я сегодня и расскажу.

Но сначала о том, какие вообще игры и развлекухи есть в арсенале преподавателя:

- Коммуникативные игры, где отрабатываются какие-либо житейские задачи (выразить мнение, несогласие, поспорить, сделать приглашение - вот пример домино - игры на развитие коммуникативных навыков на английском и практику предлогов времени, которую я использую на уроках.

- Грамматические развлекухи, в которых тренируются и "дриллятся" (от слова drill) полезные и частоупотребимые грамматические конструкции. Например, игра Blip, где тренируются вопросы в английском языке.

- Лексические игры, где отрабатываются слова и устойчивые выражения, например Snow Ball для запоминания словосочетаний по теме Daily routines.

- Фонетические игры, в которых тренируются звуки, ударение, интонации и прочие особенности английского произношения.


Yes/No Game

Правила такие: по ходу игры участники задают другу другу вопросы, на которые нужно ответить yes или no (в лингвистических терминах это называется «общий вопрос»), но фишка в том, что именно эти слова использовать нельзя. То есть на вопрос:

Do you like ice-cream?

Нельзя ответить:

Yes

Придется выкручиваться другими способами. Кроме того, нельзя повторять свой предыдущий ответ. Например, вы придумали, как ловко ответить на:

Do you like ice-cream?

I do.

И избежали слова yes.

Но на следующий вопрос вы уже не можете ответить так же:

Do you like ice-cream?

I do.

Do you speak English?

I do.

Придется изобразить финт ушами и сказать что-то вроде:

Do you like ice-cream?

I do.

Do you speak English?

Sort of.

Кроме того, нельзя полностью повторять вопрос:

Do you speak English?

I speak English.

При этом Yes/NoGame должна быть достаточно динамичной: нельзя думать над ответом больше 3-5 секунд.

Чем хороша эта игра с точки зрения практики грамматики и развития коммуникативных навыков (во мне проснулся бессердечный методист, да)?

Во-первых, участники вспоминают, как составить общий вопрос в любом времени английского языка. Вспомогательный глагол, соответствующий нужному времени, ставится на первое место:

как составить общий вопрос

Скачать таблицу.

Во-вторых, игра помогает довести короткие ответы до автоматизма. И нужное I am, I do, I did, I have закрепляется на уровне рефлекса и всплывает сразу, только лишь услышав начало вопроса:

Are you…? I am.

Do you…? I do.

Did you…? I did.

Have you…? I have.

В-третьих, помимо коротких ответов ученики узнают другие способы разнообразить свою речь, а не только давать ответ yes или no на любой вопрос. Это вообще одна из бед изучающих английский язык: давать односложные ответы и употреблять однотипные слова. Вот типичный диалог:

Did you have a good weekend?

Yes.

What did you do?

I went to the cinema and watched a film.

How was it?

Good. And then I went to a party.

And how was the party?

Good.

Уши вянут.

В-четвертых, тренируется навык быстрого мышления.


Есть целый набор трюков, призванных усыпить бдительность других участников. Можно:

- Разбавлять общие вопросы специальными:

What’s your teacher’s name?

How long have you known each other?

 

А потом внезапно задать вопрос «yes/no»:

 

Is she a good teacher?

 

- Переспрашивать:

Did you say ‘2 years’?

Are you sure?

So, you’ve known each other for 2 years…

Как соблазнительно ответить на это – Yes!))

Конечно, к концу игры народ уже втянется и привыкнет осторожничать, но зато как прикольно подлавливать друг друга в начале, когда наши привычные автоматизированные ответы yes и no так и норовят вырваться без нашего сознательного участия.

Для первого раза имеет смысл приготовить несколько карточек, чтобы направить мысль участников в нужном направлении и немного облегчить их страдания)) Например:

Эти карточки с вопросами для игры можно скачать и пользоваться в свое удовольствие. А есть и полностью готовые наборы, куда входят карточки и звоночек для звуковых эффектов, на который нажимают всякий раз, ко гда кто-то забывшись, сказал запрещенный ответ yes или no. 

А если нужно больше практики английской грамматики, то игру можно и немного усложнить: сначала попросить участников составить общие вопросы по ключевым словам. Например, так:

Эти карточки с пропусками тоже можно скачать.

А вот какое разнообразие ответов на общие вопросы yes/no можно придумать и избежать привычных «да» и «нет»:

Do you have a passport?

Can you show it to me?

Do you always carry it with you?

How often do you show it to officials?

Do they recognize you in the photo?

Do you like your passport photo?

What color is the cover?

Did you say ‘red’’?

So, it’s red?

When does your passport expire?

Are you sure?

Do you want me to stop asking questions?

I do.

Sure.

Most of the time.

Quite often.

Of course.

Not really.

It’s red.

That’s what I said.

It is.

In 2023.

Absolutely.

You can continue if you like.


Are you ready to start playing?

Could you swim when you were 7?

And could you ride a bicycle?

When did you learn?

Did someone teach you?

Did you say ‘your father’?

Was it easy to learn to ride a bike?

Did you fall off the bike a lot?

Did it hurt?

What color was your first bike?

Are you sure?

Did you enjoy your first ride?

I sure am.

I could.

That too.

When I was 10.

My dad.

That’s exactly what I said.

Relatively easy.

A couple times.

Like hell.

Green.

Totally.

Very much so.


How often do you go online?

Do you have an account on Facebook?

Are your friends on Facebook?

Are you sure?

So your friends have accounts on Facebook?

What do you use the Internet for?

And do you watch funny videos on Youtube?

Okay, so you watch videos on Youtube…

And how much time do you spend online a day?

Did you say ‘2/3/4 hours’?

Are you enjoying this game?

Every day.

Sure.

Most of them.

100%.

That’s what I said.

Different things.

Certainly.

That’s true.

About 3 hours.

You’re right.

Kind of.


Did you come here by subway?

Was it crowded?

Are you kidding?

Which line did you take?

Did you say ‘green’?

And which do you prefer: going by subway or by bus?

I see. And why? Is it because subway is faster?

How much was the ticket?

28 roubles?

Are you sure?

  Are you tired of this game?

I did.

It was.

I’m serious.

The green one.

Exactly.

Subway.

That too.

28 roubles.

That’s how much I paid.

I’m positive.

A little.


А вот и видеоряд в лучших традициях хоум видео)):


Наташа уже была готова к подвохам и очень осторожничала. Что не помешало пару раз соблазниться на yes/no))

А какие игры на английском любите вы?

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий словообразование занятия в группе песни на английском презентация словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced книги по методике объявления организационное