Учебник английского. Инструкция по эксплуатации - 1
С недавних пор, а именно с начала курса DELTA, стала обращать внимание на то, что многие, очень многие задания на аудирование по английскому языку представляют собой тестирование уже имеющихся навыков, а вовсе не обучение новым стратегиям или развитие понимания на слух.
Любой учебник английского предлагает такое самое популярное задание: послушать аудио и ответить на вопросы True/False. Но какое же это развитие навыков!
Такая работа с аудированием - это тестирование в чистом виде.
Вот пример из New English File Intermediate:
То есть эти два задания на аудирование - тестирование общего понимания и немножко деталей. Чему тут можно научиться? Понятно, что это задание не более чем подводка и контекст к грамматике, но ведь какой потенциал пропадает, обидно даже!!! Похожая ситуация и с текстами для чтения - ну ооочень мало in-depth работы над материалами.
Так что расскажу, как я пытаюсь выжать максимум возможного из материалов для чтения и аудирования.
Итак, учебник NEF Intermediate, Unit 2C. Начнем с reading, продолжим listening:
Во-первых, да, все-таки выполним задание из учебника - распределим параграфы в правильном порядке и по темам - by plane и by train.
Идем глубже: выделяем lexical sets (на первом этапе это будут отдельные слова, относящиеся к travelling by plane, travelling by train и both). Картинка ниже.
Дальше - достраиваем слова до словосочетаний (collocations). Очень, кстати, пользительная штука для беглости речи. Картинка того, что получается, ниже.
Зачем нужна такая работа с аудированием: как я уже написала, во-первых, повышается осознанность того, что существуют определенные более или менее фиксированные, устойчивые словосочетания (collocations).
Во-вторых, устойчивые словосочетания помогают повысить беглость речи (а это одна из главных проблем: как говорить быстро по-английски), ведь уже не надо каждый раз заново конструировать фразу, можно говорить т.н. кусками (lexical chunks).
В-третьих, мало-помалу, в обход сознания усваиваются артикли и предлоги, а эти ребята вообще составляют бОльшую, но, на удивление, незаметную часть языка.
Подробнее о лексике английского языка, словосочетаниях и способах увеличить свой словарный запас.
Тут мы плавно подходим к этим бойцам невидимого фронта - служебным словам. С помощью программы Concordance упорядочиваем самые часто употребимые слова. Почему я выбрала из всех служебных слов именно эти - потому что именно в этом тексте о путешествии их ОЧЕНЬ много, и они наиболее типичны именно для этого жанра. Анализируем случаи употребления 'to', находим закономерности.
То же - с остальными:
Скачать задание на concordance.
Конечно, это не единственно возможные задания на аудирование, вариантов отработки еще миллион.
Те же
collocations (устойчивые словосочетания) можно и нужно отрабатывать еще - например, расставить в
логическом-хронологическом порядке; поподставлять другие слова в
collocations (asked for a window seat - asked for an aisle seat) и миллион
других activities.
Я не буду подробно сейчас писать о том, какой разнообразной может быть работа с аудированием. Цель моя совсем в другом - показать, что любой учебник английского таит в себе гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Его потенциал можно и нужно максимизировать.
Ну и напоследок - старые ненавистные добрые gaps)) Тестируем то, чему научили.
Задание можно скачать здесь.
Так какой учебник английского лучше? Тот, который идет в комплекте с преподавателем, способным выжать из него максимум.
Подробнее о полезных учебниках для аудирования.
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!