Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Stories о методике - 2

Продолжаем истории о методике. Первая часть методических Stories здесь, а предыстория, откуда вообще взялся такой формат - здесь.

Во второй части мы узнаем, как работать с устным дискурсом, как помочь ученикам развивать навыки чтения и аудирования, а также выясним, как работать со списками слов и сделать их более лексическими, коммуникативными и осмысленными.

В Stories иногда звучит музыка и другие звуки, так что имейте в виду. Вдруг вы будете смотреть видео на уроке, пока ученики корпят над каким-нибудь заданием)) Не спалитесь) Также мне пришлось ускорить видео, но, если что, можно нажать на паузу.



Stories о методике

Часть 2


Догадка по контексту

Тексты - очень многофункциональная штука. Мы их используем и как материал для обсуждения, и как источник лексики, и как... you name it! Еще одна из важных функций текстов, о которой часто забывают, это развитие навыков. В этой истории посмотрим на один из reading subskills - догадка по контексту. Конкретно это задание я делала с моей группой CPE, так что смотрим на примере текста из учебника Expert Proficiency.

А, кстати, какие еще есть reading subskills?


Referencing

Referencing - это когда вас посылают отсылают в другое место в тексте. Текст при этом может быть как письменным, так и устным. Соответственно, referencing связан с навыками и аудирования, и чтения. Все эти отсылки назад и вперед (и не только!) по тексту часто осложняют понимание, поэтому хорошо бы над этим отдельно поработать с учениками.


Paraphrasing

История об одном очень лексическом способе работы с текстами и аудио (и не только). Способ еще и очень многофункциональный. Помогает как минимум 1) увеличить словарный запас, 2) учит гибкости мышления и свободе выражения мыслей 3) снимает трудности аудирования и чтения. Это как минимум. Какой максимум - даже представить страшно.

А одна из подписчиц взяла и сразу воспользовалась приемом из этой истории на своем уроке. Что было дальше - смотрите в видео))


Списки слов

Самая развеселая и разнузданная история, в которой я пытаюсь совместить методику и алкогольные напитки)) История, конечно, вовсе не об ай-нанэ, а о том, как работать со списками слов. Способов на самом деле много, их мы подробно разбираем в курсе "Лексический подход". Здесь же показываю один из. История о том, как сделать списки слов более лексическими, коммуникативными и осмысленными.

А вы что делаете со списками слов? Ну, знаете, 20 профессий и 30 животных, коих полно в любом учебнике...?


Устный дискурс

В этой истории я рассказываю о том, почему не люблю делать и проверять упражнения на уроке. И как с ними обращаюсь, если уж делаю это. Спойлер: стараюсь придать им какую-то ценность. В этом примере мы превращаем учебный текст из Outcomes в живую речь.

Про устный дискурс можно почитать тут и тут. А про упражнения на уроке интересно - вы делаете их с учениками? проверяете? Почему (нет)?


Есть мысли? Наблюдения?


Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике