Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Speaking начинается до speaking

Устная речь кажется такой спонтанной, мимолетной и неуловимой. Кажется, что она существует в одном моменте - моменте самой речи. И поэтому не всегда понятно, как над ней работать, как улучшать.

На самом деле над устной речью можно и нужно работать на разных этапах: BEFORE speaking, WHILE speaking и AFTER speaking. Можно и нужно работать еще и над разными аспектами устной речи (произношение, лексические ресурсы, особенности устного дискурса и т.д.), но это тема совсем другого поста))

В этом посте расскажу, как можно поработать над speaking еще ДО самого speaking, и покажу отрывок с урока.


Speaking начинается до speaking

Вот наше задание (см. упр.1):



(учебник Outcomes 2 Edition Upper-intermediate Unit 7 Nature)

Это могло бы быть практически любое другое задание на speaking, необязательно что-то такое творческо-сочинительское, как здесь.

И в принципе, можно отправить учеников выполнять задание прямо вот так, сходу. Как смогут, так и сделают. Так я тоже иногда делаю со вполне определенными целями. Но периодически можно и помочь ученикам улучшить спикинг еще ДО собственно спикинга.

Даем ресурсы для speaking

Итак, что мы делаем. Мы генерируем лексику, которая может понадобиться для выполнения задания. Мы делали это через свободное обсуждение. Мол, look at the picture. What do you see? What's happening? Why? What might happen now?

Ученики предлагают идеи, я их записываю на доску (здесь в 2 этапа, а можно обсуждать и параллельно записывать). Если надо, переформулирую более грамотным, идиоматичным и соответствующим уровню языком. Например:
  • (floods) happen a lot here -> более идиоматичное и соответствующее уровню (floods are) a frequent occurence
  • roads and railways were destroyed -> более точное именно для этого контекста roads and railways were washed away
  • didn't expect this -> didn't see it coming

Весь этот этап подготовки к speaking у нас занял около 10 минут. Можно было бы подсократить (есть способы!), а можно, наоборот, закопаться поглубже. Тут уже зависит от ваших целей и от группы.

Посмотрите отрывок урока (можно ускорить в настройках просмотра):


У нас нет цели предусмотреть все возможные сценарии, все возможные ответы и дать ученикам всю лексику, которая может им понадобиться. Зато у нас есть цель:
  • настроить учеников на задание и на тему
  • направить мысль в нужном направлении
  • активизировать фоновые знания, ассоциации и лексику по теме
  • вытащить из пассива какую-то лексику, напомнить ученикам о ней
  • подшлифовать те фразы, которые ученики пока используют коряво
  • возможно (!), дать какую-то новую лексику. Можно было и много новой лексики дать, но это была бы уже совсем другая работа.
Дальше ученики идут в пары-тройки и выполняют устное задание. Стараются использовать лексику, которую мы только что дружно нагенерировали. В процессе может возникнуть что-то, что мы не предусмотрели. И это совершенно нормально!

Есть много других способов помочь ученикам с ресурсами. Необязательно это делать через подобные обсуждения и eliciting от учеников. В курсе "Лексический подход" мы разбираем много других приемов работы со speaking на всех этапах.

Всё это, конечно, замечательно, но...

В качестве возражения можно сказать, что, мол, в реальной жизни нас никто так не готовит к общению и ресурсами не снабжает. В каком-то смысле это правда, но в другом - нет. Разные бывают ситуации. Когда-то надо импровизировать, да. Но иногда у нас есть время, хотя бы пара минут, чтобы мысленно прикинуть, что мы собираемся сказать, и подобрать для этого слова.

Ну и второй ответ на возражение (это я сама себе тут возражаю, если что)). Раз уж мы оказались в этой учебной ситуации, почему бы ею не воспользоваться? Да, сегодня мы вот так поработаем, а в другой раз отправим учеников выполнять speaking без подготовки. В обучении есть место и тому, и другому.

Этот пост в виде Stories с некоторыми другими подробностями можно посмотреть здесь.


Вы помогаете ученикам с ресурсами до спикинга? Как?

Как думаете, надо ли это делать?

Что еще можно поделать на этапе BEFORE speaking?

 

Еще по теме:

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике