Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Слуховые галлюцинации или Развитие навыков аудирования

навыки аудирования

А вас мучают слуховые галлюцинации?

Большинство заданий на аудирование в большинстве учебников английского представляют собой тестирование уже имеющихся навыков. Все эти "послушайте и ответьте на вопросы" или "послушайте и ответьте True / False" - это по сути тестирование. Если ученик уже умеет понимать речь на слух, он ответит на вопросы. Если нет - штош, селяви. Селяви, но некомильфо)).

Расскажу про один из способов поработать именно над навыками аудирования и покажу, как он работает на практике в отрывке с урока.


Развитие навыков аудирования

Слуховые галлюцинации


Итак, берем скрипт аудирования и находим места, где потенциально можно услышать что-то другое, не то, что на самом деле говорят спикеры. Ну, например:

  • Whenever I seem on TV
  • Whenever I see him on TV


  • They roll as bad as each other
  • They're all as bad as each other


  • I'm going to be so foreign debt
  • I'm going to be so far in debt


  • Unemployment's shut up recently
  • Unemployment's shot up recently


Полезно также послушать само аудио, потому что по скрипту не всегда понятно, как на самом деле спикеры произносят те или иные куски. Иногда галлюцинация может возникнуть в очень неожиданном месте. Например, здесь:

  • Whatever that's supposed to me
  • Whatever that's supposed to mean

…по одному только скрипту было бы не понятно, что можно ошибиться с ‘mean’, а в аудио – очень даже. Этот вот последний ‘n’ почти совсем не слышен.

Предложения взяты из аудирования в учебнике Outcomes Upper-intermediate, Unit 4 Tthe State of the Nation:



Итак, все эти так называемые ошибки - это слуховые галлюцинации. То, что ученики могут и часто действительно слышат - либо из-за незнания особенностей произношения в слитной беглой речи, либо из-за незнания типичных словосочетаний, а чаще и то, и другое вместе.

[Пост о других трудностях аудирования и способах их решения]

Дальше просим учеников послушать аудио одновременно с чтением скрипта и найти все эти ошибки. На самом деле, конечно, их можно найти и без прослушивания, но наша задача на этот раз именно в том, чтоб научиться соотносить образ и звучание слова и не вестись на похожесть.

Когда мы будем проверять ответы, мы отдельно проговорим, в чем была ловушка в каждом случае и как это связано с пониманием на слух. Это важный момент. Нужно, чтобы ученики понимали, как это связано с пониманием на слух и могли это экстраполировать на аудирование вообще, не только выполнение этого конкретного задания.

Посмотрите отрывки с этого урока:

Есть, конечно, куда других способов поработать именно над навыками аудирования, скоро напишу о них большой пост. А в это воскресенье на вебинаре "ЛП + аудирование и чтение" я расскажу, как способ слуховых галлюцинаций можно связать с лексическим подходом.


Согласны, что задания на аудирование в учебниках в основном тестируют уже имеющиеся навыки?

Как уходите от этого?

Какие ваши любимые задания на развитие listening skills?


Еще по теме:

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике