Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

Сколько нужно упражнений?

was were упражнения

Как вы думаете, сколько нужно упражнений, чтобы запомнить одну грамматическую структуру?

И не просто запомнить, а научиться ею пользоваться в речи? И не просто научиться пользоваться, а делать это не задумываясь, на автомате?

Недавно я провела как раз такой эксперимент с одной группой.

Хотите знать, сколько нам понадобилось упражнений, чтобы хорошенько отработать одну грамматическую конструкцию? И сколько чистого времени на это ушло?

Проходили мы недавно прошедшее время was/were на уровне Elementary.

Если следовать только лишь учебнику, на совершенно новую грамматику полагается примерно 90 минут урока и минут 30 самостоятельной работы дома.

Вот две страницы учебника English File Elementary с was/were:

enlarge

И два дополнительных упражнения из книги для учителя:

enlarge

Одно из упражнений – грамматика, а другое называется гордым словом «коммуникативное задание». Предполагается, что это мы сделаем на уроке, а дома немножко закрепим упражнениями из рабочей тетради:

enlarge

Если что и остается в голове после этих упражнений – это примерное представление о том, что такое was и were. Плавали – знаем. Никакой спонтанности в речи.

Кроме того, после учебника складывается впечатление, что was и were годятся только для того, чтобы разговаривать об исторических персонажах. А как же такие жизненные контексты:

- ты был дома? нет?

- где ты был?

- как прошли выходные?

- как поход в кино?

- как фильм?

- когда была вечеринка?

- как все прошло?

- когда был экзамен?

- сложно было?

И вы знаете, именно поэтому я люблю и ненавижу современные учебники. При всей их интерактивности, коммуникативности и интересности – все эти структуры и лексика не усваиваются настолько, чтобы свободно и не задумываясь ими пользоваться. Учебник не дает достаточно контекстов использования новой грамматики - простых, вменяемых, жизненных контекстов. Мы же в основном о себе любимых разговариваем, не только об исторических фигурах.

Получается так, что два дополнительных упражнения –мало. Девяносто минут урока – мало. А сколько – достаточно?

Вот что мы сделали с группой Elementary после основной программы учебника. Покажу сами упражнения; расскажу, что именно мы отрабатывали; и сколько времени на это ушло.

Все эти упражнения (activities) - исключительно на «поговорить», то есть тот самый коммуникатив, ради которого вообще все обучение.


Was/were. Упражнения

Начинаем с самого простого were you at home (last night)

enlarge

Берем карточку, читаем утверждение, выясняем true или false. Как выясняем?

Спрашиваем у всех присутствующих:

Were you in bed at 10 o’clock on Sunday morning?

Всех опросили, подводим итоги:

Two people were in bed, and one person wasn’t. The statement is false.

На это уходит примерно 15 минут. Мы пока что делаем все очень медленно))

Источник: Kay, S. (1998) Reward Starter Resource Pack, Macmillan Education (Unit 34)


Следующий номер нашей программы – игра под названием Find someone who:

Для каждого предложения нужно найти хотя бы одного человека, кто


was in the gym

was on the bus

was in bed

was at work

и так далее

Общаемся, задаем вопросы, подводим итоги. На все про все – минимум 20 минут.

Источник: Oxenden, C., Latham-Koenig, C., Hudson, J.  (2009) New English File Teacher's Book Beginner, Oxford University Press (Unit Communicative 5A)


Усложняем вопрос.

Where were you (last night)?

Играем в настольную игру. Бросаем кубик, ходим по полю, задаем друг другу вопросы

Where were you yesterday morning?

Where were you at 8 o’clock last night?

Поиграли, пытаемся вспомнить, сколько можем, кто где был – чтобы еще раз повторить was/were и не замыкаться только на were.

Lena was at home, Andrey was in the office

На настольную игру уходит 20 минут.

Источник: Comyns-Carr, J., Maguire, G. (2012) Speakout Starter Teacher's Resource Book, Pearson Longman (Resource Bank Unit 7)


Добавим интриги. Играем в Eyewitnesses.

Еще 15 минут в копилку.

Источник: Hadfield, J. (1999) Beginners' Communication Games, Longman (Unit 38)


Идем дальше. Заполняем поля, обмениваемся листочками, пишем свои вопросы, пытаясь угадать, к чему относится ответы в квадратиках.

Задаем вопросы без подсказок (закрываем вторую часть):

Was Peter your first friend?

Were you at home last Sunday?

Was swimming your favorite sport?

Здесь мы учимся быстро отличать was от were.

Вообще, главная беда – это you was. Искореняем как можем.

Пока заполним квадратики, пока напишем и проверим вопросы, пока их зададим (уже без подсказки) – ушло 30 минут.

Источник: Moor, P. (2007) Cutting Edge Starter Teacher's Resource Pack Pearson Longman (Resource Bank Unit 9B)


Переходим к обсуждению прошедших событий. Берем страничку из другого учебника (Speakout, в котором отлично представлен именно этот функционал was/were).

enlarge

Разбираем:

How was your weekend? - It was fantastic!

How was your vacation? - It was okay.

How was the film? - It was awful!

Тренируем интонацию и спонтанность. На это уходит 30 минут.

Источник: Eales, F. (2012) Speakout Starter Student's Book, Pearson Longman (Unit 7.3)


Делаем полушуточный тест на оптимизм-пессимизм, общаемся в парах – 10 минут:

Источник: Comyns-Carr, J., Maguire, G. (2012) Speakout Starter Teacher's Resource Book, Pearson Longman (Resource Bank Unit 7)


Дальше можно пообсуждать прошедший отпуск:

enlarge

И потренировать еще одну устойчивую конструкцию - What was ... like? Например, What was the hotel like?

Параллельно отрабатываем прилагательные. Кому-то выпадает (воображаемый) отпуск мечты - the nightlife was exciting, the beach was clean, the people were friendly, а кому-то - отпуск кошмаров - the beach was dirty and crowded, the food was awful и так далее.

На это обычно уходит минут 30, учитывая подготовку и пару вариаций самой игры.

Источник: Kay, S. (1998) Reward Elementary Resource Pack, Macmilllan Education (Unit 16)


И заканчиваем тем, что обмениваемся фиктивными ежедневниками, выясняем в парах, когда произошли разные события, и обмениваемся впечатлениями: 

Задаем вопросы:

When was the family party?

It was on the 24th of December.

How was it?

It was great!

When was your trip to Scotland?

It was on the 8th of January.

How was it?

It was awful!

Здесь мы комбинируем «когда» и «как оно». За этой приятной беседой мы проводим еще 20 минут.

Источник: Parsons, J. (2011) Speakout Elementary Teacher's Book, Pearson Longman (Resource Bank Unit 6)


Как вы уже поняли, все эти разнообразные игры – всего лишь маскировка)) По сути – мы ведь повторяем одно и то же с небольшими вариациями из раза в раз. Что поделать – работают только повторение и практика.

В итоге на все эти дополнительные activities, игрухи и развлекухи ушло 190 минут, или ТРИ часа!!!

Игра/упражнение
Структура

Время
Everybody was at home
last night.
True or False?
Find out.
Were you...?
Yes, I was
No, I wasn't
Everybody/nobody was...  
One person was...
Two people weren't...
Общие вопросы
Короткие ответы
Утверждения
Отрицания
15 минут
Find someone who...
Were you...?
Yes, I was
No, I wasn't
Lena was in the...

Общие вопросы
Короткие ответы
Утверждения
20 минут
Where were you...?
Настольная игра
Where were you...?
Lena was in the...
Andrey was at...
Специальные вопросы
Утверждения
20 минут
Eyewitnesses
Детективная история        
Where were you...?
Who were you with?
I was in the...
I was with...
Специальные вопросы
Утверждения
15 минут
Was/were
Was Peter your first friend?   
Were you at work?
Общие вопросы
30 минут
How was your weekend?
Обмен впечатлениями
How was...?
It was...
Специальные вопросы
Утверждения
30 минут
Optimist/Pessimist
Анкета
How was...?
It was...
Специальные вопросы
Утверждения
10 минут
What was...like?
Отпуск
What was ... like?
Специальные вопросы
 30 минут
Diaries
События в ежедневнике
Обмен впечатлениями
When was...?
How was it?
Специальные вопросы    
Утверждения
 20 минут


И это чистое разговорное время!

Не включая незапланированных отвлечений, когда оказывается, что у учеников проблемы с предлогами места и времени (at work, in the park, at home, in bed, at 5 o'clock, on Monday morning).

Конечно, каждый раз  ВСЕ эти упражнения ни к чему. Все зависит от скорости и успехов конкретной группы или ученика. Кому-то достаточно освежить то, что уже знали (а это пара-тройка упражнений/activities).

А кому-то понадобится весь арсенал, да))


А сколько вам нужно упражнений и времени, чтобы освоить какую-нибудь конструкцию и научиться ею свободно пользоваться?

А вашим ученикам? Оставьте комментарий – обсудим.

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровни тестирование уровень Upper-intermediate