Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Работа в парах на уроках английского

работа в парах на уроке английского

Раньше на уроках доминировала фронтальная форма работы. Всей большой группой ученики выполняли какое-то одно задание, а дальше учитель спрашивал отдельных учеников и так же, всей группой, они проверяли задание.

Сейчас уроки в группах выглядят совсем по-другому. Ну то есть в тех местах, докуда дошел коммуникативный подход (если вы понимаете, о чем я))) На занятиях ученики много работают в парах, тройках и минигруппках. Так же выполняют задания но – главное, ради чего всё это затевалось – параллельно все обсуждают друг с другом. Сравнивают свои ответы, отрабатывают и разыгрывают диалоги, обсуждают вопросы и тренируют speaking и многое другое.

В этом посте о том, почему не все ученики любят работать в парах, и что с этим делать; а также о плюсах и минусах pairwork со стороны препода.


Работа в парах на уроках английского

Посмотрите на два разворота из двух разных современных учебников – English File и Outcomes. Я не выискивала специально юниты, где предполагается много работы в парах. Для чистоты эксперимента я взяла юнит Outcomes, который мы проходили с группой на момент написания этого поста. А потом открыла учебник English File на случайной странице. И вот, посмотрите, сколько pair work и group work предлагается авторами учебников.

English File Pre-intermediate (картинка увеличивается):

enlarge


Outcomes Pre-intermediate (картинка увеличивается):

enlarge


Почему не все ученики любят работать в парах

Бывает, что ученики сопротивляются pair work. Чаще всего потому, что:

1 может случиться НЕПОПРАВИМОЕ - они "заразятся" чужими ошибками. Мол, чему я могу научиться у Васи? Его ошибкам? Ах, если бы все было так просто. По той же логике, если бы мы могли заразиться ошибками, мы бы могли заразиться и красивым грамотным английским. Но этого почему-то не происходит. А главное, вам-то никто не мешает говорить на красивом английском - хоть в паре, хоть с трибуны.

2 может случиться НЕИСПРАВИМОЕ - преподаватель не будет их слышать в каждую секунду времени и не сможет все исправить. Но, товарищи, всё исправлять и не надо, ни один препод в своем уме не станет этим заниматься. Даже если вы занимаетесь индивидуально, преподаватель не будет исправлять все-все-все ошибки.


Как препод, я вижу у работы в парах и плюсы, и минусы, но ценность плюсов перевешивает все остальное.


Плюсы работы в парах на уроках английского

У работы в парах (тройках, минигруппах - неважно, главное, что с другими студентами) куча преимуществ.

1 Student talking time. Если работать только в большой группе, каждый ученик сможет высказаться только пару раз по паре предложений за урок. Это если повезет. Работа в парах же позволяет максимизировать student talking time. Зачем его максимизировать? На самом деле, не всем это надо, но большинство учеников приходит c запросом «научиться говорить» на английском, ну а для этого нужно много разговорной практики.

2 Independence and learner autonomy. Да, некоторым прямо постоянно нужна нянька, которая будет петь им колыбельные и вытирать сопли, но, guys, мы уже не в детсаде. А обучение - это активный процесс. Нужно становиться все более автономным. Это, помимо прочего, подразумевает умение организовать работу с партнером, прояснить непонятные моменты и многое другое.

3 Работа в парах - это имитация большого мира, в котором придется общаться с совершенно разными собеседниками. И теми, чей уровень выше, и теми, кто двух слов связать не может. И с молчунами, и с теми, кого не заткнуть. В большом мире понимать и взаимодействовать приходится и с теми, и с другими. Вот как раз на уроках, во время работы в парах - особенно когда можно менять партнеров - мы всему этому и учимся.


Минусы работы в парах

1 Если это оффлайн урок, нужно отрастить несколько пар ушей, чтобы постараться услышать всех.

В принципе, со временем этот навык довольно неплохо тренируется и без таких радикальных метаморфоз)) То есть так или иначе, лавируя по классу, ты учишься слышать всех. И уже дальше можно решить, где вмешаться, а где нет.

2 Если это онлайн урок, и ученики работают в breakout rooms (это функция программы Zoom, где можно разделить учеников на пары, тройки и мини-группки):

enlarge

...тут уже при всем большом желании не получится услышать всех. Присоединяться можно только к одной паре за раз.

Тут два решения. Первое. Можно записывать работу в группках отдельным видео (тоже есть такая функция) и потом пересматривать и давать обратную связь. Второе. Расслабиться и дать ученикам чуть больше автономности. Ничего страшного не случится, если препод не будет контролировать каждую секунду, зато у учеников появится больше навыков разруливать разные ситуации общения.

Ну и, конечно, есть кое-какие способы компенсировать этот недостаток на этапе after speaking, во время обратной связи со всей группой.


Какие еще плюсы и минусы у работы в парах?

Как относитесь к работе в парах? А ученики?

Как преодолеваете предубеждение против pair и group work?

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике