Одинаковые разные группы
За последние 3 года у меня было 6 одинаковых групп. Ну, как одинаковых...
Все эти группы – преподавательские, то есть все мои ученики – преподы английского. Параллельные группы начинали в одно время, с одного уровня и, соответственно, шли по одному учебнику.
А вот дальше уже было много различий.
Учебник и дополнительные материалы
Ну, тут сначала без отличий. Все работают по Outcomes (у нас это Outcomes Upper-intermediate и следом Outcomes Advanced)
+ дополнительные материалы. Отличия начинаются позже. Иногда с одной из групп я
могу пропустить какое-то упражнение в учебнике или не взять какой-то доп, но
сделать это с другой группой, но это крайне редко.
Подача материала
А вот тут я часто делаю по-разному. И даже не потому, что группы по-разному
усваивают материал, а потому, что я так экспериментирую. Ну, например, одно и
тоже задание даю одной группе ДО видео, а другой - ПОСЛЕ. И смотрю, как что
работает. Это мой action research.
Групповая динамика
Тут иногда есть отличия, а иногда нет. Иногда по одному и тому же плану, одним и тем же страницам учебника получаются совершенно разные уроки. А иногда плюс-минус одинаковые.
Одно и то же задание проходит на ура с одной группой, но с другой получается "ну такоэ". Но часто заходят обеим.
Или одна группа внезапно начинает отставать,
и к финишу они приходят в разное время.
Teaching style
Тут снова нет отличий, в общем-то. Я - это я, и ничего с этим не поделаешь. А жаль. Та же
методика, приемы и приколы.
Посещаемость
Разные группы посещают занятия по-разному. Как они так подбираются, что в одной группе 100% явка почти всегда, а в другой сплошные прогульщики - я не понимаю.
Dropout rate
С моей первой параллелью Upper я вообще обалдела, когда п̶о̶ ̶о̶с̶е̶н̶и̶ в конце курса посчитала своих цыпляточек. В одной группе до конца дошел ОДИН человек из оригинального состава, а в другой почти ВСЕ. Со второй параллелью Upper произошла примерно та же история. Ну и группы Advanced - одна уже год полным составом, во второй (это мои детишечки еще с Аппер) только сейчас произошли небольшие потери, и пришли новые ученики.
В общем теперь, когда кто-то уходит, и
я начинаю думать, что я говнопрепод, то вспоминаю этот опыт. Один и тот же
курс, одна и та же я, но где-то народ уходит, а где-то полным (или почти) составом
доходит до конца. Ну а значит, это просто жизнь чаще всего.
Ну а кого я больше люблю (или одинаково?), я не скажу.
А у вас как? Параллельные группы одинаковые или разные?
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!