Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Ловушки высоких уровней

ловушки высоких уровней

«Я же всё это знаю! Зачем мне это? Почему мы это учим?

Дайте мне что-то реально новое, навороченное, продвинутое!»

Если вкратце, это и есть две самых больших ловушки высоких уровней, которые подстерегают изучающих английский.

Особенно сильно это проявляется на уровнях Upper-intermediate, Advanced и Proficiency, хотя иногда проявляется уже и на Intermediate. На более низких уровнях свои трудности и ловушки, но они хотя бы ожидаемы и предсказуемы, а вот эти ловушки высоких уровней портят жизнь тем, что они даже не осознаваемы.

Ловушка 1 Я всё это знаю, ничего нового

Первая ловушка – это иллюзия, что вы всё знаете. Иллюзия, что вам всё знакомо. Ощущение, что вы не учите ничего нового. Вы смотрите на лексику, понимаете ее или даже действительно знаете, но! - вот она, ловушка - сами так не говорите.

Мало кто из продвинутых пользователей споткнется об эту лексику:

  • Did you GET A GOOD LOOK?
  • I don't have THAT KIND OF MONEY
  • 3 DAYS INTO THE JOURNEY we got mugged
  • WHAT ARE YOU, 3 years old?
  • - Check out my new haircut! - You shouldn't have done that. - Ah, WHAT DO YOU KNOW?!

И также мало кто спонтанно пользуется ею в собственной речи. Почему?

Потому, что она лежит в безразмерном и бескрайнем пассивном запасе.

Потому, что нет случая воспользоваться всей этой чудесной лексикой (работаешь с детьми, на низких уровнях). А раз нет случая, то она покрывается мхом.

Потому, что всегда понимали эту лексику и эти обороты по контексту и никогда не заморачивались осознанным noticing, запоминанием и практикой.

Потому, что не знаете вы эту лексику. Вам может казаться, что знаете, но по факту в итоге получается, что не знаете, сорри.


Ловушка 2 Дайте мне что-то навороченное

Вторая ловушка связана с первой. Когда вам кажется, что нет ничего нового, и всё вам знакомо, вы кидаетесь на поиски острых ощущений нового.

«Мне скучно, бес» (с)

Беда в том, что это «новое» чаще всего – редкоупотребимая и малополезная лексика.

Как в той расхожей шутке про инязовцев (сюда же можно отнести всех изучающих английский на высоких уровнях): могу спокойно разглагольствовать про ядерное разоружение, но не знаю, что ответить на What’s up? Кстати, загляните в недавний пост «Прямая речь и кривая».

Есть, конечно, исключения из моего определения продвинутого английского. Это, например, подготовка к экзаменам типа IELTS, CPE и др. или какие-то профессиональные сферы. Там, действительно, реализуются другие грани продвинутого английского.

Но в привычной нам среде обитания, в миру и среди мирян, все же продвинутый английский по факту означает другое. Не 50 оттенков серого и не 30 глаголов движения. Об этом можно почитать в бесплатной книге «Продвинутый английский» (доступна всем подписчикам сайта, подписаться можно в правом верхнем углу сайта) или в сокращенной версии в постах (1 и 2).


Как не попасть в ловушки высоких уровней?

Что делаю я со своими учениками (а они у меня все продвинутые, даром что преподаватели английского)? На уроках мы:

1) обращаем на эту обманчиво простую лексику осознанное внимание вместо «а, и так по контексту понятно» и «а, я и так это знаю».

2) лишний раз достаем весь этот продвинутый язык из пассива (тут есть свои приемы) и

3) создаём те самые случаи/возможности использовать в речи

А если вы не мой ученик)), то вот вам рабочий тест. Видите словосочетание или чанк. Думаете, ну ок, я это знаю. Или понимаю по контексту. Но говорю ли я таким языком? В своей спонтанной речи? Только по чесноку.

Если нет, то не выделывайтесь, и учите всю эту «простую», «знакомую» лексику. И выводите ее в актив. Не пополняйте и без того бескрайний пассивный словарный запас условно продвинутой - и редко употребимой! - лексикой. Seriously, лучше вывести в актив take a good look, чем закинуть в пассив 30 глаголов движения из учебника Advanced.

Еще одна подсказка - это простые слова. Простые, очевидные слова в неочевидных сочетаниях. Что может быть проще get, good и look? А вот Did you get a good look? скажут единицы.


Сталкивались с этими ловушками высоких уровней? Может, еще какие ловушки есть?

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике