Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Лексический подход и подготовка к урокам

лексический подход и подготовка к урокам

Это же занимает в ДВА! нет, в ТРИ раза больше времени!

Что-то подобное я постоянно слышу от коллег - преимущественно от тех, кто совсем недавно начал применять лексический подход. И знаете, что я скажу по этому поводу?

Дело вовсе не в лексическом подходе. Но давайте по порядку…



Лексический подход и подготовка к урокам

Переход на новую систему


Во-первых, дело не в лексическом подходе как таковом. Дело в переходе на новую систему. И тут хоть с грамматико-переводного на коммуникативный переходи, хоть с коммуникативного на лексический, это потребует перестройки и более тщательной подготовки. Так с любой новой системой.

Для примера. Те, кто начинали преподавать давно, не были особо знакомы с коммуникативным подходом (а такие времена были, представляете?!). Потом они узнали о communicative approach или пошли на CELTA, где это основная философия. И им пришлось начинать практически с нуля: осваивать новые принципы и приемы, учиться применять эти приемы, где-то дорабатывать существующие или разрабатывать новые материалы для уроков. И это занимало время.

В общем, дело не в лексическом подходе. Просто это что-то относительно новое.


Не всё сразу

Во-вторых, если вы занимаетесь по своему привычному НЕ-лексическому учебнику, не обязательно сразу перерабатывать весь юнит в духе лексического подхода. Можно по чуть-чуть подкручивать по одному упражнению или разделу юнита за раз. Например, взять раздел reading и прокачать лексически только его. Я так поначалу и делала с нелексическим English File. Не всё сразу.

Да, это займет какое-то время. Год, два, три. Но зато без стресса, стахановских подвигов и полной смены парадигмы за ночь. Тут одно упражнение подкрутили, тут – другое. Сами не заметите. И ученики ничего не заметят, а это дополнительный бонус.


Лексические учебники


В-третьих, можно вообще избежать переделки и докрутки, если сразу взять учебник, написанный в духе лексического подхода. Для взрослых это, например, Outcomes. Так сразу решится половина трудностей новичка.

Это потом вам уже захочется улучшить и его, но на первое время хватит.

Лично у меня сейчас подготовка занимает от... и до 2 часов. К урокам по, скажем, Outcomes Upper я почти не готовлюсь. Я занимаюсь ЛП 7 лет, конкретно этот учебник прошла уже бессчетное количество раз, у меня готовы все материалы для разных сценариев уроков и разных групп (да, один и тот же юнит с разными группами может выглядеть по-разному), я знаю наизусть каждый разворот, поворот и камень на дороге.

Учебник Outcomes Advanced я прохожу с учениками в первый раз  (зато сразу 3 группы одна за другой). И тут подготовка одного урока может занимать 2 часа. Но не потому, что высокий уровень, и не потому, что лексический подход. А потому, что теперь мне хочется полета и креатива, хочется по-другому подать материал, по-другому выстроить связи, ну и вообще... Но это вовсе не обязательно, можно было бы ничего не менять и не перестраивать.

Ну и каминг аут. Ученики мои дорогие, если читаете это, закройте сейчас глаза и уши. Так вот. Я там выше написала, что подготовка к уроку может занимать 2 часа. Также она может занимать... нисколько. Были случаи, когда я впервые открывала учебник прямо на занятии и проводила по нему урок. Я к чему это говорю.


Опыт


К тому, что в-четвертых, когда у вас накопится опыт работы по лексическому подходу, понимание принципов методики и какой-то арсенал приемов в голове (именно в голове!), вы сможете проводить уроки с минимальной подготовкой. Или вовсе без. Ну, если придется. Не то, чтобы я это прямо рекомендовала всем.



Что скажете?

Дольше ли вы стали готовитьcя к урокам после перехода на лексический подход?

Или, может, есть такое опасение?

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровни тестирование уровень Upper-intermediate