Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

Курсы английского языка: плюсы и минусы

курсы английского плюсы и минусы

Нет ни одной языковой школы, которую я могла бы однозначно рекомендовать. Точно также нет ни одной школы, куда бы я категорически НЕ советовала идти.

Школы и курсы английского языка хороши и плохи настолько, насколько хороши и плохи преподаватели, которые там преподают. Бывают крошечные курсы, где из сотрудников только директор и секретарь, а из имущества только две комнатушки с досками и аудиоплеерами. Но директор нанимает двух отличных преподавателей - и всё, больше ничего не нужно. А есть школы-гиганты, с космическими кофе-машинами, оборудованными всей мыслимой техникой классами, офисами в центре города и приветливыми секретарями. Такие школы часто пытаются сэкономить на преподавателях и нанимают за копейки не самых квалифицированных специалистов. И толку от их космических понтов?

Поэтому, если вы будете просить друзей порекомендовать вам курсы английского языка, просите, чтобы вам порекомендовали преподавателя, работающего на этих курсах.

Если все же попытаться вывести некую среднюю температуру по школам и посмотреть на их плюсы и минусы по сравнению с частными преподавателями или, как мы любим себя называть, фрилансерами))….


Школы и курсы английского языка: плюсы

Контроль качества

Чаще всего в языковых школах есть завуч (он же DOS, он же Director of Studies) или методист, чья работа заключается в том, чтобы направлять разнузданный креатив преподавателей в грамотное русло и учить их уму-разуму. Если завуч / методист толковый и действительно делает всё вышеописанное, то это помогает контролировать качество обучения.

Кроме завуча контролем занимаются сами ученики и, если они недовольны преподавателем, они могут попросить руководство школы его заменить. Другое дело, что иногда преподаватели страдают ни за что. Но сейчас не об этом. Сейчас о том, что есть сам рычаг, и это хорошо.

Имею опыт работы в 2 языковых школах. Первая-с методистом, и прекрасным просто. Это были каждую неделю тренинги, практические, разбирали игры, обмен опытом, решение сложных ситуаций со студентами. Очень многому научилась.

(Здесь и далее - отрывки обсуждений в соцсетях)


Ресурсы

У организаций больше ресурсов и возможностей, чем у любого одного преподавателя. Так, некоторые школы иностранных языков могут себе позволить качественные лицензионные продукты (программы, мультимедиа и т.д.) Другие сами создают целые учебные платформы и экосистемы. Третьи инвестируют в новомодные очки виртуальной реальности или что-то подобное, что делает обучение менее натужным.

Сами по себе собственная платформа или, скажем, разработанное школой учебное пособие еще не гарант. Разработать можно и фигню - это как с авторскими методиками непонятных авторов. Но если у школы есть ресурсы и школе не жалко потратиться – это большой плюс. Если потом школа встречает на этом пути грамотных методистов, то можно считать, жизнь удалась.


Школы и курсы английского: минусы

Удержать клиента любой ценой

О том, как школы соблазняют и заманивают клиентов, я рассказывала здесь. Сейчас же о том, как школы их удерживают.

Чтобы клиент приходил снова и снова, во-первых, нужно сделать ему приятно и весело. Обеспечить fun и исключить напряги. Во-вторых, нужно создать ощущение успешности и прогресса. Как? Убираем любую критику, добавляем похвалу (и по делу, и не по делу) и игры, проходим уровень спринтерскими темпами.

Игры, веселье, расслабон, фан и успех - это прекрасно. Нет, серьезно, никакого ёрничанья. Я и сама люблю, чтобы на уроках было живенько. А уж успех как способ мотивации - это основы педагогики, методики и психологии.

Но если возвести этот подход в философию, есть риск, что вы так и не узнаете своего реального положения. Как на самом деле обстоят дела с вашим английским? Вы прошли уровень или только учебник? Вы сделали качественный скачок на другой уровень владения или просто бодренько перелистали страницы учебника? Можно годами ходить тусоваться, играть в игры и “проходить юниты”, никуда реально не продвигаясь. В принципе, кому-то только это и нужно после трудового дня. No judgement.

А ещё у любой школы, как правило, есть план, по которому нельзя отставать. Слушателям пообещали с В1 до В2 за полгода — изволь пройти. Ведь как слушатель узнает, что у него теперь В2? Правильно, по учебнику: закончил учебник — перешёл на В2. И больше никого ничего не интересует

Ещё вспомнила прекрасное. В школе продавали абонементы на занятия. Как в бассейн. Купил абонемент на 10 уроков и можешь их за год отходить, а можешь за месяц. Абонементные занятия гонялись по кругу и состояли из самых "ходовых" тем (еда, шоппинг, в городе и пр.). Не сложно догадаться, какой КПД от таких занятий. Но люди считали, что учат язык, а школа получала деньги.



Низкоквалифицированные преподаватели

Опять-таки с целью оптимизировать расходы и увеличить прибыль, курсы и школы могут нанимать низкоквалифицированных преподавателей, которым можно платить меньше. Почему можно? Потому что рынок. Преподаватели, которые знают, чего они стоят на рынке труда, не пойдут работать за 200 рублей в час. Пойдут те, кого больше никуда не берут.

Именно поэтому даже на интересные проекты на курсы уже давно не могу пойти - не могут предложить адекватной зп.
Ох тяжелая тема... я сейчас работаю координатором (завучем), очень тщательно подхожу к подбору преподавателей, но у меня прямо душа разрывается когда я говорю им про оплату в час. А платить больше не получается, потому что клиент просит скидку и школ в городе около 400.


Смешанные группы (касается занятий в группе)

Школы и курсы - это коммерческие организации, главная цель которых - заработать денег. Это не плохо, и не хорошо, это закон бизнеса. Из-за этого совершенно не редкость, когда группы на курсах формируются из людей с разными уровнями языка. В интересах школы поскорее запустить новую группу хоть из кого-нибудь, чем ждать два месяца, пока соберутся ученики со схожим уровнем и способностями.

А расхлебывать всё это преподавателю, и хорошо, если он умеет работать со смешанными группами (в работе с mixed ability groups есть свои тонкости). Если же нет, не бейте пианиста, играет, как умеет работает как может. Может обычно плохо, поэтому в итоге либо сильным ученикам скучно, либо слабым сложно, и они в итоге безнадежно отстают; либо бойкие студенты захватывают инициативу, а робкие отмалчиваются, и длиться это может целый год; либо всё вышеперечисленное происходит одновременно. Тот еще цирк.

Вот поэтому моя школа не была особо прибыльной, у меня принцип: не смешивать разные уровни и возраст, плюс к этому не обещала один уровень за три месяца
Я могу добавить с другой стороны баррикад: у меня та самая языковая школа из примера: 2 кабинета и 2 преподавателя. Прям как в посте описано, ага. Мы не запихиваем людей с разным уровнем в одну группу. Я как препод решительно против. И группы собираются долго. А аренду надо платить каждый месяц.
Ооо, я была везде: и преподом в языковом центре, и директором языковой школы (never again!) […] Руководить языковой школой - это когда голова болит о том, чтобы набрать группу и заплатить преподам зарплату (которую мне бы хотелось сделать больше, но не могу), что делать с двумя группами, которые начали одновременно и в которых сейчас осталось по два человека (прибыли, считай, ноль), а объединить их вообще не получается, потому что невозможно им составить общее расписание, что делать с безответственными студентами-индивидуалами, которые отменяют занятия в последний момент (каждый раз ругаться с ними и доказывать, что в договоре прописано, что такие занятия все равно должны быть оплачены), искать срочно (хорошего) препода, как заполнять "пустые" дневные часы и пр. и пр.


Что думаете? Так обстоят дела или не так?

Какие еще есть плюсы и минусы языковых школ и курсов?

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное вебинары разговорный клуб видео с урока уровни тестирование