Как записать курс и не поехать кукухой
Покажу изнанку создания курсов; расскажу о неожиданностях; а также поделюсь уроками, которые я вынесла для себя из этого опыта.
Подготовка
У меня уже было 6 вебинаров о лексическом подходе. На их основе я и решила делать курсы. И наивно думала, что фигня вопрос - тут шлифануть, там перекомпоновать. За пару часов управлюсь.
Три раза ха. Я садилась готовиться, начинала раскладывать материал на уроки, бралась за одну ниточку, разматывала и... одно тянуло за собой другое. В общем, пришлось очень многое добавить и реорганизовать. Все же курс - это совсем другое.
Урок: закладывать больше времени на подготовку. Даже когда кажется, что «за пару часов управлюсь», да.
Свет
Зимой в Москве катастрофически короткий световой день. Я, конечно, и раньше это знала, но жизнь оно мне не портило. А тут оказалось, что у окна снимать можно только в короткий промежуток между 10 и 14. С понедельника по четверг я, не разгибаясь, готовила материал, и на запись оставалось 2 часа в пятницу, 2 часа в субботу и 3-4 часа в воскресенье (остальную работу и жизнь никто ведь не отменял).
Урок: не записывать курс зимой в Москве))
Дубли
Как я уже написала выше, на запись уроков у меня было в общей сложности примерно 7-8 часов в неделю. И если кажется, что это много времени, то нет. Когда получается записать всё с первого дубля, то да, за 2 часа можно записать, скажем, 5 уроков. А когда ты с простудой и не соображающей головой, то за 2 часа можно не записать вообще ничего, а только прочертыхаться всё это время.
Урок: закладывать больше времени, не делать все в последнюю минуту. Кто мешал приготовить и записать уроки до самого курса со всей его движухой?
Монтаж
Всё записанное непосильным трудом нужно еще монтировать. Вырезать неудачные дубли и свои психи. Это я уже потом смекнула, что не надо психовать на камеру, не надо материться и вздымать руки к небу с криками "Доколе?!" Потому что при монтаже я могу упустить эти сцены, и их увидят все. Так однажды и произошло. Возможно, не однажды, я просто об этом пока не знаю. Монтаж - от 1 до 5 часов на каждый модуль.
Урок: keep
calm во время записи
Макияж
Как же мне было лень краситься каждый раз! Но как ни крути, а макияж украшает человека. И если в обычной жизни голое лицо смотрится нормально, то перед камерой то же лицо смотрится болезненно. В итоге каждый раз минимум 20 минут на макияж.
А самое обидное, когда при монтаже вдруг выясняется, что чего-то не хватает, или это надо перезаписать. И тогда – о, боже! - приходится делать полный макияж ради 2-минутного видео.
Урок: записывать больше видео за один макияж, если вы понимаете, о чем я))
Перфекционизм
Я рада, что не стала сразу писать уроки в профессиональной студии, как изначально хотела. Это, кстати, помогло бы решить проблему отсутствия света.
Для следующих потоков я, возможно, перезапишу уроки в студии с профессиональным светом, звуком и картинкой, но сейчас точно было ни к чему. Не зря есть понятие MVP - minimumviableproduct. По итогу он получился совсем не minimum, но уже понятно, насколько он viable, и как можно его улучшить дальше.
Урок: всё правильно сделала))
Работа с кураторами
Все 4 куратора занимаются со мной в группах для преподавателей (кто-то даже 2 года!), все прошли мои вебинары по ЛП, у всех прекрасный английский, все фанатеют от ЛП и испытывают его на себе – и как мои ученики, и как преподы. Впрочем, кураторов я еще представлю отдельно.
Кураторы выполняли все домашки сначала сами, потом мы встречались и обсуждали их. Так как это первый поток - и у меня, и у кураторов - то я проверяла домашки всех участников после кураторов и давала им обратную связь на их обратную связь (doesthatmakesense?). Во втором потоке, думаю, кураторам уже не понадобится прям такое уж внимание от меня.
Урок: без кураторов моя кукуха уехала бы намного дальше и на гораздо более длительный срок))
Участники курса
Некоторые из участников, записавшихся на тариф с обратной связью, так и не объявились или пропали в процессе. Что меня, конечно, удивляет. Ну ведь деньги заплатили, 8900 рублей! Или даже 11900.
Впрочем, у меня самой так бывает с курсами. Милый, дело не в тебе, дело во мне)) К счастью, не так уж много народу пропало.
Урок: пока не поняла, какой из этого урок можно вынести,
кроме как – узбагойся, это статистика любого курса. Но, возможно, каким-то участникам нужно больше поддержки и hand-holding.
Домашка и сертификаты
Изначально я собиралась выдавать 2 вида сертификатов. Тем, кто сделал все домашки, сертификат с текстом successfully completed the course. Остальным - с текстом enrolled on the course. Но и тут оказался подвох. Предполагалось, что после проверки участники дорабатывают домашку. Но... Дорабатывали не все. Посему пришлось вводить третью версию сертификата:
- successfully completed
- (просто) completed
- enrolled
Урок: четче прописывать правила и условия, несколько раз проговаривать участникам необходимость и смысл доработки
Чат
Во время курса у нас был чат, где участники общались, задавали вопросы, делились тем, что уже успели попробовать на своих уроках. Иногда я подкидывала участникам задания - чтобы все на любом тарифе могли попрактиковаться. Интересно, что из 73 курсантов в чате общались от силы 10 человек. Думаю, это тоже статистика любого курса. Много молчунов.
Урок: все же подумать, как увеличить активность
Реклама и продвижение
А вот этим мне пока заниматься не пришлось. Места с обратной связью заполнились очень быстро, а все участники курса пришли из соцсетей и с сайта. Как оно будет во втором потоке - не знаю.
Из глобальных уроков
Урок первый и главный. Лучше было бы приготовить и записать уроки
до самого курса. Все же готовить материал, записывать видео, готовить домашку
для участников, встречаться с кураторами, проверять домашки своих участников,
встречаться со своей группой, проверять домашки ВСЕХ участников, поддерживать
чат – это немного ту мач.
Может, еще что-то интересно, а я упустила?
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!