Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Как записать курс и не поехать кукухой

как записать курс

Никак. Ну ладно, шучу. Кукуха если и отъехала, то не далеко. А сейчас, спустя три недели после окончания курса точно все уже дома.

В этом посте расскажу, как я записывала курс, точнее, два: "Творец словосочетаний" и следом за ним "Лексический подход" (пилотные потоки и того, и другого прошли в конце 2020 года, а второй поток будет в феврале-марте, следите за анонсами).

Покажу изнанку создания курсов; расскажу о неожиданностях; а также поделюсь уроками, которые я вынесла для себя из этого опыта.


Подготовка

У меня уже было 6 вебинаров о лексическом подходе. На их основе я и решила делать курсы. И наивно думала, что фигня вопрос - тут шлифануть, там перекомпоновать.  За пару часов управлюсь.

Три раза ха. Я садилась готовиться, начинала раскладывать материал на уроки, бралась за одну ниточку, разматывала и... одно тянуло за собой другое. В общем, пришлось очень многое добавить и реорганизовать. Все же курс - это совсем другое.

Урок: закладывать больше времени на подготовку. Даже когда кажется, что «за пару часов управлюсь», да.


Свет

Зимой в Москве катастрофически короткий световой день. Я, конечно, и раньше это знала, но жизнь оно мне не портило. А тут оказалось, что у окна снимать можно только в короткий промежуток между 10 и 14. С понедельника по четверг я, не разгибаясь, готовила материал, и на запись оставалось 2 часа в пятницу, 2 часа в субботу и 3-4 часа в воскресенье (остальную работу и жизнь никто ведь не отменял).

Урок: не записывать курс зимой в Москве))


Дубли

Как я уже написала выше, на запись уроков у меня было в общей сложности примерно 7-8 часов в неделю. И если кажется, что это много времени, то нет. Когда получается записать всё с первого дубля, то да, за 2 часа можно записать, скажем, 5 уроков. А когда ты с простудой и не соображающей головой, то за 2 часа можно не записать вообще ничего, а только прочертыхаться всё это время.

Урок: закладывать больше времени, не делать все в последнюю минуту. Кто мешал приготовить и записать уроки до самого курса со всей его движухой?


Монтаж

Всё записанное непосильным трудом нужно еще монтировать. Вырезать неудачные дубли и свои психи. Это я уже потом смекнула, что не надо психовать на камеру, не надо материться и вздымать руки к небу с криками "Доколе?!" Потому что при монтаже я могу упустить эти сцены, и их увидят все. Так однажды и произошло. Возможно, не однажды, я просто об этом пока не знаю. Монтаж - от 1 до 5 часов на каждый модуль.

Урок: keep calm во время записи


Макияж

Как же мне было лень краситься каждый раз! Но как ни крути, а макияж украшает человека. И если в обычной жизни голое лицо смотрится нормально, то перед камерой то же лицо смотрится болезненно. В итоге каждый раз минимум 20 минут на макияж.

А самое обидное, когда при монтаже вдруг выясняется, что чего-то не хватает, или это надо перезаписать. И тогда – о, боже! - приходится делать полный макияж ради 2-минутного видео.

Урок: записывать больше видео за один макияж, если вы понимаете, о чем я))


Перфекционизм

Я рада, что не стала сразу писать уроки в профессиональной студии, как изначально хотела. Это, кстати, помогло бы решить проблему отсутствия света.

Для следующих потоков я, возможно, перезапишу уроки в студии с профессиональным светом, звуком и картинкой, но сейчас точно было ни к чему. Не зря есть понятие MVP - minimumviableproduct. По итогу он получился совсем не minimum, но уже понятно, насколько он viable, и как можно его улучшить дальше.

Урок: всё правильно сделала))


Работа с кураторами

Все 4 куратора занимаются со мной в группах для преподавателей (кто-то даже 2 года!), все прошли мои вебинары по ЛП, у всех прекрасный английский, все фанатеют от ЛП и испытывают его на себе – и как мои ученики, и как преподы. Впрочем, кураторов я еще представлю отдельно.

Кураторы выполняли все домашки сначала сами, потом мы встречались и обсуждали их. Так как это первый поток - и у меня, и у кураторов - то я проверяла домашки всех участников после кураторов и давала им обратную связь на их обратную связь (doesthatmakesense?). Во втором потоке, думаю, кураторам уже не понадобится прям такое уж внимание от меня.

Урок: без кураторов моя кукуха уехала бы намного дальше и на гораздо более длительный срок))


Участники курса

Некоторые из участников, записавшихся на тариф с обратной связью, так и не объявились или пропали в процессе. Что меня, конечно, удивляет. Ну ведь деньги заплатили, 8900 рублей! Или даже 11900.

Впрочем, у меня самой так бывает с курсами. Милый, дело не в тебе, дело во мне)) К счастью, не так уж много народу пропало.

Урок: пока не поняла, какой из этого урок можно вынести, кроме как – узбагойся, это статистика любого курса. Но, возможно, каким-то участникам нужно больше поддержки и hand-holding.


Домашка и сертификаты

Изначально я собиралась выдавать 2 вида сертификатов. Тем, кто сделал все домашки, сертификат с текстом successfully completed the course. Остальным - с текстом enrolled on the course. Но и тут оказался подвох. Предполагалось, что после проверки участники дорабатывают домашку. Но... Дорабатывали не все. Посему пришлось вводить третью версию сертификата:

  • successfully completed
  • (просто) completed
  • enrolled

Урок: четче прописывать правила и условия, несколько раз проговаривать участникам необходимость и смысл доработки


Чат

Во время курса у нас был чат, где участники общались, задавали вопросы, делились тем, что уже успели попробовать на своих уроках. Иногда я подкидывала участникам задания - чтобы все на любом тарифе могли попрактиковаться. Интересно, что из 73 курсантов в чате общались от силы 10 человек. Думаю, это тоже статистика любого курса. Много молчунов.

Урок: все же подумать, как увеличить активность


Реклама и продвижение

А вот этим мне пока заниматься не пришлось.  Места с обратной связью заполнились очень быстро, а все участники курса пришли из соцсетей и с сайта. Как оно будет во втором потоке - не знаю.


Из глобальных уроков

Урок первый и главный. Лучше было бы приготовить и записать уроки до самого курса. Все же готовить материал, записывать видео, готовить домашку для участников, встречаться с кураторами, проверять домашки своих участников, встречаться со своей группой, проверять домашки ВСЕХ участников, поддерживать чат – это немного ту мач.


Может, еще что-то интересно, а я упустила?

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровни тестирование уровень Upper-intermediate