Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Как помочь ученикам говорить лучше

как помочь ученикам говорить лучше

Внезапно обалдела на уроке.

И ведь не первый год применяю лексический подход - знаю, на что он способен и какой бывает эффект. Но чтобы вот так по нотам – вложила, получила?

Но обо всем по порядку.

В этом посте о том, как помочь ученикам говорить лучше, более грамотно и более идиоматично. Расскажу, как это связано с лексическим подходом и покажу несколько отрывков с урока.


Как помочь ученикам говорить лучше

Накидываем лексику перед speaking task

Обсуждали мы тут с группой Pre-intermediate экономику, стоимость и качество жизни – the economy, cost and quality of life.

Всякие там climate, crime, job security, pace of life, time off и другие факторы. Перед тем, как отправить учеников работать в парах и обсуждать вопросы из упр.2, дай, думаю, раскроем каждый из факторов, чтобы были инструменты для дальнейшего обсуждения.

Посмотрите отрывок урока, где мы обсуждали job security:

И второй отрывок, где мы раскрывали pace of life:

Мы проделали то же самое для всех остальных факторов. Где-то ученики предлагали идеи, я их записывала; где-то ученики предлагали идеи, а я их немного перефразировала более грамотной и идиоматичной лексикой; а иногда я им подкидывала хорошие и емкие словосочетания для точного выражения нужных мыслей.

Подробнее о том, как накидывать лексику.


Какую лексику накидывать

Небольшая часть этой лексики была новой, например:

  • can PROVIDE FOR my family (= могу обеспечивать семью) – тут мы обсуждали job security
  • fast PACE of life (= темп жизни)
  • TAKE UP a new hobby (= начать, взяться за новое хобби) - обсуждали time off

Другая часть лексики - старая, извлеченная из недр памяти:

  • full of energy (= полон энергии)
  • always in a hurry (= вечно тороплюсь)

Третья часть - наполовину новая лексика, то есть сами слова ученикам известны, просто они не знали, что с ними есть такие емкие словосочетания либо какие-то интересные модификации:

  • spend time with MY LOVED ONES (= проводить время с дорогими и любимыми; с теми, кого люблю) – все по отдельности нам уже давно известно, а вот такого сочетания знакомых элементов мы еще не знали
  • feel STRESSED OUT (= как это по-рюсски?))) – feel stressed не новая лексика, но мы добавили сюда интересный поворот, частицу out. Именно так stressed часто употребляется в живой разговорной речи
  • gives me A SENSE OF SECURITY (= дает мне ощущение уверенности) – ученики знают и sense, и security, но их сочетание стало чем-то новым, еще и в связке с gives me...


Активизируем лексику во время speaking task

Итак, мы накидали лексики, которая может пригодиться в последующем обсуждении, и я отправила учеников в пары общаться на тему "какие из этих факторов и как влияют на ваше качество жизни?".

А дальше я прямо обалдела. Хожу по парам, слушаю - а ученики прямо этой лексикой шпарят. Посмотрите отрывок урока, как ученики обсуждали в своей минигруппке time off и pace of life:

И вы знаете, я совсем не уверена, что ученики смогли бы общаться так же лихо и с такой же крутой лексикой, если бы не предварительный этап накидывания и извлечения лексики.

Не первый год использую лексический подход и уже прекрасно знаю, какой бывает эффект. Не всегда, конечно, так бывает, но в этот раз получилось как по нотам, так четко и наглядно. Вложила - получила.

Возможно, дело еще в том, что, когда я что-то подобное слышу от Апперов, я это воспринимаю как должное. Им по статусу положено. А тут Pre-intermediate. Конец Pre-intermediate, но все равно. Я помню, как ребята начинали говорить, и как сейчас. Они прямо чудесно разговорились.

В общем, в том числе ради таких моментов стоит работать. А вы ради каких моментов еще не послали все это к черту?))

Конечно, это всего лишь один способ помочь ученикам говорить на английском лучше. Какие еще есть способы помочь ученикам со speaking?

А какие распространенные трудности с устной речью?


О других способах прикрутить лексический подход к speaking (и writing) расскажу на вебинаре "ЛП + устная речь и письмо" в воскресенье, 28 июня, в 12.00 (МСК). Стоимость 980р, после вебинара 1200р.

Подробности здесь.

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике