Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

Как научиться писать эссе на английском?

как написать эссе ielts

По опыту подготовки учеников к IELTS, самая трудная частью экзамена для большинства сдающих – это письменная часть (writing).

Оно и неудивительно, письмо – это сложный, комплексный навык. Одного умения держать карандаш в руке недостаточно. Как и умения писать смски друзьям)) А жаль…

Почему трудно написать эссе на английском языке?

Как справиться с трудностями?

Что делать, чтобы научиться писать хорошее эссе в формате IELTS или любое другое эссе по английскому языку?


Знания по теме

Наличие знаний и мыслей по самым разнообразным темам – это хорошо. Понимание глобальных и локальных процессов – прекрасно!

С этим нет проблем у эрудированных и любознательных людей, способных анализировать явления. У тех, кто помимо «работы-дома» имеет другие интересы. У тех, кто читает не только Cosmopolitan и Men’s Health. У тех, кого не пугают слова «глобальное потепление», «цены на источники энергии», «образовательные стандарты» и прочее.

У тех, кто занимается подготовкой учеников к IELTS десять лет)))

Но все же - насколько реально быть экспертом, разбирающимся во всех областях жизни? Кто сходу может сказать, насколько оправданны инвестиции в исследование космоса? Вряд ли кто-то просыпается с мыслью о космосе))

А между тем, такие темы постоянно встречаются в IELTS writing. Как вам, например, такие вопросы?


Единственный способ справиться с растущим количеством транспорта и уровнем загрязнения окружающей среды – увеличить цены на бензин. Согласны ли вы с этим решением? Какие альтернативные решения вы можете предложить?
Изучение иностранных языков должно начинаться в начальной школе, а не в средней. Согласны ли вы и почему (нет)?
Развитие технологий способствует исчезновению местных традиций и образа жизни. Согласны ли вы с этим? Каким образом можно сохранить обычаи и традиции?


И ведь просто написать «Я согласен» и дать список решений не прокатит.

Нужно обосновать значимость проблемы: почему, собственно, мы должны озаботиться этим вопросом. Это обычно пишут во вступлении (introduction).

Дальше возможны вариации в зависимости от задания. Где-то нужно будет рассуждать о причинах и следствиях. В другом виде эссе нас попросят написать о проблемах и решениях. В третьем – согласиться или не согласиться с утверждением и грамотно обосновать свое мнение.

Получается, что обширные знания по разным темам и эрудированность – это, конечно, хорошо. К этому надо стремиться. Как?


Как повышать эрудированность?

Например, читать аналитические статьи по актуальным проблемам в серьезных журналах типа New Scientist. Смотреть лекции на конференции ted.com, где обсуждаются как раз все эти вопросы.

new scientist

журнал new scientist

new scientist

журнал new scientist

new scientist

журнал new scientist

Этим я, кстати, мучаю всех учеников занимаюсь со всеми учениками, кому уровень позволяет. Во-первых, в образовательных целях. Во-вторых, в целях изучения языка (как это ни удивительно))) В-третьих, никогда не знаешь, кому однажды понадобится сдавать международный экзамен по английскому.

Подробнее о том, как читать серьезные статьи с толком и удовольствием.

В общем – нужно самообразовываться. Никогда лишним не будет, и не только для сдачи IELTS))

И все же, даже если начать погружаться в этот мир знаний, стать экспертом во всех областях - вряд ли реалистично. Что же делать?


Умение думать

Это, я бы сказала, основное и главное умение, которое поможет написать любое эссе. Да и вообще по жизни пригодится)))

Все знать невозможно, это мы уже выяснили. А вот наличие аналитических способностей и способности думать, размышлять и импровизировать по любой теме всегда останется при вас.

И даже если я не профессор экономики, я смогу додуматься до причин, почему нужно (или не нужно) повышать цены на бензин. Смогу решить, нужно ли детям начинать изучение иностранных языков в раннем возрасте и почему.

С аналитическими способностями, правда, есть одна загвоздка. Они либо есть к определенному возрасту, либо их нет))

А если нет? Не сдаваться! Читать и самообразовываться! Давать себе задачки.


Как развивать способность думать?

Я, например, проделываю такую штуку с некоторыми учениками. Даю какую-то тему или вопрос и прошу поимпровизировать минуту-две. Темы не должны быть академичными. Наоборот, чем они абсурднее, тем лучше. Юмор помогает снизить градус серьезности и ответственности. Вот так:

Кресло или стул? Что лучше?
Блондинки – глупые. Приведите аргументы «за» и «против»
Что дает нам Солнце? Почему люди любят солнечную погоду?


Вроде бы, ерунда какая-то, но такое упражнение очень помогает развить привычку не теряться, смело импровизировать и размышлять вслух.

И все не так просто, как кажется. Во всех вопросах нужно провести сравнение преимуществ и недостатков, привести аргументы за разные точки зрения, что-то проанализировать и обосновать. Как раз то, что пригодится в написании эссе IELTS.


Незнание критериев оценки эссе IELTS

Тут все просто. Есть определенные критерии оценки эссе, которые используют экзаменаторы.

Если вкратце, это:

Выполнили ли вы требование написать 250 слов?

Раскрыли ли тему? Привели ли аргументы и примеры? Доказывают ли ваши аргументы и примеры основную мысль? Упомянули ли вы главное и оставили за скобками незначительные детали? Не сменили ли вы ненароком тему? Не «налили воды», не «растеклись мыслию по древу»?

Это последнее – основная беда русских людей. А ноги растут из школьной системы и нашей замечательной уловки – написать побольше и не по делу))

Другие критерии:

Структурировали ли вы эссе? Разделили на логичные параграфы? Использовали фразы-сигналы, ведущие читателя от одной мысли к другой?

Соблюдаете ли академический стиль?

Использовали ли вы продвинутую и уместную лексику? Грамматику?

Используете ли средства связности текста? Избегаете повторов?

Так вот, очень сложно написать эссе IELTS, если не знать, чего от вас хотят, и как будут оценивать. И если критерии есть в открытом доступе, то научиться им следовать – это уже другое дело. Дело практики.


Как научиться следовать критериям?

Естественно, заниматься английским языком!)))

А еще – читать примеры хороших эссе IELTS (здесь и здесь). Разбираться, почему их оценили на высокий балл. Брать полезные приемы на заметку.

Читать примеры плохих эссе, получивших низкий балл. Изучать комментарии экзаменаторов к этим эссе. НЕ писать так))

Примеры плохих и хороших эссе с комментариями экзаменаторов можно найти в сборниках Cambridge IELTS.

cambridge ielts 7

cambridge ielts 8

cambridge ielts 9


Уровень английского

Ну, тут все просто)) Никакая эрудированность, способность мыслить аналитически, импровизировать и никакое знание критериев не поможет написать эссе на высокий балл, если уровень английского не позволяет выразить все свои гениальные мысли и тщательно продуманные аргументы.

Однако, с другой стороны, низкий уровень в принципе (!) не страшен при наличии других умений.

Даже на уровне Pre-Intermediate можно написать хорошее эссе, если не зацикливаться на том, чего НЕ знаешь. Если уметь перефразировать незнакомые слова простыми и не пытаться усложнять конструкции, переводя свои мысли с продвинутого русского на английский. Подробнее о бесполезности перевода и вреде словарей.

В общем, не зря уровень английского оказался на последнем месте в списке трудностей, мешающих написать хорошее эссе))


И в заключение…


Как научиться писать IELTS эссе на английском

Итак, почему трудно писать эссе IELTS и любое другое эссе по английскому:

  • отсутствие знаний по теме
  • отсутствие привычки размышлять, думать и импровизировать
  • незнание критериев оценки, стандарта и формата эссе IELTS
  • слабый уровень английского

А всего-то и нужно – это:

  • заниматься самообразованием
  • развивать привычку думать и анализировать
  • изучать примеры хороших (и плохих) эссе
  • учить английский!

Как просто!)))

А вы любите писать эссе на английском языке? Какие трудности с написанием эссе?

А у ваших учеников?

Как преодолеваете? Что делаете, чтобы научиться писать эссе по английскому?

Поделитесь секретами – обсудим!

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий словообразование занятия в группе песни на английском презентация словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced книги по методике объявления организационное