Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Как написать IELTS эссе. Пример на тему Health and Fitness

как написать эссе IELTS Недавно я писала  о том, как мы  работаем над IELTS эссе, и как страдают мои ученики))) Было бы несправедливо самой в это время прохлаждаться. Поэтому я решила в очередной раз сдать IELTS, а пока есть пара месяцев на подготовку. Так что вплотную занялась практикой writing. Описываю графики, пишу эссе, страдаю, ношу на проверку репетитору-экзаменатору. Да-да, у преподов бывают свои репетиторы!

Сегодня рассмотрим пример, как написать эссе по английскому языку в формате  IELTS (тема Health and Fitness), какие расхожие языковые клише можно использовать в своих сочинениях, и по каким критериям будут оценивать ваш writing.

Критерии оценки эссе в IELTS

Пример эссе разберем позже, а начну с критериев, ибо все же неплохо понимать, чего от вас хотят и что влияет на балл, который вы получите. Разные источники (в том числе официальные) предлагают немного разные формулировки критериев, но по сути все они об одном и том же.

kriterii

Первый критерий. TR – Task Response

Иногда встречается формулировка TF – Task Fulfillment и TA – Task Achievement. Собственно, выполнили ли вы то, что от нас хотели. К любому ielts writing task всегда есть приписка:

ielts writing task 2

В официальных документах открытым текстом написано, что входит в этот критерий:

-  Раскрыть все аспекты темы (Fully address all parts of the task)

-  Представить аргументированную точку зрения по вопросу, включить уместные аргументы, доказывающие мнение (Present fully developed position in answer to the question with relevant, fully extended and well-supported ideas)

-  И написать эссе как минимум на 250 слов

Я встречала еще и такую формулировку критерия – AIE: Arguments, Ideas, Evidence, что по сути те же яйца, только в профиль то же самое.

Как раз на Task Response многие спотыкаются, ибо мы на уроках русского и литературы думали, что чем больше «воды» нальешь в сочинении, тем лучше и тем больше объем. А в IELTS за это сильно наказывают. Так что эссе должно быть по делу, с грамотными аргументами, примерами и объяснениями, доказывающими основную мысль.


Второй критерий. CC - Coherence and Cohesion

Да-да, старая добрая связность текста, а именно:

- Умеете ли вы писать тексты с использованием средств связности, но при этом так, чтобы это не привлекало внимания; перебор, знаете ли, тоже ничего хорошего не сулит (use cohesion in such a way that it attracts no attention).

- Делите ли вы свое эссе на логичные параграфы с одной главной мыслью на абзац (skilfully manage paragraphing).


Третий критерий. LR - Lexical Resource

Здесь смотрят на ваш словарный запас – богатство и разнообразие - и уместность использования слов и выражений.

За слова big и good, например, однозначно не получить высокий балл, это уровень Elementary (без обид))). С другой стороны, нет ничего хорошего и в том, чтобы лепить везде витиеватые фразы и энциклопедические слова, если при этом они звучат неестественно. Мелкие неточности не так уж страшны, если они случайны (use a wide range of vocabulary with very natural and sophisticated control of lexical features; rare minor errors occur only as ‘slips’).


Четвертый критерий. GRA - Grammatical Range and Accuracy

Как и с лексикой, здесь смотрят на то, как ловко вы справляетесь с грамматическими структурами в своем IELTS эссе, насколько они разнообразны и уместны (use a wide range of structures with full flexibility and accuracy; rare minor errors occur only as ‘slips).


Маленький секрет подготовки к IELTS

В очередной раз открыла для себя, что писать эссе на английском надо от руки – на экзамене само собой, но еще и во время подготовки. Много лет я печатала все свои тексты на компьютере и горя не знала. А тут вернулась к бумаге, которая все стерпит, и oops! Никакого полета фантазии, никакого копи-паста, когда понимаешь, что какая-то мысль будет лучше смотреться в другой части эссе. Печаль. Так что только бумага, только хардкор. Заодно привыкаешь визуально оценивать сколько слов написано – очень помогает сэкономить время на подсчет слов (помним, что нужно написать не меньше 250?).


Как написать эссе на английском

Итак, ближе к делу, к практике. Вот задание (IELTS writing task):

esse-health

In many countries the average weight of people is increasing and their levels of health and fitness are decreasing.

What do you think are the causes of these problems and what measures could be taken to solve them?


Обычно мое первое стремление – начать писать со страшной скоростью. Времени-то мало, 40 минут, а написать надо много! Правда, каждый раз себя одергиваю. Лучше потратить 5 минут на то, чтобы набросать свои мысли по теме, своего рода план. А уж потом писать эссе и не отвлекаться на размышления. Ну и в конце имеет смысл перечитать и отредактировать свой опус. Представить себя экзаменатором - понятно ли ему будет, откуда взялись мысли и аргументы, и к чему они ведут. Доказывают ли примеры то, что я намеревалась доказать.

Итак, план действий:

- 5 минут думаю, делаю наброски с ключевыми идеями, которые нужно донести, и ключевыми аргументами в их поддержку.

- 30 минут пишу

- 5 минут перечитываю и редактирую

Смотрим на тему. Ключевые слова – weight is increasing, physical fitness/health are decreasing. Об этом не стоит забывать на протяжении всего IELTS эссе, чтобы ненароком не растечься мыслию по древу или вообще не уйти не в ту степь (ух ты, сколько идиом!))).

Сразу определяем, какую структуру (деление на абзацы) использовать. По умолчанию всегда будут присутствовать вступление (introduction), в котором нужно представить тему, обосновать ее актуальность – почему мы вообще об этом говорим - и заключение (conclusion), в котором суммируем основные мысли, слегка их перефразировав.

В этом конкретном случае в основной части IELTS эссе будет параграф о причинах (causes) и параграф о способах решения проблемы (measures). И если вдруг мы решим написать абзац о видах упражнений или о способах приготовления пищи в мультиварке с рецептами, нас за это накажут (помним про критерий Task Response?). Этого у нас не спрашивали. Нас ясно попросили выявить причины и предложить решения. Это и будут наши параграфы.


План эссе

Примерно так выглядит набросок у меня:

план эссе

Вот какое эссе IELTS получилось в итоге.


Пример эссе (IELTS Writing Task 2)

People all over the world are becoming more and more overweight, while at the same time their lifestyles are getting more passive. This is a worrying trend, since it results in severe health problems and lower quality of life.

The lifestyle changes and the decline in fitness levels we are witnessing today could be caused by a number of reasons. First of all, people today are extremely busy, which means living on fast-food, ready-prepared meals and take-outs full of unhealthy ingredients. These convenience foods are cheaper and more available than fresh fruits and vegetables. In addition, they are high in sugar and fat, which makes them an especially attractive ‘medicine’ against stress and depression. The result is that people’s diets are becoming less balanced, which leads to a global obesity epidemic.

Another important factor that contributes to obesity and low levels of activity is the spread of labor-saving technologies. People no longer have to work physically; various appliances are doing household chores for them. Entertainment, such as TV, computer and the Internet, is also available at home, so there is no need to go out and be active.

What is needed to improve the situation is definite action. Balanced diets and physical activity should be encouraged and promoted by means of mass-media campaigns explaining the benefits of a healthy lifestyle. Other measures could include creating affordable sports facilities in cities, for example, tennis courts, swimming pools or gyms.

Another obvious solution is to support farmers producing high-quality organic food and offer lower taxes to retailers.

To summarize, I believe that the effects of bad nutrition and lack of activity are too serious to ignore. Some measures have to be taken soon, otherwise people’s health and even life will be at great risk.

Клише для написания эссе IELTS

Я чуть позже проанализирую эссе по всем критериям, сейчас же покажу, какие языковые клише помогут написать эссе на английском языке:

People all over the world are becoming more and more overweight, while at the same time their lifestyles are getting more passive. This is a worrying trend, since it results in severe health problems and lower quality of life.

The lifestyle changes and the decline in fitness levels we are witnessing today could be caused by a number of reasons. First of all, people today are extremely busy, which means living on fast-food, ready-prepared meals and take-outs full of unhealthy ingredients. These convenience foods are cheaper and more available than fresh fruits and vegetables. In addition, they are high in sugar and fat, which makes them an especially attractive ‘medicine’ against stress and depression. The result is that people’s diets are becoming less balanced, which leads to a global obesity epidemic.

Another important factor that contributes to obesity and low levels of activity is the spread of labor-saving technologies. People no longer have to work physically; various appliances are doing household chores for them. Entertainment, such as TV, computer and the Internet, is also available at home, so there is no need to go out and be active.

What is needed to improve the situation is definite action. Balanced diets and physical activity should be encouraged and promoted by means of mass-media campaigns explaining the benefits of a healthy lifestyle. Other measures could include creating affordable sports facilities in cities, for example, tennis courts, swimming pools or gyms.

Another obvious solution is to support farmers producing high-quality organic food and offer lower taxes to retailers.

To summarize, I believe that the effects of bad nutrition and lack of activity are too serious to ignore. Some measures have to be taken soon, otherwise people’s health and even life will be at great risk.

Прелесть клише в том, что, если их запомнить и научиться ими свободно манипулировать, меньше времени и усилий уйдет на написание текста. Кроме того, они занимают почти 20% общего объема текста)))

А если серьезно – можно взять любую другую тему (в пределах causes-measures) и написать эссе на английском, вписав в эту рыбу другие мысли и другие слова. Например, такое IELTS writing task:

causes solutions essay

А у вас уже есть хорошая заготовка, с помощью которой легко написать эссе на английском!


Пройдемся по критериям оценки и посмотрим, насколько эссе из примера им соответствует.


TR (Task Response)

Количество слов – достаточное, 271 при минимуме 250

Раскрыли ли все аспекты – weight is increasing, levels of health and fitness are increasing, causes and measures – да, обо всем поговорили, ничего не забыли.

Предоставили ли доказательства, объяснения, примеры – да, каждую основную мысль объяснили, добавили доказательства, привели примеры. То есть мы не только упомянули convenience foods, а привели примеры (fast food, ready prepared meals, take-outs). Не бросили на полуслове мысль о распространении технологий, а разъяснили, что из-за всяческих приспособлений мы меньше занимаемся работой по дому и меньше выходим из дома. Не просто сказали, что правительство должно поддерживать фермеров, а объяснили, как именно (subsidies and tax breaks).

Это работает и в обратном направлении. На всю конкретику неплохо давать более общее определение. Fast food, ready prepared meals, take-outs – это все convenience foods. TV, computer and the Internet – это частности entertainment. Less housework and passive entertainment – связаны с technologies.

Итак, по части Task Response все хорошо.


CC (Coherence and Cohesion)

Четкие параграфы с очевидной основной мыслью – да.

Выделю слова и выражения, которые относятся непосредственно к темам food и activity – в доказательство того, что мы не отходим от темы и используем средства лексической связности. Посмотрим, как все это укладывается в принцип деления на параграфы.

People all over the world are becoming more and more overweight, while at the same time their lifestyles are getting more passive. This is a worrying trend, since it results in severe health problems and lower quality of life.

The lifestyle changes and the decline in fitness levels we are witnessing today could be caused by a number of reasons. First of all, people today are extremely busy, which means living on fast-food, ready-prepared meals and take-outs full of unhealthy ingredients. These convenience foods are cheaper and more available than fresh fruits and vegetables. In addition, they are high in sugar and fat, which makes them an especially attractive ‘medicine’ against stress and depression. The result is that people’s diets are becoming less balanced, which leads to a global obesity epidemic.

Another important factor that contributes to obesity and low levels of activity is the spread of labor-saving technologies. People no longer have to work physically; various appliances are doing household chores for them. Entertainment, such as TV, computer and the Internet, is also available at home, so there is no need to go out and be active.

What is needed to improve the situation is definite action. Balanced diets and physical activity should be encouraged and promoted by means of mass-media campaigns explaining the benefits of a healthy lifestyle. Other measures could include creating affordable sports facilities in cities, for example, tennis courts, swimming pools or gyms.

Another obvious solution is to support farmers producing high-quality organic food and offer lower taxes to retailers.

To summarize, I believe that the effects of bad nutrition and lack of activity are too serious to ignore. Some measures have to be taken soon, otherwise people’s health and even life will be at great risk.

Все, что связано с едой как причиной проблемы, концентрируется во втором параграфе. Вторая причина - все, что связано с физической активностью, - рассматривается в третьем параграфе.

Третий и четвертый абзацы предлагают пути решения проблемы: решений несколько, поэтому их разделили на два параграфа. И, конечно, снова пользуемся тематической лексикой.

Вступление (introduction) и заключение (conclusion) перекликаются – это я тоже выделила. Мы заново подчеркиваем важность проблемы и ее решения.

То есть мы следуем принципу – одна основная мысль на абзац, что и будет использовано против нас как один из критериев оценки.

А также (в копилку Coherence and Cohesion) использованы разнообразные средства связности текста.


LR (Lexical Resource)

Достаточно ли разнообразен словарный запас, достаточно ли он сложен – да. Используются достаточно продвинутые слова, типа household chores (а не ‘housework’), various appliances (а не ‘different machines’), labor-saving technologies (а не ‘machines which do housework for you’)

Сюда же относится и использование устойчивых словосочетаний (collocations), например, a worrying trend, results in, caused by a number of reasons, contributes to…

Повторов нет, а все, что нужно повторить, перефразировано или заменено местоимениями.


GRA (Grammatical Range and Accuracy)

Разнообразны ли грамматические структуры – да

Полное раздолье – и Present Continuous, чтобы подчеркнуть, что все это происходит сейчас. И модальные глаголы для рекомендаций по решению проблемы. И пассивный залог. И даже – страшно сказать – комбинация модальных глаголов и пассивного залога)))

Уместны ли они, грамотны – да.

Итак, получилось неплохое  IELTS эссе. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит))


Стратегии writing на экзамене

А вот что оптимизирует процесс, и что я собираюсь практиковать:

- не бросаться сразу писать, а потратить несколько минут на то, чтобы подумать и набросать план с основными идеями и аргументами. Иначе потом приходится стирать кучу текста, когда в процессе написания приходят новые гениальные мысли. Подробнее о том, откуда брать идеи и как развивать навыки спонтанного мышления.

- во время подготовки писать от руки. Это поможет отвыкнуть от удобной функции редактирования в ворде и вспомнить забытый навык письма карандашом на бумаге. А также избавит от постоянного подсчета слов - вы визуально уже будете знать, сколько слов написали.

- обязательно оставить время в конце для редактирования. Когда в порыве вдохновения необходимости уложиться в 40 минут пишешь со страшной скоростью, неизбежно вклиниваются мелкие ошибки. Например, стер неудачное высказывание и забыл о согласовании подлежащего и сказуемого (например, написали 'This food is cheaper’, потом придумали слово получше, стерли, написали ‘These convenience foods’, а про ‘is’ забыли, и получилось ‘These convenience foods is cheaper’. Конечно же, ‘foods are cheaper’. Обидно из-за такой ерунды получить балл ниже, чем заслуживаешь.

Аффтар, пеши есчо. Писать еще?))

Другой пример эссе на тему Change с упражнениями.

Подробнее о том, как улучшить свой балл за IELTS всего за одну неделю.

Автор: Дарья Масловская


Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике