Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Где взять и как поддерживать мотивацию учить английский?

где взять мотивацию

Я бы могла накатать вдохновенную простыню о внутренней и внешней мотивации; о перспективах, открывающихся перед теми, кто владеет языками, но... Не стану ничего катать. Мое вдохновение не поможет тем, у кого мотивации нет.

Побуду на секунду Артемием Лебедевым (или кто эту фразу придумал? кстати, предупреждаю чувствительных натур – из песни слов не выкинешь) и отвечу… "Где взять мотивацию учить английский?", "Да нигде, оставайтесь в *опе".

Итак, с первым вопросом разобрались. Переходим ко второму.

Шучу. Нет, конечно, с первым вопросом мы не разобрались))

Но с ним невозможно разобраться, как невозможно поставить диагноз по юзерпику. Никто не даст вам мотивацию и не найдет ее за вас, а писать банальные рекомендации:

  • ищите, что вам нравится, от чего ёкает сердце
  • думайте, зачем вам это нужно и что отзывается внутри
  • представьте цель – ясно, конкретно и образно…

…ну так они уже все написаны.

Я лучше попробую зайти с другой стороны.


С какой еще другой стороны?

Как по мне, мотивацию могут поддерживать шаги, деятельность и следом за ними успехи. Они же, кстати, ее могут и создавать.

Шаги - любые. Можно большие, можно маленькие. Посмотреть пятиминутный ролик, выучить 7 новых словосочетаний, поговорить с иностранцем. Не устраивать себе боль, печаль и надрыв. А просто включать ролик и смотреть. Просто листать карточки с новыми выражениями три минуты, пока едешь на эскалаторе.

Короче говоря, можете идти семимильными шагами – идите. Не можете – ищите в шаговой доступности.

Те, кто идут семимильными, уже мотивированы, их уже прет, им уже нравится. Не надо равняться на них. Если же особенной мотивации нет, то не надо пытаться выучить весь английский сразу; не надо совершать подвиги; не надо сидеть за учебниками три часа кряду. Это будут первые и последние три часа английского в вашей жизни, после которых вы вряд ли когда-нибудь посмотрите в его сторону еще раз.

Итак, шаговая доступность. По чуть-чуть.

И пускай оно вам хоть сколько-нибудь нравится. Совсем немного. Может даже, вам будет нравиться не сам английский, а красивое оформление приложения, которое вы используете для новых выражений. Или прическа вашего преподавателя))

Просто делайте шаги. Шажочки. Сам факт деятельности и какая-никакая обратная связь в виде подвижек запускает нужные процессы.


Так что же, можно и без мотивации?

Говорят, что внутренняя мотивация крепче и надежнее, чем внешняя. Говорят, что на внешней мотивации далеко не уедешь. Если английский нужен (и нравится!) лично мне, у меня больше шансов не бросить всё это после первой же домашки. А если язык нужен моему начальнику, то гори оно все синим пламенем.

Я так и думала до последнего времени. А сейчас мне кое-что подсказывает собственный опыт, и это идет вразрез с тем, что «говорят» выше.

За последние лет десять у меня было несколько попыток полюбить йогу. Прижилась только последняя попытка – когда стало уже просто нужно для здоровья. Можно поспорить, что здоровье - это внутренняя мотивация. Не в моем случае. Я четко для себя понимала, что это не был мой добровольный выбор. Скорее, осознанная необходимость. Ситуация вынудила. Какая уж тут внутренняя мотивация? Какое удовольствие?

Но подумать только – я хожу уже несколько месяцев (это много для человека, который обычно бросал после одного-двух занятий). С переменным успехом пытаюсь найти для себя что-то приятное в процессе, а уже сделанные шаги и обратная связь в виде изменений и подвижек помогают мне шагать дальше.

Так что все не так однозначно. И на внешней мотивации можно ушагать уехать. И без особых восторгов тоже.


А заставлять себя не придется?

Необязательно мотивироваться изнутри, необязательно прыгать от восторга при мысли о следующем занятии, необязательно даже любить это дело, чтобы начать и продолжить. Если просто делать раз за разом, замечать подвижки и небольшие успехи; если исследовать этот новый вид деятельности, может быть, находя для себя в процессе что-то приятное, со временем все меньше придется напрягать мускул воли.

Поначалу, особенно если мотивации нет совсем, НЕБОЛЬШИЕ волевые усилия совершать все же придется. Именно поэтому выше звучала мысль про небольшие шаги, ибо на них не надо много волевых усилий. Сравните количество воли, нужное на:

  1. трехчасовую домашку
  2. три минуты листания карточек

На второе легче себя уговорить, зная, что это скоро закончится и пройдет безболезненно))

Важно! Никакого насилия и подвигов преодоления себя. Небольшие усилия, that’s all.

Магия начнется потом. А схема магии такая. Небольшие волевые усилия –> вы начинаете делать, по чуть-чуть –> уже сделанные шаги помогают совершить следующие шаги.


Как мотивировать учеников?

Теперь поговорю с преподавателями)) В ответ на недавние откровения о том, что активитиз и видюшки не главное в обучении английскому, прозвучала мысль "...ученикам всё-таки хочется веселья и интересности на уроках, поэтому в ход идут видео и статьи. А как вы поддерживаете мотивацию учеников без всего этого?"

Вообще - если у преподавателя в его педагогическом и методическом арсенале есть один-единственный способ мотивации, и этот способ – видюшки, мне кажется, плохи дела. Как думаете?


Неужели совсем без видюшек?

Я вообще-то не против... У меня вон есть уроки по отрывкам из фильмов и даже курс английского по сериалу SnC есть))) Guilty as charged.

Но все же мне кажется, преподавателю необязательно устраивать карусель из развлекательных материалов. Можно продумать грамотные и небанальные задания к любому материалу, хоть даже и к учебнику.

Попробовать мотивировать своих питомцев деятельностью и успехами, а не клипами с ютуба. Вот, например, сегодня Петя смог осмысленно поучаствовать в диалоге:

- Where are you from?

- I'm from Russia.

- Oh yeah? Which part?

- Moscow, the capital. And you?

Вчера еще не мог, а сегодня может. А задача препода - подвести к этому диалогу. Подобрать материал, выстроить занятие и организовать процесс так, чтобы у Пети получилось. И чтобы он это тоже прочувствовал.

Вот это вот «подвести», «организовать», «подобрать», «выстроить» - это методика.

По сравнению с танцами у доски, фейерверками и безудержным развлекаловом, это такая, знаете, черная работа, невидимая со стороны и не приносящая немедленной всенародной любви. Но зато надежная.

Клипы-фильмы-сериалы тоже нужно смотреть, но использовать их как средство, а не делать из них самоцель. Задача преподавателя остается прежней – так организовать процесс, чтобы подвести ученика к успеху. Если мы про аудирование, в данном случае успех – понять больше и лучше, чем раньше.


Что думаете? Где взять мотивацию? Как поддерживать?

Можно ли уехать на внешней мотивации? Вообще без мотивации? Далеко ли?

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровни тестирование уровень Upper-intermediate книга