Elementary не приговор к чтению дурацких текстов
Продолжая тему о роли контекста и о том, что вовсе необязательно знать все-все-все слова, чтобы успешно ориентироваться в английском языке.
На начальных уровнях (Beginner, Elementary и даже Pre-Intermediate) у многих преподавателей и во многих учебниках есть тенденция упрощать материал и реальный язык или сочинять полностью искусственные, адаптированные материалы. А коммуникативной ценности у них часто – ноль.
А ведь когда вы поедете в США или Австралию, у вас не будет на лбу написано "Elementary. Не подходить!". Мир вокруг вас будет жить так, как он живет обычно, он не будет упрощать и адаптировать свои сообщения.
Мне вот думается, что даже на самых начальных уровнях можно - и нужно! - использовать аутентичные материалы и неадаптированные тексты при обучении чтению.
Был у меня недавно урок на уровне Elementary, самое начало учебника. Время Present Simple в контексте интернет-знакомств. Почитали-послушали-разобрали новую грамматику-попрактиковали. Послушали на ту же тему из дополнительных источников-пообсуждали-новых слов много узнали. А дальше-то что? Какая у всего этого практическая ценность?
А почему бы нам не пойти на англоязычные сайты знакомств, раз уж интернет нынче – одно их самых популярных мест встречи? А если хочешь найти суженого-ряженого – что нужно сделать? Зарегистрироваться и заполнить профиль. А как выбрать из десятков сайтов? Надо проанализировать, для кого эти сайты, чем каждый из них так уж уникален.
Вот и задание.
Фрагмент урока
Чтение аутентичных материалов на уровне Elementary
Изучить несколько сайтов (реальных или скриншотов) и ответить на два вопроса: Для какой аудитории этот сайт и чем он уникален? Естественно, используем все доступные подсказки из контекста.
Красным я выделила то, что помогает вычислить аудиторию, зеленым – то, что помогает понять, в чем уникальность сайта. Тут еще помогает фоновое знание организации текста – все, чем люди гордятся, они пишут более крупным шрифтом или отдельно от основного текста. Ну, или можно заранее нацелить на это учеников. Ключевая лексика (single, marry, serious, success story, join…) уже знакома по предыдущим текстам, аудированию и упражнениям.
Скачать эти картинки сайтов для использования на уроках.
Ну вот, определились. Ну и в качестве финального аккорда почему бы нам теперь не выбрать сайт по вкусу и не заполнить там анкету? :))) Когда я планировала это задание, я думала, что это будет письменная практика. Хех, давненько я не была на сайтах знакомств – нынче нужно только выбрать из предложенных вариантов :)) А ну и что, все равно полезная практика, ведь анкеты заполнять нужно довольно часто и выбирать Gender: male-female!!! По-настоящему регистрироваться я никого не заставляла, попросила только сделать скриншот заполненной анкеты:
Вот, собственно, и все. Elementary – это не приговор к чтению дурацких текстов :)
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!