Doing Task-based Teaching: отзыв
Не прошло и двух лет... На самом деле прошло чуть больше двух, и мы начинаем 4 сезон избы-читальни.
Напомню, что это такой совместный челлендж для преподавателей английского, где мы в течение 4 недель дружно читаем книгу по методике и пишем отзывы по прочитанному.
В первом сезоне мы читали The English Verb by Michael Lewis, во втором - Teaching Lexically by Hugh Dellar and Andrew Walkley, а в третьем - How to Teach Speaking by Scott Thornbury.
Теперь же, в четвертом сезоне, мы возьмем Doing Task-based Teaching by Jane Willis and David Willis.
Организационные моменты
Мы стартуем в понедельник, 27 июля. Мы разобьем книгу на 4 части, и у нас будет неделя на чтение каждой. В воскресенье (крайний срок - понедельник) пишем отзыв по прочитанному. Формат свободный. Примеры можно посмотреть в постах по предыдущим сезонам избы-читальни. Для ориентира такие, например, вопросы:
- Что показалось интересным? Что захотелось попробовать?
- Что показалось спорным и почему?
- Если вы что-то попробуете на уроках в процессе чтения, напишите, как оно у вас прошло, и сработало ли
Мои отзывы будут появляться в этом посте, ниже, по мере поступления. Участники пишут свои отзывы в комментариях к этому посту (внизу страницы). Новая неделя - новый отзыв в новом комментарии. Для удобства в начале отзыва указывайте, пожалуйста номер отзыва и главы, например:
- Отзыв 2. Главы 4 - 5
Если будете дублировать отзывы в Инстаграме, ставьте, пожалуйста хештэг #читаем_DoingTBT Можно (и даже нужно!) комментировать отзывы других участников здесь же, в комментариях. Так веселее) Может, даже методический баттл устроим))
Главы по неделям
Неделя первая, 27 июля - 2 августа. Главы 1 - 3 (61 страниц)
Неделя вторая, 3 - 9 августа. Главы 4 - 5 (49 страниц)
Неделя третья, 10 - 16 августа. Главы 6 - 8 (62 страницы)
Неделя четвертая, 17 - 23 августа. Главы 9 - 10 (58 страниц)
Подарки
5 человек из тех, кто дойдет до конца и напишет все 4 отзыва, получат подарки:
- любой вебинар на выбор от меня
- трёхнедельный практический курс по подготовке учеников к ЕГЭ от действующего эксперта проверки. Разбор всех частей экзамена, формата и стратегий. Последние новости с проверки ЕГЭ 2020. Подарок от @educational_rockstar_elt
- курс "Душевно про онлайн". На курсе «Душевно про онлайн» вы научитесь ЭФФЕКТИВНО И ЭФФЕКТНО пользоваться Miro, Quizlet, Google-продуктами, ProgressMe, Zoom, Canva (для создания уроков, карточек, трекеров, чек-листов) и узнаете «фишки», которые помогут вам сократить время на подготовку. От @ns_kotova
- доступ на три месяца на тариф «без уроков» от проекта Teachers Teach Teachers. Можно будет посмотреть любые вебинары за 2 года и участвовать во всех живых мероприятиях. От @ttt_teachersteachteachers
- материалы по фильму "Невероятный мир глазами Энцо" и книга "The Art of Racing in the Rain" для самостоятельного изучения. Уровень от pre-intermediate и выше. Рабочая тетрадь, ключи к заданиям и книга pdf. Материалы можно использовать со своими учениками. От @infostudiovoice
Спонсоры сами выберут своих победителей.
На старт, внимание...))
Отзыв 1. Главы 1 - 3
Главное открытие
Что такое task
Focus on form VS focus on meaning
Язык
Priming
Пример task sequence
- All drugs should be legalized
- Convicted drug dealers should get long prison sentences
- should be banned
- should be legalized
Ну и разбавлю всё это веселыми картинками:
Отзыв 2. Главы 4 – 5
Уроки вокруг тем
Если в третьей главе речь шла о том, как строить уроки вокруг текстов (да-да, reading отлично вписывается в TBL при соблюдении ряда условий), то в этих двух главах речь идет о том, как выстраивать последовательность заданий вокруг тем, они же topics – earthquakes, cats, holidays etc.
Общая схема такая:
Выбираем тему -> сужаем ее -> продумываем последовательность заданий, где одно плавно и логично ведет к другому, при этом от одного задания к другому повышается лингвистическая и когнитивная сложность
Типы заданий
Эти типы – это наши же обычные когнитивные процессы:
- Listing
- Ordering and sorting
- Matching
- Comparing
- Sharing personal experience
- Projects and creative tasks
- Problem solving
При этом задания из первой части списка часто окажутся вспомогательными заданиями для более сложных заданий из нижней части.
Открытие про задания
И да, это было еще одним открытием про TBT. Задания это не всегда хардкор с полной имитацией реальности. Есть основные задания (target tasks), а есть вспомогательные (facilitating tasks). Они же real-world tasks и pedagogic tasks.
И веселые картинки этой недели с основными мыслями, заметками по ходу чтения и примерами уроков, построенных по TBL:
Отзыв 3. Главы 6 – 8
Грамматика, ура))
В шестой главе наступил тот момент, которого все так ждали – грамматика! Ура, товарищи!))
Понравилось несколько мыслей (на самом деле больше, но нельзя впихнуть невпихуемое):
- Сначала мы проходим весь task cycle, где главное для нас – смысл, и только потом мы занимаемся формами и структурами. Иначе task превращается в продолжение отработки той самой структуры. Как это чаще всего и бывает в учебниках.
- Можно выделять несколько форм для более подробного изучения, если текст / аудио к этому располагают. Необязательно циклиться на одном только ‘should be banned’, если есть еще на что посмотреть. А чаще всего есть.
- Идея «педагогического корпуса» по аналогии с лингвистическим корпусом. Все тексты, с которыми мы поработали за полугодие / год, можно использовать для focusonform и искать примеры новых конструкций в старых текстах, а не только в текущем.
Routines
Глава седьмая – о том, как TBT соотносится с реальным миром. Здесь особенно зацепила мысль о том, что в жизни, на родном языке мы выражаем свое мнение по разным вопросам и пересказываем одни и те же байки по 100500 раз. У нас для этого сформировались так называемые routines. И вот теперь нам надо создать такие же routines на иностранном языке.
Конструктор
Глава восьмая – о нескольких основных параметрах tasks, с которыми можно играться и которые можно подкручивать и так, и эдак, чтобы адаптировать задание под уровень, особенности и потребности учеников. Такой интересный конструктор. Одни и те же задания могут быть воплощены совершенно по-разному в зависимости от того, куда и как подкрутить эти настройки.
Другие заметки в картинках из Сториз:
Отзыв 4. Главы 9 - 10
В девятой главе о том, как построить целую учебную программу в духе TBT. Авторы, такие лапочки, предупреждают, что составление программы – дело сложное и времязатратное. Но разве это не относится к любым другим подходам и программам?
Но можно и не замахиваться сразу на целый syllabus, а просто взять и прикрутить TBT к уже имеющемуся учебнику. Об этом как раз 10 глава. На самом деле, элементы TBT так или иначе присутствуют в современных учебниках. Другое дело, что местами их надо будет изменить, подкрутить или изменить порядок, чтобы создать грамотную последовательность (task sequence).
Также в десятой главе обсуждаются проблемы и сомнения относительно TBT, которые озвучивают преподаватели. Не то, чтобы я была фанатом TBT (хотя скорее да, чем нет, надо более целенаправленно им заняться на практике), но у меня в таких случаях начинает бомбить и пригорать. Потому что вместо поиска проблем заранее и критики, пока еще мало знаешь и понимаешь, лучше пробовать. А если не получается, думать, как сделать так, чтобы получилось.
Но вообще, конечно, я понимаю, откуда берутся страхи и сомнения. Когда ты продукт системы, в которой главенствует грамматика, сложно вот так взять и изменить всю свою систему убеждений. К тому же грамматическими конструкциями удобно считать прогресс. А как посчитаешь, что я научилась делать с помощью языка? Дальше – больше: мало того, что teaching не равно learning, так еще и learning– это сложный, во многом скрытый от взгляда процесс. И чтобы жизнь совсем сказкой не казалась – в TBT на основе одного текста мы можем разобрать 3 разных конструкции, и не факт, что это будут конструкции, предписанные привычными учебниками. Ну и можно продолжать, но зачем?..
Больше заметок и мыслей в картинках из Сториз:
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!