Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Cобеседование в группу

собеседование

Перед тем, как попасть ко мне в группу, все потенциальные ученики проходят собеседование. Стандартная практика у большинства преподавателей и на курсах, но у всех со своими нюансами. В этом посте отвечу на частые вопросы, такие как:

- как у вас проходит собеседование?

- нужно ли к нему готовиться?

- определите ли вы мой уровень английского?

- зачем нужно собеседование?

- какую обратную связь вы даете после собеседования?

- почему собеседование платное?

- почему вы можете не взять ученика в группу?


Как проходит собеседование?

Собеседование проходит в Зуме. Иногда индивидуально, но чаще - в парах и группах. Так легче понять, как потом ученик будет работать и взаимодействовать в уже учебной группе (напомню, что с индивидуальными учениками я не работаю). Если на собеседовании 4 и более человек, то я разделяю всех на пары в breakout rooms, даю задание и хожу по комнатам. Некоторые задания мы делаем всей большой группой. Мне нужно посмотреть, как человек взаимодействует и с одним партнером, и в группе, скажем, из 4-6-8 человек.

Формат собеседования может отличаться: иногда это импровизированная беседа о том, о сем; иногда я провожу собеседование в формате какого-то экзамена, например, IELTS, CAE. По времени собеседование занимает от 15 до 30 минут, в зависимости от количества человек.

Нужно ли готовиться к собеседованию?

Нет.

Зачем нужно собеседование?

Мне - чтобы, с одной стороны, понять, впишется ли новый ученик в группу (не только по уровню!); а с другой - будет ли толк от группы этому ученику. Ну, чтобы было win-win.

Определите ли вы мой уровень английского?

Собеседование в группу и определение уровня это не одно и то же. Как я уже написала, на собеседовании мне нужно понять, подходим ли мы друг другу. Поэтому нет, уровень языка на собеседовании я НЕ определяю. Максимум - для себя прикидываю, в какую из МОИХ групп мог бы вписаться этот ученик. Я не зря выделила слово МОИХ. Моя группа Upper может не совпадать с традиционным описанием уровней или группой Upper у другого препода.

Что значит "впишется в группу"?

Во-первых и в-главных, конечно, тут роляет уровень - он не должен сильно отличаться от уровня группы. Некие неровности будут неизбежно, но больших перекосов быть не должно. Я знаю, что иногда в школах и на курсах собирают очень уж разношерстную публику, и на то могут быть разные причины, не только желание администрации поскорее запустить группу и заработать бабла. А уж как там будет выкручиваться наемный препод - ее проблемы. Я тоже хочу заработать бабла)), но так не делаю, потому что учить эту группу потом мне, а не тому наемному преподу. А зачем мне лишние танцы с балалайкой по разработке материалов и организации работы в очень уж mixed ability группе?

Во-вторых, личностные особенности нового ученика и некий дух? вайб? динамика? группы. Бывает, что к уровню вопросов нет, но вот впишется ли молчаливый / замкнутый / слишком разговорчивый / громкий ученик в группу - непонятно. Это, конечно, сложно определить, и иногда я ошибаюсь: беру тех, кто потом не приживается и отказываю тем, кто, возможно, вписался бы в группу. Подробнее про одинаковые разные группы.

В-третьих, ожидания ученика, его цели, предыдущий опыт, наличие времени и ресурсов для учебы и др. тоже влияют на мое решение взять или не взять нового ученика, либо, возможно, предложить ему другую группу. Чтобы выяснить это, после собеседования я высылаю потенциальным ученикам анкету. Иногда перед окончательным ответом я задаю какие-то уточняющие вопросы или комментирую что-то по анкете.

Какую обратную связь вы даете?

Обратная связь после собеседования - это могу я или не могу предложить кандидату место в группе. Уровень я не определяю. Подробную обратную связь (мол, вот ваши сильные стороны, вот над этим стоит поработать, а вот ваши ошибки с исправлениями) тоже не даю, ибо это совсем другая работа.

Почему собеседование платное?

Когда-то оно было бесплатным, и оказалось, что многие приходят просто так. Скажем, из 10 человек, пришедших на собеседование, реально хотят попасть в группу человека 4. Остальные пришли из любопытства, просто позырить, что да как, и определить свой уровень. А иногда записались и вообще не пришли. А я сижу, как дура, жду. Мне жалко своего времени. А символические 300-500 рублей творят чудеса и отсекают любителей позырить и любителей не приходить.

Почему вы можете не взять кого-то в группу?

Ну и на примерах. Совершенно рэндомные причины. Некоторые из них взяты из опыта, другие теоретически могли бы стать причиной:
  • уровень значительно ниже / выше уровня группы
  • цели ученика не совпадают с форматом группы, например, ученика интересует writing, а у нас его практически нет
  • на собеседовании человек совсем никак себя не проявил - мало говорил, мало взаимодействовал с остальными
  • человека было слишком много - говорил он один, и никому не давал вставить слова
  • человек сменил уже 15 преподавателей
  • кандидат пишет, что начинает соображать только к обеду, а у нас утренняя группа
  • на собеседовании у ученика плохая связь и шум-гам от домочадцев на заднем плане - скорее всего, примерно то же будет потом и на занятиях
  • ученик заполнил анкету "на отвали", проигнорировал какие-то вопросы
И это не все)) Вот несколько ответов от коллег:



Вы проводите собеседования? Платно? Бесплатно? Почему?
По каким причинам можете не взять ученика?

Еще по теме:

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике