Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

Что такое sentence frames и как ими пользоваться

sentence frames

В этом посте расскажу об одном приеме, который я нежно люблю, и покажу отрывок урока, чтобы было наглядно видно, как это работает.

Прием называется sentence frames, красивого русского аналога я пока не нашла, поможите, кто чем может)) Он отлично работает с наборами лексики, когда у нас, например, много разных foods, tools, animals, jobs и все что угодно. Но не только - он применим и к любой рэндомной лексике, которую вы хотите отработать с учениками.

И без долгих предисловий давайте сразу смотреть примеры.


Sentence frames

Пример 1 Food

Здесь у нас в юните в Outcomes Upper-intermediate куча еды, всякие там lentils, broccoli и иже с ними. Ученики смотрят на эти foods и обсуждают вопросы из ex.1:


Ученики обсуждают вопросы в парах, а когда возвращаются из breakout rooms (это инструмент для работы в парах и мини-группах в Зуме, если вы преподаете онлайн. В привычных оффлайн классах ученики просто работают в парах), я им подсовываю заранее заготовленные sentence frames, которые теперь нужно заполнить:

1. I've never tried ______________ and I don't think I would even if you paid me.

2. I've never tried ______________  but I'd like to give it a try.

3. It's difficult or virtually impossible to buy ______________  where I live.

4. I love ______________ so much I can't get enough of it.

5. I can't stand ______________ . Just the thought of eating it makes me want to throw up.

6. I used to hate _______________ but it grew on me over time.

7. I didn’t know ______________ in English. I’d never come across this word.

Названия еды - штука нужная, но меня здесь больше интересует лексика ВОКРУГ еды - все эти чудесные словосочетания, chunks и patterns.

  • I don't think I would even if you paid me
  • give it a try
  • virtually impossible
  • where I live
  • can't get enough of it
  • Just the thought of eating it makes me want to throw up
  • grew on me
  • come across this word

Дальше, когда мы заполнили предложения на виртуальной доске (либо на обычной доске, если работаете оффлайн), я коварно убираю сами предложения (на обычной доске – стираю), и остаются только слова, которые мы вписали в пропуски. Ученики теперь восстанавливают предложения целиком. Посмотрите отрывки уроков, как это происходит:


Пример 2 Tools

Другой пример. Как говорится, с утра обсудили, как устранить течь и проверить уровень масла в машине, весь день свободны)) В этом юните (тоже Outcomes Upper) у нас куча инструментов and stuff. Всякие drill, saw, stepladder, stapler, clothes pegs, wire, corkscrew:


И, конечно, эти слова тоже могут оказаться полезными. Но меня больше заинтересовали вопросы в первом упражнении. Здесь ученики в парах обсуждают:
  • Are there any things you've never used?
  • Which of the objects do you use all the time / regularly / hardly ever?
  • Which of them do you have on you?

Понятно, что таким способом авторы учебника хотели, чтобы ученики лишний раз проговорили новую лексику. И это всё гуд!

Но дальше можно, например, заготовить такие sentence frames с годными словосочетаниями:

1. I've never used ______________ and I don't think I ever will

2. I've never used ______________ but I might at some point

3. I know how to use ______________ but I never do

4. I don't know how to use ______________ and I couldn't care less

5. I use ______________ on a regular basis

6. I use ______________ every now and again.

7. I only use ______________ once in a blue moon

8. I have ______________ on me at all times

По сравнению с названиями инструментов это все же более универсальная лексика, chunks:

  • couldn't care less
  • I might at some point
  • on a regular basis
  • on me (а не 'with me') at all times

...и др.

Когда ученики составили и озвучили свои предложения, с ними тоже, конечно, хорошо бы как-то поработать. Можно проделать все то же самое, что мы видели выше, либо придумать какую-то другую вариацию.

Sentence frames можно выдать ученикам заранее, чтобы в парах они как раз их и заполнили, а можно в парах устроить свободную дискуссию, а frames выдать уже после, на этапе фидбэка. И заодно с обратной связью немного прокачать словарный запас.


Пример 3 Лексика из текста

Sentence frames также отлично работают с лексикой, которую, например, мы накопали в тексте:

enlarge

Теперь c этими словосочетаниями и чанками:

  • lost count of
  • look my best
  • wear on special occasions
  • the last thing i want to do is
  • make sure i have plenty of

…можно составить предложения, точнее, sentence frames, которые ученики и заполнят своими идеями. Дальше мы снова убираем frames, остаются только ответы, по которым мы вспоминаем все предложение с той самой лексикой, которая и интересовала нас изначально.



Когда могут пригодиться sentences frames

Этот прием особенно хорош, когда:

  • ученики и так знают все эти названия (на Аппер, например, уже знают большинство этой еды)
  • это довольно экзотические, не факт, что полезные слова (например, не факт, что девчонкам нужны циркулярные пилы и отбойные молотки - это к вопросу о том, что такое по-настоящему продвинутый английский)
  • новую лексику нужно поместить в какой-то контекст и активизировать / персонализировать – предложения служат контекстом, рамкой и обрамлением для отдельных словосочетаний, они же помогают их запомнить и активизировать


А вот вам задачка.

Какие frames можно придумать по другим наборам лексики, например:

  • animals
  • jobs

Какие frames можно приготовить к этим словосочетаниям (из того же текста, что выше):

  • cheer up
  • come empty-handed
  • what’s the point
  • a complete waste of time
  • feeling down

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное вебинары разговорный клуб видео с урока уровни тестирование уровень Upper-intermediate