Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Чтение вслух на английском

чтение вслух английский язык

Зачем я прошу ученика читать текст на английском вслух и смотреть на меня? Хм, ну во-первых, мне хочется внимания. Простого человеческого внимания)) А во-вторых, читайте дальше, всё расскажу.

Чтение вслух само по себе, как мне кажется, не такой уж практический навык (ну как часто мы зачитываем что-то в обычной жизни?). Но вот как средство достижения других целей чтение вслух незаменимо.

Здесь есть один важный момент. Не стоит просить учеников читать тексты вслух на английском без подготовки. Это будет самое мучительное, что вам приходилось слушать. Сначала все же лучше провести некоторую подготовительную работу. Ее-то я и опишу в посте и покажу видео отрывки с урока.


Подготовка к чтению вслух

1 Слушаем аудио, размечаем смысловые фрагменты и, если нужно, фразовое ударение. Можно отметить только паузы:

enlarge

...а можно сделать более продвинутую, подробную разметку, как в посте о произношении.

С этим конкретным текстом нам повезло – оно озвучено на аудио (в EnglishFile 3 Edition вообще все тексты озвучены), поэтому у нас есть модель и опора. Но если бы текст был без звукового сопровождения, мы бы проделали все то же самое. Поток речи и предложения разбиваются ведь не от балды, а по вполне определенным закономерностям.

Из этого, кстати, можно сделать небольшой подвыперт к заданию. СНАЧАЛА попросить ученика прочитать текст и разметить смысловые фрагменты, а ПОТОМ послушать и проверить.


2 Начинаем читать сами, пока медленно, насколько язык поворачивается. В сложных местах выстраиваем предложение по кускам, из отдельных чанков:

  • during the day
  • three cups of espresso
  • you can safely drink
  • you can safely drink three cups of espresso during the day
  • experts say that you can safely drink three cups of espresso during the day


3 Начинаем имитировать удовольствие аудио. Слушаем оригинал, нажимаем на паузу после каждого фрагмента, повторяем. Стараемся копировать оригинал максимально точно.

В первую очередь нас интересует связность речи, фразовое ударение и темп. И не всегда это удается с первого раза:


4 Читаем вместе медленно – я выполняю роль опоры и немного адаптирую свою манеру и скорость чтения к ученице.


5 Ученица читает одновременно с записью, старается попадать. Это уже чуть сложнее, чем со мной, потому что диктор не адаптируется ни к скорости, ни к другим нашим трудностям.

6 Читаем вместе быстро - я читаю чуть быстрее, чем было в записи (либо, в качестве альтернативы, можно ускорить запись – у любого плеера есть такая функция). Это можно проделать пару—тройку раз, с каждым разом ускоряясь чуть больше.


Читаем вслух

7 Прошу ученицу прочитать отрывок вслух самостоятельно, без опоры на меня и диктора. Вот оно, блаженное время, когда можно откинуться в кресле после всех этапов проделанной ранее работы))


8 Снова прошу прочитать текст, но при этом периодически посматривать на меня, отрываться от текста.

Тут много причин, зачем это делать:

  • мы тренируемся выхватывать взглядом куски, chunks – большинство людей читают тексты на английском слово за словом, что снижает скорость чтения и обработки информации. На родном же языке мы выхватываем целые куски и в идеале хотим приблизиться к такому способу чтения и на английском.
  • ученик лучше запоминает текст – все эти чудесные словосочетания и конструкции можно потом использовать в своем активном словарном запасе. Из этого абзаца мы взяли, например, вот что:
  • we all know that
  • several studies show
  • help to prevent some illnesses
  • make you feel anxious
  • keep you awake at night  и другие
  • отрывая глаза от текста, ученик перестает читать только механически (что, возможно, происходило на предыдущих этапах с текстом перед глазами). Теперь придется вдумываться в содержание и как-то его осмысливать

Есть и другие резоны, конечно. Какие? Зачем просить ученика читать вслух, отрывая глаза от текста и поглядывая на препода (если ученики делают это в парах, на партнера)?


9 Дальше можно убрать текст вообще с глаз долой и попросить «прочитать» текст самостоятельно. Ну, то есть, понятно, что это уже не прочитать, а…. рассказать.


10 На следующем уроке можно снова попросить ученицу рассказать текст по памяти и проверить, что запомнилось. Тут может получиться по-разному))


У нас на всю эту работу ушло 45 минут. Много, да, но мне совершенно не жалко этого времени, потому что оно окупается на стольких уровнях! Среди них:

  • произношение – связность речи, фразовое ударение, темп и др.
  • лексика и конструкции, которые после такого количества повторений в итоге запоминаются – тут главное избежать механического повторения с помощью небольших хитростей
  • собственная речь – она становится увереннее и естественнее


На этом, кстати, работа над этим текстом не закончилась. Дальше мы учились делать заметки и пересказывать текст по ключевым словам. Это к вопросу о том, сколько всего можно наворотить и как поработать с одним текстом.


А вы читаете вслух на уроках? Какие у вас этапы подготовки и собственно чтения?

Видите ли пользу от такой работы?

Зачем просить ученика читать вслух, отрывая глаза от текста и поглядывая на собеседника?

Еще по теме:

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике