"Авторские методики" обучения английскому
Сейчас из шляпы вылезет – ой, уже вылез! – кролик. А за ним полезет такая нечисть, что кто не спрятался, я не виновата!
Поговорим про "авторские методики" обучения английскому от разнообразных недоучек. Также поговорим о шарлатанах и мошенниках – «специалистах» по отъему денег у населения. Также приведу список признаков, которые должны вас насторожить при поиске преподавателя / курсов английского языка.
Чем дальше погружаюсь в тему, тем страшнее. Тем больше кажется, что беда нашей (любой?) профессии - недоучки-любители, возомнившие себя профессионалами. Или и вовсе шарлатаны. Но по порядку.
Недоучки с авторскими методиками
Хожу на досуге хм, странный у вас досуг по сайтам
преподавателей, репетиторов, школ и курсов иностранных языков. Что, как вы думаете,
бросается мне в глаза?
Вот натурально, куда ни плюнь, у каждого второго своя авторская методика обучения английскому языку. На которые именно что хочется плюнуть. И растереть.
Нет, я не буду сейчас клеймить всех позором, потому что сама
не без греха (keep reading!). Я буду просто тихо громко недоумевать и хочу,
чтобы вы задумались и не велись на все эти глупости про «авторские методики»
обучения английскому.
Страшное признание. Мне когда-то тоже казалось, что "у меня своя авторская методика" звучит круто и впечатляюще. У меня даже на сайте было написано что-то вроде
Гуру с огурцом
Теперь, когда я вижу или слышу фразу "авторская методика" обучения английскому из уст какой-нибудь Леночки без соответствующего образования и опыта, мне сразу представляется один целитель, прославившийся в свое время тем, что садился голой задницей на огурец, растущий на грядке. Это была его авторская методика исцеления от хворей. Серьезно, был такой, погуглите!))
Ровно то же самое с авторскими методиками преподавания английского. Теперь, когда на сайте преподавателя или школы иностранных языков я вижу «авторская методика», перед глазами возникает этот, который с огурцом в … сидит на грядке)))
Представьте условную/ого Леночку / Лёнечку, преподавателя английского, у которой/го:
- ни толкового образования
- ни внятного опыта преподавания
- ни дополнительного образования
- ни международных сертификатов
- ни даже сносного английского (а в наших энторнетах много таких, я уже писала здесь)
...но Леночка / Лёнечка уже готовый гуру. Тьфу.
Работающие методики обучении английскому уже придуманы и ни для кого не являются секретом. Например, коммуникативный подход или лексический подход.
Леночка же чаще всего:
- берет известную методику и присваивает ее себе. Ну а что, народ-то не в курсе, что все уже давно существовало и до Леночки
- берет по чуть-чуть из разных методик и заявляет, что придумала что-то принципиально новое
- придумывает ПРИЕМ и называет его методикой
Но, допустим, Леночка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО придумал(а) что-то
НОВОЕ. Она провела какие-то исследования, action research, апробировала свою
методику? Нет же! Зато Леночка подхихикивает над Кембриджем и Оксфордом,
которые бьются над новыми методиками и не спешат писать очередную революционную
книгу. Они сначала апробируют, доказывают, проводят многочисленные тесты,
дорабатывают. А Леночка, умничка, не побоялась и придумала полную фигню.
Методика как лекарство
Что печально, ученики и их родители (если речь идет про детей) в какой-то степени сами этому частенько потворствуют. Из разговоров с коллегами неоднократно слышала, как взрослые ученики (и родители детей) спрашивают преподавателя:
Дорогие мои! Придумать принципиально новую, работающую методику (не просто приемчик!) – это примерно как изобрести лекарство от рака (сравнение не мое, но очень нравится!)
Кроме того, такая методика должна охватывать все аспекты языка. Как в рамках этой методики мы будем осваивать лексику? А грамматику? А аудирование? И так далее.
Изобретения вроде «учить неправильные глаголы на карточках с картинками» – это не методика. Это прием.
А дальше методику нужно апробировать, тестировать, собирать данные и т.п. Думаю, вы понимаете, о чем я. И Кембридж понимает, и Оксфорд. А Леночки-недоучки – нет, не понимают. И пачками изобретают авторские методики обучения английскому языку.
Чтобы не быть голословной, вот пример (полистайте):



- Целых 7 лет преподает!
- Более полугода прожил в Америке!
- Обучил 90 человек!
Ну прямо гигант мысли и отец русской демократии методики
преподавания английского языка.
Шарлатаны и мошенники
Ах, если бы всё ограничивалось только недоучками с авторскими методиками обучения английскому! Есть еще и шарлатаны от английского, цель которых - отъем денег у населения.
Шарлатаны эволюционируют из недоучек-любителей. Эти
просветлившиеся товарищи заявляют, что они постигли истину, а узнать об их
уникальной и революционной методике можно, заплатив 30000 рублей. А лучше 60000. У них обычно
целый сайт, где дорохо-бохато общими словами они расписывают свою авторскую методику обучения английскому.



Что характерно, ни слова о принципах их методики, и никакой конкретики. Но много продающих эпитетов («волшебный», «уникальный», «инновационный», «информация, которой нет в других источниках»).
Спрашиваешь напрямую, на каких принципах, мол, основана ваша
методика - просят сначала заплатить 30000 рублей. А лучше 60000)))
А психология человеческая именно так и устроена: чем больше
кажущаяся эксклюзивность сокровенного знания и чем дороже это знание, тем
больше хочется приобщиться к прекрасному. Чем и пользуются все гуру, недогурки,
пригурки, шарлатаны и мошенники. Без лоха и жизнь плоха. Простите, вырвалось)))
Вы знаете, я даже извиняться за резкий тон не буду. Ибо достали.
Признаки недоучек и шарлатанов с "авторскими методиками" обучения английскому
Итак, признаки, которые вас должны насторожить при поиске преподавателя / курсов английского.
- Преподаватель / репетитор / школа заявляет, что у него «авторская методика» обучения английскому
- На сайте преподавателя и других промо-материалах нет никакой конкретики (основные принципы; теории, на которых основана методика, и т.п.)
- При этом у преподавателя, создателя «авторской методики»
обучения английскому, нет а) международных сертификатов на знание языка (CAE,
CPE, IELTS, TOEFL) и б) признанных международных сертификатов для
преподавателей CELTA, DELTA и т.п.
- На сайте много сочных эпитетов и выражений («инновационный», «революционный», «как по волшебству»)
- Завышенные цены
- Обстановка повышенной секретности. Узнать что-либо можно, только заплатив автору. Обычно это «информация, которой больше нет нигде».
Амигос, еще раз: эффективные методики уже изобретены, прекрасно работают и не являются секретом!
Поговорите со мной, всё так и есть или это я ядом брызгаю? Или, может, завидую (как это обычно объясняют)))?
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!