Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!
Вход / Регистрация

Английский методом погружения в Волгу

английский методом погружения

Ученица предложила, а я согласилась провести неделю в санатории на Волге, фланируя с процедуры на процедуру и занимаясь английским в перерывах.

Зачем это было нужно ученице? Чтобы подготовиться к поездке за границу и разговориться.

Зачем это было нужно мне? Чтобы провести эксперимент и понять, можно ли устроить погружение без выезда в языковую среду и что получится на выходе. Ну и немного отдохнуть в санатории, конечно))

Что из этого получилось? Делайте ваши ставки, дамы и господа, и читайте дальше.


Как мы погружались

Я захватила с собой какие-то игры и активитиз, и мы даже в них поактивничали. Ещё мы читали и обсуждали книгу по специальности - с этим связана работа ученицы, поэтому нужно набирать профессиональную лексику.


Но главное - это наши постоянные разговоры. Про всё на свете:

  • про комаров, слепней и про то, как сильно чешется))
  • про стандарты красоты и инъекции ботокса
  • про лечебное голодание и боль в спине
  • про экзотические Тайские фрукты и еловые шишки
  • про отношения и измены
  • про карты Таро и будущее и многое другое.

В день у нас получалось от 3 до 5 часов чистого speaking'а. Говорили везде:

  • сидя в номере
  • за обедом в столовой
  • во время прогулки по окрестностям
  • наблюдая закат
  • когда пересекали Волгу на катамаране (слабоумие и отвага)
  • когда ехали на велике по лесу
  • когда шли на процедуры
  • в поезде
  • под дождем в ночном Иваново...

А мне вспоминались всякие античные философы и беседа как основной метод обучения. Но то, что со стороны выглядело как обычная болтовня, с моей стороны было коварно продумано и подстроено.


Роль преподавателя

Что именно было продумано и подстроено? Моя роль заключалась в том, чтобы:

1 Быть обычным собеседником – выключить в себе препода, вести себя естественно, использовать живой разговорный английский

2 Перефразировать сказанное – здесь смысл не столько в том, чтобы исправлять ошибки, сколько показывать, как сказать лучше и естественнее. Здесь же я хотела показать, что любую мысль можно выразить простым, доступным языком.

3 Давать нужную лексику – ту, которая встречается неоднократно и реально нужна. Остальное мы привыкали перефразировать. Например, в какой-то момент появилась у нас фраза keeptalking. Так как это очень распространенная конструкция, дальше моей задачей было употреблять ее почаще:

  • Let’s keep walking
  • Even when you feel you’re not getting anywhere, keep practicing
  • Don’t worry about this word, just keep talking

и привлекать к ней внимание ученицы. Потом она и сама стала использовать ее.

4 Обеспечивать повторение материала – помнить, что было вчера и позавчера, и интегрировать это в сегодняшние разговоры

5 Генерировать темы и направлять разговор в нужное русло


Видео-дневник

Каждый вечер мы снимали короткое видео. Принципиально не отбирали более выигрышные или лучше проработанные темы. Какая тема возникала в процессе – ту и развивали на видео. Также принципиально было не готовиться к видео заранее: всё, что вы увидите, сплошная импровизация.

Посмотрите видео каждого дня. Что вы в них увидите / услышите? Обратите внимание на то, как вообще проходит беседа, а также что делаю я. Свои комментарии я спрячу, но их можно развернуть, нажав на кпопку Find out.


День первый

Разминка


В общем-то, всё неплохо (тема в принципе знакомая и достаточно простая), но много пауз и отдельных слов:

And after that | I went to my | room and | lie…

and sometimes | I did | very interesting program, really

I didn’t English | read or | listen to | some | lection but I | did | some program


День второй

Таиланд и слоны


Оля подбирает слова:

- How was it? How was the ride?

- Oh | erm | elephant | is | very mmm | very shine…

- Shy?

- Very shy animals.

- Okay


- Because erm | when erm | they erm | do erm step


Немного их путает:

  • I saw this picture вместо I showed you this picture


Ну а я немного помогаю:

- Rode by elephant? At elephant?

- Rode an elephant?


День третий

Карты Таро


В этом отрывке мне было понятно, что Оля имеет в виду 10 карт, а не 10 сессий Таро. Но чем исправлять, я "удивилась" и таким образом просигнализировала, что где-то вкралось недопонимание:

- They | не, she | did | about | ten | times

- Ten times? Or ten cards?

- Ten | … | I did it once | but in this erm | sation

- Session?

- Session. I need to | take | cards | ten times

- Ten cards

- Ten cards

(Подробнее о том, как исправлять ошибки.)

И снова перефразирую:

- And all time | it was | one cards

- The same card


День четвертый

Красота и любовь к себе


Здесь видно, что с любым набором ресурсов можно обсуждать практически любые темы. Уровень Elementary - Pre-intermediate не мешает выражать свои мысли на околофилософские и социальные вопросы. Послушайте – ничего ведь сложного, а мысль свою при этом Оля донесла успешно:

- People | … | very often want to do when [what] they | don’t do […] don’t have

- Or can’t have


  • People want to try everything
  • Maybe it’s interesting try to do new. For example, ну, today you try sauna. Maybe | through time you like sauna.
  • I like myself | at | natural, and | I like myself | when I | do make-up, when I do | hairdresser


Еще тут слышно, как я подбираю слова, чтобы пока не грузить Олю сложной лексикой:

  • So what do you think of this? Why? Why can’t… can’t we just be happy with what we have?

Сказать-то я хотела по-другому:

  • Why can’t we be satisfied with what we have?

...но поняла, что пока не надо. При этом, конечно, я не всегда упрощала свою речь, отнюдь. Это я считаю как раз вредным.


День пятый

Йога и сила воли


Помогаю с формулировками:

- …willpower, like sports but it’s not true.

- Yoga is not sports.

- It’s not about willpower

- It’s not about willpower. Yoga about relaxation and… lesstness

- Lightness?

- Lightness

Но Оля и сама местами выдает неплохие фразы:

  • Do asanas like show
  • Comfortable position in the space
  • Some people try to do… do their best


День шестой

Фрукты-ягоды


Мне кажется, или в этом видео речь стала более связной? Говорящий, а за ней и слушающий меньше спотыкаются и цепляются за шероховатости, и больше захвачены потоком беседы. Мне особенно понравилось, как Оля стала свободнее себя чувствовать в разговоре, учитывать собеседника и взаимодействовать (момент, где она хитренько пытается перевести разговор на меня).

Что касается темы – what fruit you ate yesterday - она странная, да)) Но в этом и важный нюанс. Легко говорить о том, что хорошо знаешь, в чем разбираешься. А как развивать такие вот темы? Что сказать после “Yesterday I ate many, a lot of delicious fruits. I ate some peach, apricot and apple, and kiwi”?

Мастерство болтологии в чистом виде, особенно полезное для сдачи разнообразных международных экзаменов, где нужно уметь развить любую (!) тему. Но, конечно, и без экзаменов, просто по жизни, полезно уметь продолжать мысль в разных направлениях.


День седьмой

Ночь, дождь и романтика


В этом видео снова прием, о котором я уже писала. Здесь я не столько исправляю ошибку, сколько подсказываю более грамотную идиоматичную формулировку:

- …we | have an umbrella | but if we | haven’t umbrella, we | go to away from our train | without umbrella. It will be good, too

- Wouldn’t be a problem

- Wouldn’t be a problem


- What do people say? Do they say anything?

- I don’t know. For me it’s not important

- You don’t care

- I don't care


Результаты погружения

Я не выбирала специально худшие или лучшие отрывки и поэтому не знаю, насколько видео отражают прогресс со стороны и насколько заметна разница между первым и последним днем. Изнутри же мы увидели изменения на шестой день:

  • в речи стало меньше пауз
  • речь стала более связной благодаря использованию словосочетаний, а не отдельных слов
  • Оле стало легче подбирать слова и формулировать мысли
  • стало хватать ресурсов – но не потому, что из стало значительно больше, а потому, что мы научились эффективнее пользоваться имеющимися ресурсами и многое вытащили из глубин пассивного запаса
  • мне как собеседнику стало легче слушать, а Оля (возможно, впервые за всю практику?) получила удовольствие от того, что говорит

Единственное, чего мне не хватило, это еще двух-трех дней, чтобы Оля смогла прочувствовать процесс и удовольствие от него и закрепить результат.


Что скажете? Заметен прогресс по видео?

А вы участвовали или, может, проводили погружение? В язык, не в Волгу)) Какие результаты? Как был организован процесс?

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно лучшие посты книги по методике объявления организационное вебинары разговорный клуб видео с урока уровни тестирование уровень Upper-intermediate