Учебник – Speakout
Уровень – Upper-Intermediate
Unit - 10.2 Popular Culture
Focus – Reading, Vocabulary
Этот текст и упражнения к нему можно взять в качестве дополнительного материала к любому другому учебнику, где рассматриваются темы
Конкретно Unit 10.2 предлагает поговорить о популярной культуре (Popular Culture).
Покажу отрывок урока по юниту 10.2, посвященный работе с текстом, развитию reading skills и работе над лексикой из текста.
Если следовать учебнику, то сначала мы делаем pre-reading на основе картинок – обсуждаем трудности работы популярных артистов и актеров. После чего Student A читает одну часть текста, Student B читает другую, а потом пересказывают свои отрывки друг другу.
Можно и так.
А можно по-другому)) Поделюсь альтернативной версией, как мы работаем над текстом на уроке.
1 Сначала, только открыв юнит и увидев заголовок, проводим мозговой штурм на тему Popular Culture. Что сюда входит, какие области – music, photography, movies и так далее.
2 Теперь мы все же обсудим трудности работы артистов. Потому что об этом будет идти речь в тексте.
3 Смотрим на заголовок текста – Popular Culture Q&A. Разбираемся, что значит Q&A (Questions and Answers) – читаем вступление к статье.
4 Запишем пару своих вопросов, на которые хотели бы узнать ответы. Мне лично, например, интересно было бы узнать:
Ответы на эти вопросы, вполне возможно, мы найдем в учебнике. А если нет – это будет домашнее задание.
5 Теперь убираем учебник. Расходимся по домам.
Даем ученикам вопросы и первую фразу ответов:
Обсуждаем, что помогает соотнести вопросы и ответы – даже в отсутствие полного ответа. Ключевые слова, повторы слов, использование синонимов и местоимений:
и так далее. Это отлично развивает навык интерпретации текста и быстрого поиска нужной информации.
6 Пробуем по одному только началу фразы предсказать ее окончание:
A big star auditioning for a part is almost... impossible / unheard of
Criminals steal paintings only when they already have... a buyer / customer / an order / request
У каждого из этих отрывков есть ограниченное количество вариантов продолжения.
7 Распределим вопросы по темам: music, acting, art/paintings, stand-up comedy, photography
8 Точно так же распределим фразы из текста по темам.
Может так оказаться, что одна фраза окажется в нескольких категориях:
Interrupt the performance – stand-up comedy, music, acting
Или ученики решат, что фраза interrupt the performance относится к теме acting, а в статье она используется в контексте stand-up comedy. Тоже ничего страшного. Если ученики могут обосновать свой выбор и связь между фразой и темой – то и не надо их исправлять.
9 Читаем в конце концов статью из учебника (можно всю, а можно Student A, Student B). Проверяем:
10 Обсуждаем, удивило ли нас что-нибудь, заинтересовало ли.
11 Поработаем немного над лексикой. Предыдущие словосочетания пока не будем трогать, займемся словосочетаниями с наречиями. Почему наречиями? Потому что ученики даже на таких уровнях неуверенно и редко их используют. А наречия, меж тем, очень хороши для выражения оттенков смысла:
Что-то вроде:
informal setting / conversation / meeting / letter / atmosphere / clothes
Having had an informal conversation with my pals in an informal setting and also having enjoyed the informal atmosphere of the informal meeting, where everybody was wearing informal clothes, I wrote an informal letter to a friend who couldn’t make it to the gathering.
12 Переходим к синтаксису. Мы же понимаем, как ученики любят лепить слова куда ни попадя, генерируя бессмысленный набор слов)) Так что займемся порядком слов в предложении (на уровне фраз).
Выдаем ученикам базовые фразы из текста со словами, которые нужно пристроить в правильное место.
А после начинается высший пилотаж – комбинируем все фразы в одном предложении (если это возможно):
13 А теперь выдает ученикам карточки с вопросами из текста и просим записать ключевые фразы, которые помогут им дать ответ (да-да, пересказ). Карточки специально небольшие, чтобы не было соблазна писать целые предложения или, страшно сказать, переписывать текст.
А потом ученики, пользуясь карточками с ключевыми фразами, отвечают на вопросы.
Для эффекта неожиданности можно перемешать готовые карточки с фразами и выдать их случайным образом так, что кому-то придется пользоваться чужой карточкой и чужими заметками. После – хорошо бы обсудить, какие заметки оказались наиболее полезными и почему. Ведь навык note-taking – один из важнейших в любом обучении.
Все эти задания необязательно делать за один присест и даже на одном уроке. Что-то можно дать в качестве домашки, что-то взять в качестве повторения-закрепления на следующих уроках. Что-то вообще исключить, если у ваших учеников это не вызывает трудностей. В общем, mix and match))
Скачать статью:
Скачать целиком дополнительные упражнения к статье Popular Culture Q&A из учебника Speakout Upper-Intermediate Unit 10.2:
Скачать ответы:
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые статьи!