Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Speakout Upper Unit 10.2 – Popular Culture

popular culture

Учебник – Speakout

Уровень – Upper-Intermediate

Unit - 10.2 Popular Culture

Focus – Reading, Vocabulary



Этот текст и упражнения к нему можно взять в качестве дополнительного материала к любому другому учебнику, где рассматриваются темы

  • culture
  • popular culture
  • the arts


Весь юнит 10 в учебнике Speakout Upper-Intermediate посвящен теме Culture, а именно:
  • movies
  • popular culture
  • the arts и
  • city tours

Конкретно Unit 10.2 предлагает поговорить о популярной культуре (Popular Culture).

enlarge

Покажу отрывок урока по юниту 10.2, посвященный работе с текстом, развитию reading skills и работе над лексикой из текста.

Если следовать учебнику, то сначала мы делаем pre-reading на основе картинок – обсуждаем трудности работы популярных артистов и актеров. После чего Student A читает одну часть текста, Student B читает другую, а потом пересказывают свои отрывки друг другу.

Можно и так.

А можно по-другому)) Поделюсь альтернативной версией, как мы работаем над текстом на уроке.


Статья Popular Culture Q&A

Pre-reading

1 Сначала, только открыв юнит и увидев заголовок, проводим мозговой штурм на тему Popular Culture. Что сюда входит, какие области – music, photography, movies и так далее.

2 Теперь мы все же обсудим трудности работы артистов. Потому что об этом будет идти речь в тексте.

3 Смотрим на заголовок текста – Popular Culture Q&A. Разбираемся, что значит Q&A (Questions and Answers) – читаем вступление к статье.

4 Запишем пару своих вопросов, на которые хотели бы узнать ответы. Мне лично, например, интересно было бы узнать:

  • Do celebrities really enjoy their popularity?
  • Why are paintings so expensive?

Ответы на эти вопросы, вполне возможно, мы найдем в учебнике. А если нет – это будет домашнее задание.

5 Теперь убираем учебник. Расходимся по домам.

Даем ученикам вопросы и первую фразу ответов:

И соотносим.

Обсуждаем, что помогает соотнести вопросы и ответы – даже в отсутствие полного ответа. Ключевые слова, повторы слов, использование синонимов и местоимений:

  • Why is rock music… - this kind of music…
  • How do actors… - there are certain ways
  • Why do works of art get stolen… - criminals steal paintings

и так далее. Это отлично развивает навык интерпретации текста и быстрого поиска нужной информации.


6 Пробуем по одному только началу фразы предсказать ее окончание:

A big star auditioning for a part is almost... impossible / unheard of

Criminals steal paintings only when they already have... a buyer / customer / an order / request

У каждого из этих отрывков есть ограниченное количество вариантов продолжения.

7 Распределим вопросы по темам: music, acting, art/paintings, stand-up comedy, photography

8 Точно так же распределим фразы из текста по темам.

topic areas

Может так оказаться, что одна фраза окажется в нескольких категориях:

Interrupt the performance – stand-up comedy, music, acting

Или ученики решат, что фраза interrupt the performance относится к теме acting, а в статье она используется в контексте stand-up comedy. Тоже ничего страшного. Если ученики могут обосновать свой выбор и связь между фразой и темой – то и не надо их исправлять.


Reading

9 Читаем в конце концов статью из учебника (можно всю, а можно Student A, Student B). Проверяем:

  • чем на самом деле продолжается каждый ответ
  • в каком контексте используются фразы
  • и какие, собственно, ответы на все эти вопросы о популярной культуре

enlarge

10 Обсуждаем, удивило ли нас что-нибудь, заинтересовало ли.


Vocabulary

11 Поработаем немного над лексикой. Предыдущие словосочетания пока не будем трогать, займемся словосочетаниями с наречиями. Почему наречиями? Потому что ученики даже на таких уровнях неуверенно и редко их используют. А наречия, меж тем, очень хороши для выражения оттенков смысла:

Займемся словосочетаниями с прилагательными. Какие словосочетания встретились в тексте и с чем еще можно (и нельзя) скомбинировать каждое прилагательное:
Для закрепления или в качестве домашки можно попросить учеников придумать историю, использовав все словосочетания одной группы. Конечно, это будет абсурдная история, но в этом-то и fun!)) И дополнительная практика collocations.

Что-то вроде:

informal setting / conversation / meeting / letter / atmosphere / clothes

Having had an informal conversation with my pals in an informal setting and also having enjoyed the informal atmosphere of the informal meeting, where everybody was wearing informal clothes, I wrote an informal letter to a friend who couldn’t make it to the gathering.


12 Переходим к синтаксису. Мы же понимаем, как ученики любят лепить слова куда ни попадя, генерируя бессмысленный набор слов)) Так что займемся порядком слов в предложении (на уровне фраз).

Выдаем ученикам базовые фразы из текста со словами, которые нужно пристроить в правильное место.

синтаксис

А после начинается высший пилотаж – комбинируем все фразы в одном предложении (если это возможно):

  • He has never auditioned for a central part in a movie
  • It’s good idea to put together a complete portfolio of your latest work before going to a job interview.

13 А теперь выдает ученикам карточки с вопросами из текста и просим записать ключевые фразы, которые помогут им дать ответ (да-да, пересказ). Карточки специально небольшие, чтобы не было соблазна писать целые предложения или, страшно сказать, переписывать текст.

А потом ученики, пользуясь карточками с ключевыми фразами, отвечают на вопросы.

Для эффекта неожиданности можно перемешать готовые карточки с фразами и выдать их случайным образом так, что кому-то придется пользоваться чужой карточкой и чужими заметками. После – хорошо бы обсудить, какие заметки оказались наиболее полезными и почему. Ведь навык note-taking – один из важнейших в любом обучении.


Все эти задания необязательно делать за один присест и даже на одном уроке. Что-то можно дать в качестве домашки, что-то взять в качестве повторения-закрепления на следующих уроках. Что-то вообще исключить, если у ваших учеников это не вызывает трудностей. В общем, mix and match))

Скачать статью:

spkout_upper_10.2_popular_culture_q_and_a_1440174676.pdf

Скачать целиком дополнительные упражнения к статье Popular Culture Q&A из учебника Speakout Upper-Intermediate Unit 10.2:

spkout_upper_10.2_popular_culture_q_and_a_students_1440174686.pdf

Скачать ответы:

spkout_upper_10.2_popular_culture_q_and_a_answer_key_1440174694.pdf

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus