Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!

План урока: тема Travelling / тема London

Уровень – Elementary, Pre-intermediate

Тема Travelling / London / Going on vacation

Focus:

- Reading skills – finding relevant information, categorizing information

- Vocabulary - common verb phrases related to travelling and tourism

Genre analysis– guidebook, contents pages


Этот план урока можно использовать с любым учебником, где рассматривается тема Travelling, тема London или  Going on vacation, или независимо от учебника. Все задания, упражнения  и план урока по теме Travelling / London можно скачать и пользоваться на свои уроках.


Покажу, как мы обыгрываем тему Travelling и London на уроках.

Мы берем один жанр – путеводитель, в данном случае путеводитель по Лондону - и разбираемся, как он устроен, как структурирован, какой используется язык. Учимся пользоваться путеводителями по городам и странам и находить ответы на свои вопросы в соответствующих разделах. Очень практический английский!

Конечно, всю книгу мы читать не будем. Достаточно двух страниц содержания путеводителя.

Анализ жанра вообще полезная штука и, надо сказать, недостаточно представленная в учебниках. А меж тем, наши ученики постоянно сталкиваются с текстами разных жанров на английском. И их неплохо бы уметь интерпретировать.

Вот в этом уроке мы этим и займемся:

  • рассмотрим жанр – путеводитель, страницы с содержанием (contents pages)
  • поработаем над навыками чтения и поиска нужной информации в соответствующих разделах путеводителя по Лондону
  • потренируем лексику – словосочетания на тему travelling / going on vacation

Если использовать эти задания как дополнительные к учебнику – логично их взять в тех юнитах, где рассматривается тема Travelling в любых ракурсах. Например, они подойдут к юнитам 5C из учебника English File Elementary, где речь идет о Лондоне и даже делается попытка представить жанр путеводителей в Exercise 2 Reading:

enlarge

Или к юниту 10B, где речь идет о путешествиях и couchsurfing. Здесь задания хорошо впишутся в Exercise 5 Vocabulary, где дается несколько выражений, связанных с путешествиями:

enlarge

Итак, что мы делаем.


План урока: тема Travelling / тема London

1 После того, как мы обозначили тему (Travelling / London / Going on vacation), вспоминаем и вводим лексику – словосочетания на тему travelling. Что-то ученики уже знают и вспомнят сами, что-то будет новым.

2 Сразу упорядочиваем словосочетания:

  • things you do before you go on vacation
  • things you do on vacation
  • things you do after a vacation

travelling лексика

3 Если возникли трудности, можно дать ученикам готовые словосочетания, где нужно подобрать нужный глагол.

4 Немного отработаем лексику с помощью разнообразных вопросов (например, в парах):

  • How often do you do these things? - вспоминаем Present Simple и adverbs of frequency
  • Which of them do you enjoy / hate doing? - вспоминаем like/enjoy/hate +ing

5 Ищем связи между словосочетаниями, например:

  • you go back home and get depressed)))
  • you get depressed and plan your next vacation
  • you go out at night and have a good time
  • you make reservations and eat out
  • you take photos and post them on Facebook

Понятное дело, что все эти выражения связаны между собой тысячей способов. Цель не в том, чтобы их все найти, а в том, чтобы ученики лишний раз проговорили эти устойчивые словосочетания и построили свои ассоциации.

6 Теперь плавно переходим к идее doing some research and buying a guidebook. Обсуждаем:

  • Why would you do research before you go?
  • What kind of information would you look for?
  • Where would you look for this information?
  • Why do some people prefer to do research online?
  • What websites do they/you use?
  • Why do others prefer guidebooks?

7 А теперь для наглядности берем обложку путеводителя по Лондону:

enlarge

...и обсуждаем:

  • What kind of information do you expect to find in a guidebook?
  • What sections / subsections do you expect to see?

8 Выдаем ученикам страницы с содержанием, даем немного времени их изучить и проверить наши догадки из предыдущего шага.

enlarge

9 Дальше просим учеников сообразить, какой раздел путеводителя скорее всего будет содержать следующую информацию, и обосновать свое решение:

10 Проверяем ответы – можно прямо открыть соответствующий раздел и посмотреть, есть ли там эта информация.

enlarge

К этому моменту ученики уже наверняка поняли, как устроен типичный путеводитель. Поэтому теперь можно перевести все в еще более практическую плоскость.

11 Представляем, что мы скоро поедем в Лондон. Наверняка у нас есть вопросы! Записываем вопросы, которые интересны лично нам. Вроде:

  • Can I take pictures in museums?
  • How much is the bus fare?
  • Do I need to bring an adaptor?

Более слабым ученикам можно выдать вопросы с пропущенными словами:

А на дом можно задать:

  • найти ответы на свои вопросы
  • спланировать путешествие в Лондон, пользуясь путеводителем

Только, конечно, для этого ученикам понадобится сам путеводитель (его можно скачать ниже).


Follow-up

В качестве follow-up на следующих уроках можно:

  • попросить учеников рассказать о планируемом путешествии и потренировать going to (we’re going to stay in a hotel, we’re going to go out at night, we’re going to take a guided tour – и параллельно еще раз потренировать лексику из самого первого упражнения)
  • представить, что мы уже съездили в Лондон, и написать небольшой рассказ для блога о своем путешествии – здесь мы снова повторим лексику на тему travelling и заодно прошедшее время (we stayed in a hotel, we took a guided tour, we went shopping and bought some souvenirs)

Еще по теме:


А что бы вы добавили сюда, в урок по теме London / Travelling? Поделитесь в комментариях!

Скачать план урока по теме London / Travelling

london_travelling_lesson_plan_asnwer_key_1442656728.pdf

Скачать задания и упражнения

london_travelling_students_1442656646.pdf

Скачать путеводитель целиком (68Мб)


Коллеги, если вы пользуетесь идеями и разработками, отпишитесь, пожалуйста, пригодились ли вам задания и упражнения, сработали ли они с вашими учениками?

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus